Дидактическая игра «Пуговицы» старший возраст
учебно-методическое пособие по математике (старшая группа)

Беспутная Татьяна Юрьевна

Игры на развитие внимания

Дидактическая игра «Пуговицы»

Игра предназначена для детей в возрасте от пяти лет (при условии самого простого подбора пуговиц). Играть могут двое человек.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников; учить способам запоминания предметов.

Материалы: два одинаковых набора пуговиц (по одному для каждого играющего), причём ни одна пуговица внутри набора не повторяется.

 

Количество пуговиц из набора зависит от уровня сложности игры: чем сложнее игра, тем больше их используется, для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого взяли эти пуговицы. У каждого играющего должно быть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделённый на клетки. Чем сложнее игра, тем больше должно содержаться клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле, которое содержит четыре или шесть клеток.

 

Ход игры: Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы из имеющегося у него набора пуговиц. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает своё поле платком или листом бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своём игровом поле. Затем первый игрок открывает своё игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идёт на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры. Выигрывает тот играющий, который не допустил ни одной ошибки.

Для того ребёнка, для которого эта игра окажется трудной, целесообразно применять тот же способ запоминания, что и в предыдущих двух играх.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра16.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   Беседа о маме с детьми  подготовительной группы.

Цель: закрепление представлений детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в семье.

Задачи: дать детям понять, что они сами в силах поддерживать хорошее настроение у домочадцев; учить детей мыслить самостоятельно; понимать единство и противоречия окружающего мира.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте дорогие дети! Сегодня у нас с вами будет интересный разговор...
А на какую тему мы с вами будем беседовать, догадайтесь сами.
Поможет вам в этом моя загадка. Слушайте внимательно.
Кто любовью согревает
Все на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая
Моя...родная.

Дети вставляют пропущенное слово(мамочка)

Воспитатель. Правильно, ребята, вы догадались.
Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.
Дети, что значит для вас ваша мама? (Ответы детей) Хорошо, молодцы.

Воспитатель. (Обобщает ответы детей)
Мама - самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет.

Воспитатель. Ребята, может кто-то хочет стихотворение о маме рассказать?

Дети. Да! (Читают стихи)
1. Маму любят все на свете,
Мама первый друг
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.

2. Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда.
3. Мама много сил, здоровья
Отдает всем нам
Значит, правда, нет на свете
Лучше наших мам.

Воспитатель. Мама для всех нас дети главный человек в жизни.
Сегодня вы, ребята приготовили фотографии с мамами. Давайте, каждый из вас расскажет о своей дорогой мамочке.

Дети поочереди показывают фото мамы и рассказывают о ней, как зовут маму, кем мама работает? Чем увлекается? Как дети помогают мамам?

Воспитатель. Молодцы, ребята хорошо рассказали о своих мамах, спасибо вам.

Физкультминутка "Помощники"

Дружно помогаем маме-
Мы белье полощем сами (наклоны)
Раз, два, три, четыре, (движения в стороны)
Потянулись, (повесили белье)
Остановились
Хорошо мы потрудились! (рукой гладим себя по голове)

Воспитатель. Молодцы, хорошие помощники!
Дети, а вам известны праздники мам?

Дети. Да! (называют праздники) Скоро будет еще праздник. Кто знает как он называется? (День матери) Правильно!

Воспитатель. Скоро мы будем отмечать замечательный праздник.
День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает занимает особое место. В этот день хочется сказать всем мамам слова благодарности, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Проводится игра: "Сердечко для мамы"

Дети говорят нежные слова о маме.

Воспитатель. Молодцы, любите своих мам!
Ребята давайте завтра нарисуем своим мамам красивые букеты и подарим их им. Да, не забудьте пригласить мамочек к нам на праздник "День матери". Вот мамочки обрадуются!
Воспитатель (в заключении беседы)
Дети, а чтобы вы своим мамам пожелали?

Дети. Чтобы наши мамы были всегда здоровыми, красивыми и молодыми.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я уверена, что вы своих мам очень сильно любите.

Игры на развитие внимания

Дидактическая игра «Пуговицы»

Игра предназначена для детей в возрасте от пяти лет (при условии самого простого подбора пуговиц). Играть могут двое человек.

Цель игры: развивать память и внимание дошкольников; учить способам запоминания предметов.

Материалы: два одинаковых набора пуговиц (по одному для каждого играющего), причём ни одна пуговица внутри набора не повторяется.

Количество пуговиц из набора зависит от уровня сложности игры: чем сложнее игра, тем больше их используется, для начала можно взять всего три пуговицы, но при этом, перед играющими лежит весь набор, из которого взяли эти пуговицы. У каждого играющего должно быть игровое поле, представляющее собой квадрат, разделённый на клетки. Чем сложнее игра, тем больше должно содержаться клеток в квадрате. Для начала можно взять игровое поле, которое содержит четыре или шесть клеток.

Ход игры: Начинающий игру выставляет на своём поле три пуговицы из имеющегося у него набора пуговиц. Второй участник игры должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая пуговица лежит, после чего первый игрок накрывает своё поле платком или листом бумаги, а второй должен выбрать из своего набора пуговиц необходимые и расставить их соответствующим образом на своём игровом поле. Затем первый игрок открывает своё игровое поле, и оба проверяют правильность выполнения задания. Пока игра идёт на примитивном уровне, время запоминания и воспроизведения не учитывается, с усложнением игры ограничение времени должно стать одним из условий игры. Выигрывает тот играющий, который не допустил ни одной ошибки.

Для того ребёнка, для которого эта игра окажется трудной, целесообразно применять тот же способ запоминания, что и в предыдущих двух играх.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры в старшем возрасте

В данной статье рассказывается об играх между детьми и их родителями...

Дидактическая игра для старшего возраста "Правила дорожного движения"

Дидактическая игра по правилам дорожного движения. Дети должны определить как правильно поступать ,а как нет....

Дидактическая игра для старшего возраста "Правила дорожного движения"

Дидактическая игра по правилам дорожного движения. Дети должны определить как правильно поступать ,а как нет....

Дидактические игры детей старшего возраста

Дидактические игры детей старшего возраста...