Занятие по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иващенко Виктория Сергеевна

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schyot_do_5._povtorenie.docx261.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в средней группе

Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах;

Развивать внимание, память, речь, логическое мышление;

Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование: 
1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки. 
2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия.

Орг. момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в сказку. Отгадайте, в какую?

Круглый и румяный

Бежит по дорожке.    

Тем, кого встречает,            

Он песенку напевает.  

Дети: В сказку «Колобок». (в группу заходит колобок).  

Воспитатель: Жили - были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки-ка мне, старуха, колобок».

«Из чего же испеку? Муки-то нет!» - ответила старуха. «А ты по амбару помети, по сусекам поскреби – авось и найдешь муки-то».  Старуха так и сделала: замесила тесто, скатала колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Колобок: А я любопытный был. И захотелось мне узнать, что же там за окошком. Спрыгнул я с подоконника и покатился по тропинке. Качусь, а навстречу мне заяц скачет. (В группу заходит зайц)

Заяц: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

Заяц: «Некогда мне твои песни слушать. Лучше помоги мне дом построить».

Воспитатель: Поможем колобку? Давайте сядем за столы.

Воспитатель.  У вас на столах лежат геометрические фигуры, давай те из них построим дом для зайца.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u273903/t1567346024ab.jpg 

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат у вас на столах?

Дети: Овал, треугольник, прямоугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей)

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

А у каких фигур нет углов? (Ответы детей)

Строят дом для зайца, каждый ребенок свой дом.

Заяц: «Понравился мне дом, который вы построили». Так уж и быть, отпущу я тебя колобок.

Воспитатель: Отпустил заяц колобка, и тот покатился дальше. Катится колобок дальше, сил больше нет, устал. Думает, а может мне сделать зарядку и у меня снова появятся силы.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u273903/t1567346024ac.jpg

Силы у колобка прибавилось, покатился он дальше.

 Воспитатель: Ребята, а давайте нашему колобку стих про цифры расскажем, а потом все вместе посчитаем.

«Веселый счет»
Самуил Маршак

Вот один (иль единица),
Очень тонкая, как спица,

А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать.

По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Воспитатель: А вот и появились наши цифры. Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. (Считают). Воспитатель. Молодцы, помогли колобку.

Воспитатель. Покатился колобок дальше. А навстречу ему хитрая лиса.

 Лиса:  «Колобок, колобок, какой ты румяненький и аппетитненький! Мне так и хочется тебя съесть».

Колобок : «Не ешь меня. Я песенки петь умею».

 Лиса: «Не надо мне песенок. Ты лучше помоги мне зайчиков и морковок сосчитать».

Начал колобок считать.

Выкладываю 4 зайца

- Сколько зайцев? (4)

- А теперь выложите столько же морковок, сколько зайцев.

- Появилась еще 1 морковка. Сколько стало морковок? (5 морковок)

- Что мы можем сказать про зайцев и морковки? (зайцев больше чем морковок, а морковок меньше чем зайцев)

- Что мы можем сделать, чтобы их было поровну? (добавить 1 морковку или убрать 1 зайца)

Добавляем 1 морковку

- Что вы можете сказать про количество зайцев? (зайцев 5)

- А про морковки? (морковок 5)

- Если зайцев 5 и морковок 5, что можно про них сказать? (их поровну)

Молодцы! Вот мы и посчитали для лисы. Я думаю, мы помогли нашему гостю и с этим заданием справиться.

Воспитатель. Всё равно не отпускает лиса колобка. Не может вырваться он из лисьих лап. Что же делать, как помочь колобку?

 Лиса: «Расскажи стих про меня, тогда и отпущу».

Воспитатель: Ребята, расскажем лисе стих, может она и в правду отпустит нашего колобка.

То по веточкам пройдёт,
То обратно повернёт.
Не распутать этот след –
Ни конца, ни края нет.
Только если очень тихо
Будем мы гулять в лесу,
То, быть может, повезёт нам
Встретить хитрую лису.

В рыжем платьице из ситца
раскрасавица лисица.
Хвостик — с белым кончиком,
краска, что ли, кончилась?

Лиса: «Со всеми моими заданиями ты справился, так и быть, отпущу я тебя».

Воспитатель: И покатился колобок дальше, только его и видели.

Итог занятия:

Воспитатель: - В какой сказке мы с вами побывали?

- Как мы помогали колобку, чтобы его не съели лесные жители?

- Что Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение»...

НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...

Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству;Развивать внимание, память, речь, логическое мышл...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП (математике) в средней группе №7 «Счёт до 5. Повторение»

Конспект ООД по ФЭМП (математике) в средней группе «Счёт до 5. Повторение»Задачи:Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать групп...

Конспект занятия по математике в средней группе. Тема: «Счёт в пределах пяти»

Цель занятия: Учить считать в пределах 5; формировать умение соотносить количество предметов с числом. Задачи:Обучающие:Закрепить знания о геометрических фигурах; учить составлять квадрат из счёт...

НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5. Повторение».

Ход НОД. Орг. момент. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе...