Непрерывная образовательная деятельность «Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи» в подготовительной группе на тему «Звук и буква «Х».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 комбинированного вида
Выборгского района Санкт-Петербурга
Непрерывная образовательная деятельность
«Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи»
в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»
на тему «Звук и буква «Х».
Разработал: учитель-дефектолог
Володенкова Людмила Геннадьевна
г. Санкт – Петербург
2020 год.
Тема: «Звук и буква «Х»
Цель: Развитие фонематического слуха и восприятия.
Задачи:
образовательные:
- закреплять правильное произношение звуков «Х» и «Хь» в слогах и словах;
- учить детей определять позицию звука в слове, его твердость и мягкость;
-формировать навыки словоизменения.
Развивающие:
-формировать правильный артикуляционный уклад звука «Х».
Воспитательные:
- учить взаимодействовать в игре и на занятии.
Оборудование:
- сюжетные картинки;
- индивидуальные карточки;
- предметные картинки;
- схемы слов;
- кассы.
Этап, его продолжительность | Задачи этапа | Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации. | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность воспитанников |
Психологический настрой, 2 мин. | Создать эмоциональную поддержку для детей | Игровое упражнение: «Зима нарисовала буквы». Мультимедийный слайд №1 (Буквы нарисованные на морозном окне.) | Предлагает нарисовать буквы из снежинок, птичьих следов, облаков. | Входят в зал. Приветствуют гостей. Выполняют задание: рисуют буквы. |
Вводно-организационный, 2 мин. | Организовать дальнейшую деятельность. | Игровая ситуация: «Лабиринт». | Мы попадем в снежный город, если правильно определим место звука «Х» в названии преград (слова: мех, хек, пихта) | Определяют место звука «х», закрашивают квадрат (начало, середина, конец). |
Мотивационно-побудительный, 3 мин. | Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности. | Сообщение информации, проблемная игровая ситуация. Мультимедийный слайд №2 (постройки из снега: черепахи, мухомор, хищник,) | Вот мы и попали в снежный город. Звуки «Х» и « Хь» сделали много построек из снега(черепахи , хлопушка, хвост) Догадайтесь, что сделал звук «Х», а что» Хь» | Определяют твердость и мягкость звука в слове и фиксируют ответ квадратиком соответствующего цвета. |
Актуализация, 7 мин. | Продолжать развивать познавательную активность и творческое воображение. | Проблемная ситуация, игровое упражнение: «Отгадай звук» | Произнесите звук «Х», а я договорю слово. Назовите слово полностью х…(вост), х…(вастун), х…(озяйка) и наоборот я произнесу слова без последнего звука,а вы произнесите звук «Х» «Назовите слово полностью: пету..Х, пасту…Хи т.д. | Назовите слово полностью. |
Динамическая пауза, 3 мин. | Предупреждать Утомляемость. | Игровой прием. Упражнение на координацию движения с речью. | Дефектолог повторяет скороговорки: «Крошка хомяк за щеку клал, Корм хорек из хлева украл. На лесной опушке собрались лягушки. Квакают хвастушки, хвастают, квакушки.». | Повторяют слова и движения за педагогом. |
Расширение имеющихся представлений, 6 мин. | формировать умение вести диалог. | Художественное слово: -игра: «Эхо». | Ах, потеха! Вот потеха! Нам игрушки шило эхо, и оно вот чепуха. Нарядило всех на «Ха»! Нужно изменить все слова, чтобы они заканчивались на «ха» (рубашка, заяц, еж) | Изменяют слова рубаха, зайчиха, ежиха. |
Расширение имеющихся представлений, 4мин. | Продолжать развивать связную речь. | -игра: «Слово спряталось». | Огромный снеговик вышел на прогулку. Испугались буквы и спрятались за сугроб. Узнайте какие буквы в вашем слове, выложите их на полоске и прочтите. | выкладывают их на полоске ичитают. |
Заключительный этап. Рефлексия, 3 мин. | Подводить итог НОД. Формировать элементарные навыки самооценки. | Беседа, обсуждение. | Проведение беседы: «Что мы сегодня делали?». | Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение о занятии. |