Непрерывная образовательная деятельность «Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи» в подготовительной группе на тему «Звук и буква «Х».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Володенкова Людмила Геннадьевна


 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 7 комбинированного вида

 Выборгского района Санкт-Петербурга

Непрерывная образовательная деятельность

«Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи»

в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»

на тему «Звук и буква «Х».

Разработал: учитель-дефектолог

Володенкова Людмила Геннадьевна

г. Санкт – Петербург

2020 год.

Тема: «Звук и буква «Х»

Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия.

Задачи:

образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков «Х» и «Хь» в слогах и словах;

- учить детей определять позицию звука в слове, его твердость и мягкость;

-формировать навыки словоизменения.

   

 Развивающие: 

     -формировать правильный артикуляционный уклад звука «Х».

Воспитательные:

- учить взаимодействовать в игре и на занятии.

Оборудование:

- сюжетные картинки;

- индивидуальные карточки;

- предметные картинки;

- схемы слов;

- кассы.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Психологический настрой,

2 мин.

Создать эмоциональную поддержку для детей

Игровое упражнение:

«Зима нарисовала буквы».

Мультимедийный слайд №1 (Буквы нарисованные на морозном окне.)

Предлагает нарисовать буквы из снежинок, птичьих следов, облаков.

Входят в зал. Приветствуют гостей. Выполняют задание: рисуют буквы.

Вводно-организационный,

2 мин.

Организовать дальнейшую деятельность.

Игровая ситуация:

«Лабиринт».

Мы попадем в снежный город, если правильно определим место звука «Х» в названии преград

 (слова: мех, хек, пихта)

Определяют место звука «х», закрашивают квадрат (начало, середина, конец).

Мотивационно-побудительный,

3 мин.

Продолжать формировать представление

 о дальнейшей деятельности.

Сообщение информации, проблемная игровая ситуация.

Мультимедийный слайд №2

(постройки из снега: черепахи, мухомор, хищник,)

Вот мы и попали в снежный город. Звуки «Х» и « Хь» сделали много построек  из снега(черепахи , хлопушка, хвост) Догадайтесь, что сделал звук «Х», а что» Хь»

Определяют твердость и мягкость звука в слове и фиксируют ответ квадратиком соответствующего цвета.

Актуализация,

7 мин.

Продолжать развивать познавательную активность и творческое воображение.

Проблемная ситуация,

игровое упражнение:

«Отгадай звук»

Произнесите звук «Х», а я договорю слово. Назовите слово полностью х…(вост), х…(вастун), х…(озяйка) и наоборот я произнесу слова без последнего звука,а вы произнесите звук «Х» «Назовите слово полностью: пету..Х, пасту…Хи т.д.

Назовите слово полностью.

Динамическая

пауза,

3 мин.

Предупреждать

Утомляемость.

Игровой прием.

Упражнение на координацию движения с речью.

Дефектолог повторяет скороговорки:

«Крошка хомяк за щеку клал,

Корм хорек из хлева украл.

На лесной опушке собрались   лягушки.

Квакают хвастушки, хвастают, квакушки.».

Повторяют слова и движения за педагогом.

Расширение

имеющихся

представлений,

6 мин.

формировать умение вести диалог.

Художественное слово:

-игра: «Эхо».

Ах, потеха! Вот потеха! Нам игрушки шило эхо, и оно вот чепуха. Нарядило всех на «Ха»! Нужно изменить все слова, чтобы они заканчивались на «ха» (рубашка, заяц, еж)

Изменяют слова рубаха, зайчиха, ежиха.

Расширение

имеющихся

представлений,

4мин.

Продолжать развивать связную речь.

-игра: «Слово спряталось».

Огромный снеговик вышел на прогулку. Испугались буквы и спрятались за сугроб.  Узнайте какие буквы в вашем слове, выложите их на полоске и прочтите.

 выкладывают их на полоске ичитают.

Заключительный этап. Рефлексия,

3 мин.

Подводить итог НОД.

Формировать элементарные навыки самооценки.

Беседа, обсуждение.

Проведение беседы: «Что мы сегодня делали?».

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии.