Мастер-класс для педагогов: «Использование занимательной математике в образовательной деятельности ДОУ»
учебно-методический материал по математике (старшая группа)

Васюченко Галина Валерьевна
Математика – наука, Хороша, и всем нужна Без нее прожить нам трудно Без нее нам жизнь сложна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasyuchenko_matematika.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Использование занимательной математики в образовательной деятельности ДОУ»

Выполнила: воспитатель Васюченко Г.В.

МДОУ ТДС «Малыш»

2019 г

Математика – наука,

Хороша, и всем нужна

Без нее прожить нам трудно

Без нее нам жизнь сложна.

   - Сегодня я, предлагаю вам принять участие в мастер - классе «Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников средствами логико-математических игр».

Игры:

  1. «Считай не ошибись!»

Цель: Игра закрепляет прямой и обратный счет.

ХОД ИГРЫ: Педагоги становятся в круг. Я с мячом в руках — внутри круга бросаю мяч то одному, то другому участнику игры называя какое-либо число, например 6, вы должны назвать смежные числа — 5 и 7 т. е. условие, сначала должно быть названо меньшее число, а потом большее. Если ребята уже знакомы с двузначными числами, то можно называть и такие.

В эту игру также можно играть с помощью двух мячей: большого и маленького, либо мячей разного цвета.

Когда вы бросаете большой мяч и называете число, играющий должен к нему прибавить, допустим, 3 и вернуть мяч обратно, а когда бросается малый мяч, надо отнять 3.

В этом случае идет тренировка не только счета, но еще и внимательности. Ведь нужно быть внимательным, чтобы не перепутать, какое действие с числами надо произвести.

2. Игра «Найди своих соседей, встань между ними»

Цель. Закрепить знания о последовательности числового ряда. Развивать внимательность.

Каждому участнику раздаю карточки с числами, когда карточки с числами будут у всех участников, вы должны быстро найти своих соседей, встать между ними так, чтобы числа на их карточках были расположены по порядку.

Занимательная математика предполагает использование в работе с детьми различные виды словесных игр, способствующих развитию логического мышления, внимания, памяти.

3. «Продолжи высказывание».

Учить сравнивать предметы по длине, высоте, размеру.

На определения понятия короткий, длинный:

Носки короткие, а гольфы…. ,

Брюки длинные, а шорты ….

у зайца уши длинные, а у медведя….

На определения понятия высокий, низкий:

(дерево высокое, а куст….,

стул низкий, а шкаф….,

папа высокий, а сынок,

На определения понятия большой маленький:

Мышь маленькая, а кошка …. ,

Земной шар большой, а глобус…

Лодка маленькая, а корабль….

4. «Отгадай число»

Эта игра для старших дошкольников ставит целью закрепить их способности сравнивать числа.

Ребёнок по заданию ведущего быстро должен назвать число или числа меньше 6, но больше 4; больше 7, но меньше 9 и т. д.

5. Графический диктант (на «Игровизоре»).

Цель: Пособие призвано помочь планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность. Регулярное использование данного пособия развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику, координацию движений, усидчивость.

Задание: 1 клетка вправо, 3 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх,1 вправо, 1 вниз,1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 3 вниз, 6 вправо, 4 вверх, 5 вправо, 9 вниз, 5 влево, 4 вверх, 12 влево, 1 вверх.

В-ль: Что получилось? (Ключ)

6. Геоконт Н. В. Воскобовича.

Цель: ознакомление с геометрией (дать понятие и разъяснение определенным геометрическим фигурам и их особенностям);развитие мелкой моторики, которая непрерывно связана с речевыми способностями; строить геометрические фигуры по картинке или схеме, воспринимая информацию на слух или же самостоятельно составив схему у себя в воображении.

  • Постройте на планшете большой квадрат.

Разделите его на две части, Еще на две части

(Посчитайте сколько тр спряталось в вашем квадрате)

(разделите квадрат на восемь частей с помощью одной резинки)

  • Математический диктант. Найдем на планшете точку В4, соединим ее с точкой В2- Д2-Д4-В4-А2. Что у вас получилось?

 Молодцы,  это цифра 9.

7. Моделирование объёмных геометрических фигур. Конструктор из пластилина и зубочисток.

Несмотря на множество новомодных конструкторов, детям порой интересно возиться со знакомыми предметами. Использование маленьких палочек, покажет ребенку, что у вещи, может быть великое множество функций. Порой, чтобы провести интересно время с ребенком, достаточно иметь под рукой палочки и пластилин. Отщипывая кусочки пластилина и скачивая, их в шарики - этот интересный процесс развивает мелкую моторику рук, пальцы становятся ловкими, подвижными, а движения рук точными и согласованными. Развивается мышление, воображение формируется прочная память, фантазия.

Приступим к изготовлению простых геометрических фигур. С помощью пластилиновых шариков, скрепляем зубочистки между собой. Освоив эти правила можно перейти к конструированию более сложных объемных фигур- домика, ракеты или придумать свой вариант поделки.

   В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным. И хотя математика – один из самых сложных предметов, но наши воспитанники не должны узнать об этом никогда, ведь наша цель – научить ребенка постигать математику с интересом и удовольствием.

Всем желаю творческих успехов, плодотворной работы. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по...

Консультация для педагогов «Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»

Консультация для педагогов«Использование занимательной математики в непосредственно образовательной деятельности и в повседневной жизни»...

Мастер – класс для педагогов «Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности для развития личности дошкольников» 19.05.2021 г.

Цель мастер – класса - повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по использованию интерактивного оборудования в образовательной деятельности ДОО с целью повышения качества образ...

Мастер класс для педагогов "Использование инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста"

—Формирование речи у дошкольников является важной и трудно решаемой задачей. Успешное решение этой задачи необходимо как для подготовки детей к предстоящему школьному обучению, так и для комфортного о...

Мастер класс для педагогов «Использование конструктора «Фанкластик» в образовательной деятельности детей дошкольного возраста.

Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, буд...

Мастер – класс для педагогов «Использование кинезиологических упражнений в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Цель мастер-класса: Повышение уровня знаний педагогов по использованию кинезиологических упражнений, применение которых возможно в образовательном процессе ДОУ, пропаганда и распространение нетрадицио...

Мастер класс для педагогов: Использование мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов.Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для д...