Конспект НОД "Состав числа 6"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Куницына Екатерина Владимировна

Конспект НОД в подготовительной группе и презентация "Состав числа 6"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_sostav_chisla_6.docx24.52 КБ
Файл sostav_chisla_6.pptx2.24 МБ

Предварительный просмотр:

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений

Конспект НОД

«Состав числа 6» для детей подготовительной группы детского сада

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО

Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Речевое развитие, Физическое развитие.

ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»

Задачи:

-  Закрепить состав чисел до 6.

- Продолжать закреплять навыки порядкового счета в пределах 6, правильно отвечать на вопросы «который?» «сколько?».

-  Поддержать интерес у детей  к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.

- Продолжать  учить решать логические задачи.

Интеграция ОО ФГОС ДО:

ОО ФГОС ДО « Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

- Формировать умения устанавливать контакт, навыков свободного общения.

ОО ФГОС «Речевое развитие»

Задачи:

- Развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности.

- Обогащать словарный запас.

ОО ФГОС «Физическое развитие»

Задачи:

- Пополнить двигательный опыт детей.

 - Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

Современные образовательные технологии

1.ИКТ-технология  - презентация   к конспекту НОД «Состав числа 6»

2.Здоровьесберегающая технология - пальчиковая гимнастика «Пальчики уснули»

3. Проблемно - игровые технологии –  математические задачи в стихах.

4. Мнемотехника – загадывание загадок.

Материалы и оборудование для проведения НОД:

-  карточки с цифрами, счетные палочки, тетради, простые и цветные  карандаши;

- колокольчик, цифра – шесть, ковер – самолет, конверты с заданиями от героев сказки, рабочие листы «Засели домики»;

- ноутбук, проектор, презентация «Состав числа 6».

Предварительная совместная деятельность

- сюжетное рисование по мотивам сказки «Репка»;

- Д/и «Состав числа»;

- Работа в листах «Засели домики».

Ход НОД  «Состав числа 6»

1.Организационная часть.

Воспитатель- Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!

На занятии не хихикай, Стул туда-сюда не двигай.

Воспитателя уважай и соседу не мешай.

Воспитатель - Ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие по сказочному королевству математики, и отправимся в страну, где живет цифра, а какая это цифра вы скоро узнаете. Но царица математики предупредила меня, что вам нелегко будет в этой стране. Вы согласны отправиться туда? (слайд 2). Для того, чтобы попасть в волшебную страну нужно сесть на наш волшебный ковер – самолет и произнести слова :

«Земля прощай! В добрый путь! » (слайд 3)

Вот мы и попали в волшебную страну, а чтобы узнать с какой цифрой мы будем сегодня знакомиться, давайте внимательно послушаем стихотворение:

- Посмотрите! Посмотрите! – удивляется народ.

По дорожке сам собою, сам собой букет идет!

Удивительный букет в форму школьную одет,

Ранец новый за спиной, белый бант над головой…

Кто же это? Это наша шестилетняя Наташа!

Улыбается народ. – В школу девочка идет!

Воспитатель - Какую цифру мы будем сегодня изучать?

- Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка! (слайд 4 и 5)

2. Основная часть.

Воспитатель - Чтобы узнать первое задание, вам нужно отгадать загадку и

узнать, кто прислал первый конверт с заданиями.

Кто-то за кого-то ухватился цепко:

Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко.

Но ещё помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу дружный общий труд!

Кто засел так крепко? Может это… .(Репка) ( слайд 6)

Воспитатель - Сколько героев тянули репку из земли?

Воспитатель -А вот вам и задание от репки.

Игра «Засели домики» - работа в индивидуальных рабочих листах

Воспитатель - Весело и быстро справились с заданием! Быстрее

занимайте свои места на ковре-самолёте. Итак, пока

наш ковёр-самолёт набирает высоту, выбирает нужный

курс, мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Пальчики уснули»

Пальчики уснули, в кулачок свернулись.

Один, два, три, четыре, пять- захотели поиграть,

Разбудили дом соседей.

Там проснулись: шесть, семь, восемь, девять, десять.

Веселятся все.

Но пора обратно в дом.

Десять, девять, восемь, семь.

Шесть- калачиком свернулся.

Пять – зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один.

Снова в домиках мы спим.

