шарик катится,куб не катится 24/11/2020
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Гишварова Альбина Адгамовна

Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_femp.docx22.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6      

 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

            Образовательная область «Познавательное развитие»

         Раздел «Формирование элементарных математических представлений »

         Тема:  «Что катится, что не катится»

         Возрастная группа: группа раннего возраста

                                                                         Выполнил: воспитатель Гишварова А.А.

                                                                         Квалификационная категория: первая

                                                                       Стаж работы в данной должности: 6 лет

Туймазы 2020

Тема: «Что катится, что не катится».

Цель: Формировать умения различать и называть геометрические фигуры ( кубик и шарик) и называть признак предмета форму (круглый, квадратный)

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик;
  • Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить

Развивающие:

  • Развивать мышление детей на основе сравнения предметов;
  • Развивать внимание, память

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей такие качества, как сострадание, сопереживание;
  • воспитывать положительную установку на участие в занятии;
  • прививать умения взаимодействия детей с педагогом и друг с другом.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Средства реализации:

Демонстрационный материал: игрушки: мишка, грузовик, мешочек. 1 большой кубик и 1 большой шарик ( для воспитателя).

Раздаточный материал: 2 коробки с шариками и кубиками одинаковой величины, разные по цвету по количеству детей.

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Приемы: мотивация, беседа, вопросы к детям, объяснение, игра «Чудесный мешочек»

Планируемый результат:  дети принимают активное участие в  предметной деятельности; могут по просьбе взрослого назвать форму предмета;  совершают простые предметные действия и сравнивать их;  проявляют желание выполнять задание самостоятельно; могут отвечать на простые вопросы.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки «Мишка», повторение игры «Чудесный мешочек»

Словарная работа: катится,  коробка, гладкая, круглый

Ход организационной образовательной деятельности:

I часть.  Вводная (дети стоят полукругом на ковре)

Орг. момент: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас у себя на занятии красивых, добрых!

Здравствуйте ладошки хлоп хлоп

Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос

указательным пальцем)

Здравствуйте, Ребята (машут рукой над головой)Здравствуйте!

Сюрпризный момент: воспитатель ввозит в группу грузовик, в кузове которого находятся медведь, коробка с шарами и кубиками.

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приехал?

Дети: Мишка

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Мишка

Воспитатель предлагает детям пожать Мишке лапу.

Воспитатель: какая у Мишки лапка?

Дети: Мягкая

Воспитатель: На чем приехал Мишка?

Дети: На машине

Воспитатель: Мишенька, а что ты не весел, что головушку повесил?

Медведь: Моя мама пошла в магазин за покупками и оставила меня одного наказав, чтоб я разобрал свои игрушки по местам. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: дети, поможем мишке?

Дети: да, поможем

II часть. Основная

Воспитатель: А давайте посмотрим, что он нам привез в коробке.

Воспитатель: Что это?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель берет один шарик в руку и говорит. «Это шар». Поглаживает его рукой «Он круглый, его можно катать.» (прокатывает от руки к руке)

Затем воспитатель предлагает детям взять по одному шарику и уточняет

Воспитатель: Что вы взяли дети?

Дети: шарик.

Воспитатель: Сафия, что ты взяла?

Ралина: шарик.

Воспитатель: Тагир, что ты взял?

Тагир: шарик.

Воспитатель: А теперь давайте шарик по пробуем прокатить.

По показу воспитателя дети поглаживают шарики руками и показывают, что шарик можно катать.

Воспитатель: Молодцы, как здорово у вас получается.

Воспитатель: давайте теперь шарики уберем в зеленую коробочку. Воспитатель просит детей помочь разложить шарики.

Дети: кладут шарики в коробочку.

В процесс выполнения задания воспитатель уточняет у детей: «Что ты положил в коробку?

Воспитатель: дети, а Мишка не привык сидеть долго на одном месте. Надо ему немного размяться. Составите ему компанию?

Дети: Да.

Физкультминутка «Мишка»

Топай, мишка

Хлопай, мишка

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

Воспитатель: А у Мишке еще не закончились игрушки, давайте посмотрим, что у него там еще осталось. Воспитатель достает кубик.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кубик.

Хоровой и индивидуальный опрос детей

Воспитатель берет кубик и поглаживая грань кубика проговаривает, гладкий, ставит на стол и пробует прокатить.

Воспитатель: Посмотрите, кубик не катится, его можно ставить. А шарик можно покатать (показывает). Шар катится, а куб не катится.

Воспитатель: Возьмите по одному кубику. И давайте попробуем его погладить, прокатить.

Воспитатель: Катится кубик?

Дети: Нет.

(хоровой и индивидуальный опрос)

Воспитатель: А сейчас давайте уберем наши кубики в красную коробочку.

Дети кладут кубики в коробочку, в это время воспитатель спрашивает у детей, что они положили в коробочку. (индивидуально и хоровое)

Воспитатель: Вот мы и помогли Мишке разобраться с его игрушками, сложили шарики и кубики в коробочки.

Медведь: Спасибо вам, вы мне очень помогли, и я хотел бы с вами поиграть.

Воспитатель: Поиграем с Мишкой?

Дети: Да.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель произносит четверостишие:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвет.

III часть: Заключительная

Воспитатель: Кто сегодня к нам в гости приходил?

Дети: Мишка

Воспитатель: А как мы с Мишкой сегодня играли?

Воспитатель: Молодцы дети, Мишке очень понравилось с вами играть, но ему пора идти домой. Скоро его мама придет. Давайте скажем ему до свидания!

Рефлексия

Воспитатель: Кто считает, что сегодня на занятии был активным, подойдите ко мне. Настроение каково?! (Дети: «Во!», показывают большой палец) Кто молодец?! (Дети: «Я!») Скажите себе: «Я молодец! Я чудо!» (Дети повторяют слова воспитателя и гладят себя по голове)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе

Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с предметами круглой формы....

ООД по аппликации во второй младшей группе №1 «Шарики катятся по дорожке»

laquo;Шарики катятся по дорожке»Цель: знакомить детей с предметами круглой формыЗадачи: побуждать детей обводить форму по контуру пальцами одной руки, называя ее круглый шарик. Учить приёмами н...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (первая младшая группа). Тема: «Что катится, что не катится»?

Цель: Формировать умение различать предметы по форме (кубик, шарик),Задачи: Учить различать по величине (большой, маленький).           ...

Конспект НОД по аппликации «Шарики катятся по дорожке» во второй младшей группе

Данный конспект поможет воспитателю познакомить детей с предметами круглой формы....

Занятие по математике во второй младшей группе "Шарики катятся по дорожке"

Цель: создание условий для формирования представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете. Задачи: - формировать умение различать предметы по величине: большой...

Конспект занятия по ФЭМП для группы второго раннего возраста "Что катится, что не катится"

Тема: «Что катится, что не катится?» (Кубики и шарики). Задачи: • Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развивать познавательный интерес. • Формировать умения...