Конспект занятия «Бережное отношение к результатам труда»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кольченко Нина Викторовна

Конспект занятия на тему:«Бережное отношение к результатам труда»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

«Бережное отношение к результатам труда»

 Задачи : создать условия для формирования бережного отношения к вещам,  созданным трудом других людей, расширить знания о пословицах,  призывающих содержать вещи в порядке. Способствовать развитию связной  монологической речи, воспитанию уважения к чужому труду, бережливости,  аккуратности.

Материал: половинки пословиц, книга К. Чуковского «Федорино горе»,            С.Я. Маршак «Книжка про книжку».                                                  

Ход занятия:

1.Организационный момент. Давайте наше занятие  начнем с пожелания друг другу добра. Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра.  Если будет трудно  я тебе помогу.  Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что занятие пройдет  интересно и увлекательно. 2. Основная часть.                                                                                                  Послушайте сценку Дедушка: Настенька, почему у тебя такое грязное платье? Внучка: Это ягодки виноваты, я их собирала и складывала в кармашки, а они  раздавились и испачкали мне платье. Дедушка: А почему ты такая растрепанная? Внучка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Я спряталась от него под  куст, а он меня и там нашел. Я убежала от него под лестницу, он меня и там  отыскал. Я дедушка не виновата, это все ветер. Дедушка: А почему у тебя такие грязные коленки и ладошки? Внучка: А это Шарик виноват, дедушка. Вылез из будки и давай на меня  лаять: «Лезь под забор!» Я и полезла. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто во всем виноват? Дети: Внучка во всем виновата, потому что она неряха, не бережет свои вещи. Воспитатель: Правильно ребята. Она не только не бережет свои вещи, но и  труд своей мамы не уважает. Ведь любая вещь, предмет или продукт сделан  руками человека. Мама ей платье стирает, а она его не бережет и мажет. А  труд человека тоже надо беречь. Кто из вас догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о бережливом  отношении к вещам) Вещи – это результат чьегото труда.      

Игра «Чей труд?»

Платье –              (труд швеи)

Туфли –               (труд сапожника)

Булка –                ( труд хлебороба)

Книга –                ( труд писателя, художника …  )  

Стол                    (столяр)    

Школа                 (строитель)                                                                                    

Воспитатель:Послушайте стихотворение Мы бедные подружки,  Мы книжки и игрушки Мы жили в магазине в порядке, в чистоте Теперь мы у Володи, Он славный парень вроде, Но здесь, для нас условия не те. Оборвана обложка, На ней заснула кошка. А рядом под кроватью разбитый грузовик, Разломанная клюшка, без головы Петрушка – Беречь их, видно, мальчик не привык. Страничка “ Мойдодыра” – На ней пятно от жира, С чернильными усами страдают Чук и Гек. Бежать отсюда надо! Спасите нас, ребята: Володя – очень страшный человек.

Воспитатель:О каких вещах говорится в стихотворении? (об обиженных)  Давайте разберемся, чем мы их обижаем? Что делает их несчастными? – Их обижает наша невнимательность. Не посмотрел, повернулся – и книжка  на грязном полу. Портфель станет несчастным, если им драться или футболить. Ручка тоже  станет печальной, если ее грызть. Вещи надо использовать правильно. Собери  пословицы:  Что сегодня сбережешь, завтра пригодится.  Береженая вещь два века служит.  Копейка рубль сбережет. В школе чей труд надо беречь? Дети: Труд уборщицы.

Воспитатель: Давайте вы мне расскажете, как вы бережете труд уборщицы? Дети: Мы стараемся не сорить. После занятий наводить порядок. После игр  убираемся у себя в уголке. Каждый понедельник делаем генеральную уборку  в классе и спальне.

Физкультминутка  «Шел король по лесу» Шел король по лесу, по лесу, нашел себе принцессу, принцессу. Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, еще разок попрыгаем, попрыгаем. И ручками похлопаем, похлопаем, и ножками потопаем, потопаем.

 Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте о какой книге идет речь. Охохох! Охохох! Здесь такой переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат: «Куда? Куда?» Ну, а ктото горько плачет От досады и стыда.

Дети: «Федорино горе».

Воспитатель:   Какое горе произошло с Федорой? Дети: От нее сбежала посуда. Воспитатель:  Кто в этом виноват? Дети: Федора, потому что она их не мыла. Воспитатель: Поняла ли Федора свою ошибку?