Воспитатель - Вот наш ковер – самолет прилетел на следующую станцию. Ребята, а теперь мы должны выполнить следующее задание.

Воспитатель - А чье вы узнаете, если ответите на вопрос: кто первым взялся вытягивать репку? Садитесь на свои места, проверьте, чтобы ваши спинки касались спинки стула, ножки стояли прямо, ручки лежали на столе, как у школьников. (слайд 7) Давайте поиграем в игру «Состав чисел». Воспитатель называет числа – дети выкладывают на столе из цифр, состав числа 5.

Воспитатель - Молодцы, ребята. Справились с заданием. А следующее задание нам прислала… .Кто был вторым, когда вытягивали репку? (слайд 8) А теперь мы познакомимся с составом числа – 6. На нашем волшебном дереве … .( слайд 9) Воспитатель показывает состав числа 6.

Воспитатель  - Отправляемся на следующую станцию и пока летит наш ковер – самолет мы немного разомнемся.

Физкультминутка

1, 2, 3, 4, 5 - Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже. Руки за спину положим.

Голову подымем выше .И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова, Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть. Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.  На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать, Шесть – за стол тихонько сесть.

Воспитатель - Следующее задание нам дала та, которая была третья по счету, когда вытягивали репку? (слайд 10)

Тренинг со счетными палочками «Угадай и составь фигуру из палочек»

Воспитатель - Ребята, отгадайте загадки:

Стоит бычище, «проклеваны» бочища (Дом)

***

- Преколючие наряды. Кто же им скажите рады?

Платья из иголок у красавиц...(Елок) (слайд 11)

Воспитатель - И с этим заданием вы справились. Кто же нам прислал следующее задание, если она была после внучки? (слайд 12)  А давайте-ка проверим, как вы знаете математику. Вам необходимо запомнить числа в течение 5 секунд.

 Игра на внимание и зрительную память. (таблица 2 5 6 3) (слайд 13)

Воспитатель - Нам прислали еще одно задание. Угадайте, кто? Если она была перед мышкой? (слайд 14)

Математические задачи в стихах:

- Два кубика у Маши, четыре - у Наташи,

Вы кубики все эти. скорей считайте, дети!

- Пять щенят плюс мама – лайка.

Сколько будет? Сосчитай-ка!

***

- На кустике перед забором шесть ярко – красных помидоров.

Потом четыре оторвалось. А сколько на кусте осталось?

***

- Сидит белка на тележке – продает она орешки:

Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

Сколько всего животных?

***

-Любит котик рыбку есть,

Сколько было рыбок?(Шесть) (Слайд 15,16)

- У нашей хрюшки хвостик есть,

Он похож на цифру …(Шесть)

 Воспитатель - Кто последним вытягивал репку? А чтобы угадать сколько работников тянуло репку, вам нужно соединить все цифры по порядку.(слайд 17)

3.Заключительная часть

Воспитатель - Молодцы, ребята. Садимся на наш ковер –самолет, произносим волшебные слова. Вот мы и попали обратно в наш детский сад.

Воспитатель – Ребята, какое число мы сегодня вспомнили? Какую цифру? Царица математики просила меня подарить призы тем ребятам, кто лучше всех работал.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений Конспект нОД «Состав числа 6» для детей подготовительной группы Подготовила воспитатель МДОБУ «ДСКВ №61» Медвежий Стан Куницына Е.В.

Слайд 2

Страна Математики 2 5 4 1 6 2

Слайд 3

Земля прощай! В добрый путь!

Слайд 4

Эта цифра акробатка – то шестерка, то девятка!

Слайд 7

1

Слайд 8

2

Слайд 9

Состав числа 6 4 2 5 1 3 3 2 4 6 1 5

Слайд 10

3

Слайд 12

4

Слайд 13

2 5 6 3

Слайд 14

5

Слайд 17

6 1 2 3 4 5 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

конспект НОД "число 7 и его состав.Ориентировка в пространстве,на листе"

Познакомить с образованием числа 7закреплять умения решать простые примеры на сложение и вычитаниеформировать умение понимать поставленную задачу и решать её самостоятельно...

Конспект НОД "Число 10. Цифра 10. "Помощь Снеговику из далекой Лапландии"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы....