Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. Тема: «Помощь Фиксикам».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием дидактических игр. 

Тема: «Помощь Фиксикам».

Группа: подготовительная.

Образовательная область: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Форма проведения: использование дидактических игр и мультимедиа.

Цель: формирование умственной деятельности посредством дидактических игр.

Задачи:

Образовательные: закрепить количественный прямой и обратный счет в пределах 10.

Закрепить знания ориентировки во времени (названия дней недели, их последовательность, названия времен года и их последовательность, названия частей суток). Закрепить умения решать  задачи устно, деление геометрических фигур на группы.

Развивающие: развивать самостоятельность, логическое мышление, внимание, память, связную речь, отвечая полным ответом,

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение понимать учебную задачу,  чувство радости от совместных действий при выполнении заданий, умение работать в коллективе.

Развивающая среда: распечатанное письмо от Фиксиков,  аудиозапись песен «Телевизор» и «Фиксики» из мультфильма «Фиксики», билеты с изображением цифр, цифры на спинках стульчиков, карта пути,  геометрические фигуры (квадраты и треугольники разной величины и цвета ), дидактическая игра «Числовые домики», счетные палочки, ноутбук, проектор.

Ход НОД:

1.МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП.

Дети проходят в зал, здороваются с гостями, присаживаются за столы.

В-ль: Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло письмо для нашей группы. Я хочу, что бы вы сами догадались, от кого это послание.

Человечки очень скоро чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри, ведь они живут внутри!

Нет тут места мистике, если рядом …..(фиксики).

В-ль: Правильно, фиксики. Я распечатала это письмо для вас:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути  с остановками».

В-ль:- Поможем Нолику? (Дети: Да!) Ребята, как вы думаете, на чем мы отправимся в путь? (варианты детей)

В-ль:- А давайте отправимся на фиксикоавтобусе, я думаю, что так будет быстрее. Сейчас я вам раздам билеты, вы сядете согласно указанным местам. А теперь посмотрите на числа и назовите их соседей.

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Усаживайтесь поудобнее, пристегнитесь, фиксикоавтобус отправляется через 10 секунд. Закрываем глазки. Считаем все вместе отчет (обратный счет): 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0! Поехали! 

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики»

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП.

• Задание 1: деление геометрических фигур на группы. Счет количества фигур.

В-ль: - А вот и первая остановка! Остановка «Геометрические фигуры».  Нолик  смешал все геометрические фигуры, и  не может разделить их на 2 группы. Поможем ему? (дети выполняют задание – делят плоские геометрические фигуры разного размера и цвета на две группы: 5 квадратов и 3 треугольника).

В-ль:- Какие это фигуры?

Дети: квадраты и треугольники.

В-ль:- Каких фигур больше?

Дети: квадратов.

В-ль:- Молодцы, вы помогли Нолику и отыскали один винтик.

Какой он по счету? (первый)  на экране картинка с изображением одного винтика.

В-ль: - Отправляемся дальше!  Звучит музыка.

В-ль: Вторая остановка «Цифровая». Я вам буду задавать вопросы, а вы мне будете по очереди отвечать.

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько сторон у квадрата?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько дней в неделе? Давайте вспомним, как называются дни недели.

- Сколько лапок у ежика?

_ Сколько углов у круга?

- Сколько всего времен года?  ….. назовите мне пожалуйста все времена года.

- Сколько месяцев в каждом времени года?

В-ль: - Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Вот мы и нашли еще один винтик. Какой он по счету? (второй) на экране изображение с двумя винтиками.

В-ль: Отправляемся дальше!  

Дети присаживаются на стульчики, звучит музыка.

В-ль: Следующая остановка «Числовые домики». Ребята, нужно заселить цифры в свои домики.  Дети выполняют задание. Давайте с помощью счетных палочек проверим, а правильно ли вы выполнили задание. Вот и еще один винтик появился! Какой он по счету? (третий) на экране изображение с тремя винтиками.

Физкультурная пауза

- Ребята, мы проделали долгий путь, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной движения.  (аудиозапись из мультфильма Фиксики).

В-ль: - Вот мы и размялись. Отправляемся дальше на поиски винтиков.

Дети рассаживаются по местам. Звучит музыка.

В-ль: - А вот и Остановка «Суточная». На этой остановке Нолик убегая от Кусачки,  спутал весь режим дня. Помогите Нолику вернуть правильный распорядок дня. Это задание мы будем выполнять в парах.   (Дети выполняют задание). Воспитатель предлагает назвать части суток, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).

В-ль: - Вот и справились мы с очередным заданием, и отыскали еще один винтик. Какой он по счету? (четвертый) на экране изображение четырех винтиков.

• Задание 5. Решение задач

В-ль: - Продолжаем наше путешествие. Проходите на свои места. Звучит музыка.

Следующая остановка «Задачкино». Как вы думаете, что мы будем делать на этой остановке? Правильно, на этой станции мы будем решать задачи.

Дети решают задачи устно по очереди.

В-ль:

- Задача 1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (Ответ ребенка: 3 яблони)

Задача 2. Три яблока было у Коли, пять дали товарищи в школе, яблок сколько всего, стало, друзья, у него? (Ответ ребенка: 8 яблок)

Задача 3. У бабушки Маши, внучка Даша кот-Пушок, собака-Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (Ответ ребенка: 1 внучка)

Задача 4. Привела гусыня мать 6 детей на луг гулять, все гусята, как клубочки 3 сынка, а сколько дочек? (Ответ ребенка: 3 дочки)

Задача 5. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Ответ ребенка: 2 вороны)

Задача 6.

9 грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес? (Ответ ребенка: 10)

В-ль: - Молодцы, ребята, правильно решили все задачи. Вот мы и отыскали еще один винтик. Какой он по счету? (пятый)на экране изображение с пятью винтиков.

- Посчитайте, сколько всего винтиков мы нашли для фиксиков?

Дети: 5.

В-ль: - А теперь посмотрите, куда нам двигаться дальше. Ребята, остановки  закончились. А что нам делать? Как нам узнать у фиксиков, помогли мы им или нет?

Ответы детей: послать винтики почтой в конверте, сообщить по телефону, отправить бандероль, смс, через Интернет, электронная почта.

В-ль: - Давайте отправим письмо по электронной почте. Набирает текст на ноутбуке: «Мы нашли для вас 5 винтиков. Людмила Федоровна отправит их вам бандеролью по почте. Помогли ли мы вам?».

Приходит ответ: «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор! ».

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексия:

В-ль:

- Скажите, ребята, кому вы сегодня помогали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что было трудно?

- Вам понравилось решать задачи, считать?

- Хотели бы вы еще кому-нибудь помочь?

Подведение итогов.

В-ль: Ребята, благодаря вашим математическим знаниям и умениям вы смогли побывать в необычном путешествии и помочь своим любимым героям.  Спасибо вам!  Будьте внимательны к другим людям, старайтесь им помогать, используйте свои знания и умения. Тогда вы и ваши близкие люди тоже будут счастливы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx588.91 КБ

Предварительный просмотр:

«Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики, а чтобы вы не сбились с пути, он нарисовал карту своего пути  с остановками».

Остановка

«Геометрические фигуры».

        1       4         2         6       5

Остановка 

«Цифровая»

8         3         9         7

Десять. Состав числа в картинках. Домик                                                          Ð¦Ð¸Ñ„ра три. Состав числа, числовой домик                     Ð¡Ð¾ÑÑ‚ав числа 2. Числовой домик

Остановка

 «Числовые домики»

Остановка «Суточная».

https://static-eu.insales.ru/images/products/1/977/60326865/2664.jpg

Остановка «Задачкино».

Один, три, пять.           1+2=3 Ð—адания для детей по теме «Овощи,фрукты»                            4-2=2

Карта следования

                1 4  6

                                                                                                                                           2  5  3      

                                                                                  https://static-eu.insales.ru/images/products/1/977/60326865/2664.jpg                                                                                        Числовые домики. Картинка. Число и цифра один

1+2=3

Один, три, пять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пчелки» Тема: "Удивительное путешествие".

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.Задачи:- совершенствовать умения вести прямой и обратный счет в пределах 10; закреплять знание цифр от 1 до 10; закрепля...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Воспитатель Чапайкина Наталья Владимировна Тема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе.Воспитатель Чапайкина Наталья ВладимировнаТема: «Число 8. Цифра 8 «Путешествие в страну знаний»Программное содержание.Зад...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Учимся считать и решать задачи".

Планируемые   результаты1.Упражнять детей в счете в пределах 20-и в прямом и обратном порядке.2.Закреплять умение определять состав числа.3.Развивать умение выделять в задаче условие, вопрос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе для учителей начальной школы Тема: «Путешествие в математическую галактику»

Цель: Закрепить математические знания и умения посредством игры – путешествия;Задачи:Образовательные:- Совершенствовать навыки  обратного счёта;- Дать представления об истинных и ложны...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игровой технологии «Путешествие в страну математики».

Обобщить полученные знания. Задачи: Обучающие- формирование навыков вычислительной деятельности; - упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10; - Закрепить ориентировку...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....