Дидактическая игра из фетра "Цветные шляпки"
учебно-методическое пособие по математике (младшая группа)

Горашева Виктория Васильевна

Дидактическая игра из фетра помогает формировать у детей основные компоненты  готовности к успешному математическому развитию через сенсорное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_tsvetnye_shlyapy.docx178.39 КБ

Предварительный просмотр:

Горашева В.В

Дидактическая игра

«Цветные шляпки из фетра»

Цель: Формировать у детей основные компоненты  готовности к успешному математическому развитию через сенсорное развитие.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить детей соотносить предметы по цвету.
  2. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

     3.  Закреплять умение различать количество предметов, используя при   этом слова «один», «много», «мало».

     4. Познакомить со способами составления групп и выделение из группы одного предмета (по цвету, геометрической фигуре, размеру).

     5. Закреплять умение сравнивать по размеру большой, маленький.

     6. Закреплять понятия «вверху-внизу», «слева-справа», использовать в речи предлоги «в», «над», «под».

Развивающие:

  1. Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, память.
  2. Помочь ребенку быть уверенным, не бояться сделать ошибку при ответе, испытывать радость от правильного ответа или действия.
  3. Развивать речь, желание отвечать на вопросы воспитателя.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Обогащать эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:

  1. Воспитывать познавательный интерес.
  2. Воспитывать доброжелательное отношение к воспитателю и товарищам.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, бережное отношение к игре, играть аккуратно.
  4. Способствовать радостному эмоциональному настрою детей.

Ход игры:

Вариант 1

«Назови цвет шляпки», индивидуально.

Задачи: познакомить детей с основными 4 цветами (красный, желтый, зеленый и синий). Учить детей соотносить предметы по цвету, называть цвета шляп: красная, синяя, желтая, зеленая. В конце учебного года добавляются шляпы розового и фиолетового цвета.

Вариант 2

«Укрась шляпку»

Задачи: украсить шляпку геометрическими фигурами.

  1. Познакомить детей с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб). Предложить ребенку украсить синюю шляпку только кругами, назвать цвета кругов;
  2. Закреплять умение детей сортировать геометрические фигуры по размеру: маленькие и большие. Предложить ребенку украсить красную шляпку только маленькими  квадратами, назвать цвета;
  3. Предложить украсить шляпку зеленого цвета только маленькими геометрическими фигурами;
  4. Предложить украсить желтую шляпку только большими геометрическими фигурами.
  5. Познакомить детей с понятием верх-низ. Предложить ребенку на шляпку выложить большую геометрическую фигуру, а снизу, на поля шляпы маленькие геометрические фигуры, проговаривая «сверху на синюю шляпу выкладываю один  большой  красный квадрат, а снизу много маленьких разноцветных кружочков».

   

        Вариант 3

«Ориентировка в пространстве»

Задачи: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади (позади), справа-слева; различать правую и

левую руки. Используя матрешку предложить поставить ее «справа-слева» от шляпы, отвечая на вопрос воспитателя: «Где матрешка?», проговаривая: « матрешка слева от зеленой шляпки», « матрешка на шляпке», «матрешка под шляпкой».

 

Интересной игры!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...