Дети: Да, она всю посуду перемыла.

Воспитатель:  Какой совет мы дадим Федоре и всем  ребятам, кто  не  ухаживает за своими вещами?

Дети: Надо любить свои вещи и аккуратно с ними обращаться.

Воспитатель:  Чему нас учит эта сказка?

Дети: Сказка учит тому, что в жизни везде должен быть порядок и чистота. Очень важно, чтобы порядок был и на парте. Аккуратно относиться нужно не только к книгам и вещам, но и к нашей школьной форме. По форме можно  сказать, аккуратный школьник или нет. Когда вы приходите домой из школы,  что вы делаете с формой? Даже форма должна иметь своё место. «Таня пришла из школы. Скинула форму на кухне и побежала к попугаю.  Придя на кухню, мама увидела форму и громко с юмором сказала: «Танюшка! А что в гардеробе – не нашлось места?» Почему так сказала мама? Как вы думаете, догадалась ли Таня, о чём намекнула мама? Но особое внимание обратим на бережное отношение к книгам. Книги тоже должны   знать   своё   место.   А   то   с   вами   произойдёт   то,   что   с   героем произведения С.Я.Маршака «Книжка про книжки». У Скворцова Гришки Жили были книжки — Грязные, лохматые, Рваные, горбатые, Без конца и без начала, Переплёты — как мочала, На листах — каракули. Книжки горько плакали. Дрался Гришка с Мишкой, Замахнулся книжкой, Дал разок по голове — Вместо книжки стало две. Как нам быть? — спросили книжки. Как избавиться от Гришки? И сказали братья Гримм: — Вот что, книжки, убежим! Почему сбежали от Гришки книжки? Как надо относиться к книгам? А   особенно   бережно,   к   каким   книгам   надо   относиться?   Почему? (библиотечным)                                                                                                                      Послушайте историю про одного мальчика. «Гена очень любил фантастику. Он пришёл в библиотеку и там ему дали новую, красивую книгу. Придя домой, он показал её брату. Он попросил, чтобы Гена дал почитать книгу. Но Гена сказал, что сначала обернёт её. Гена   знал,   что   брат   любит   читать   за   едой,   и   попросил  не   читать   за столом, потому что книга новая: «Когда её будешь читать, обязательно клади её на место». Через 4 дня Гена принёс книжку в библиотеку. И библиотекарь похвалила его, так как книга была обёрнута. «Вот бы все были такими»,  сказала библиотекарь.»  Почему библиотекарь похвалила Гену? Существуют   определённые   правила   обращения   с   книгой.   Давайте   их прочитаем. Старайся не читать за едой. Не перегибайте книгу, а кладите закладку. Не пишите и не рисуйте в книге. Не вырывайте листы. Помните – книга – наш друг!

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, мы сегодня с вами узнали много нового о бережном отношении к вещам. Давайте с вами беречь вещи и уважать труд других. Обобщение. Вещи – результат человеческого труда. Беречь вещи – значит  уважать труд людей. Вещи – достояние, богатство страны. Беречь их – значит  заботиться о богатстве страны. Вещи – наши помощники и друзья. беречь их  значит заботиться о том, чтобы лучше жить, отдыхать. Бережливое отношение к вещам – признак культуры человека

3. Рефлексия  «Светофор»   оцените свое отношение к вещам, к результату  человеческого труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у дошкольников ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам

Труд.  Какое это прекрасное и хорошее слово. Ведь все прекрасное, что создано в нашей стране, создано трудом людей. Ни одно дело не обходится без умелых и крепких рук рабочих.Самое большое счасть...

ПРОЕКТ Реализации образовательной области познавательное развитие на тему: «Дошкольник в мире экономики. Труд – результаты труда".

Ребёнок дошкольного возраста часто сталкивается с экономческими понятиями, соприкасается с социальной действительностью. бытом, узнаёт о труде. пофессиях родных и близких. о финансовом положении семьи...

Конспект занятия. Тема: «Труд, результат труда: товар, услуга»

Задачи:Обучающие1.Продолжать формировать представления об экономических понятиях «труд», «продукт», «товар»2. Расширять у детей представления о профессиях, труде, о...

Образовательное занятие «Бережное отношение к живым деревьям».

Образовательное занятие «Бережное отношение к живым деревьям»....

Конспект НОД по финансовой грамотности «Результат труда. Товар»

Цель конспекта:способствовать освоению  элементарных экономических понятий и формированию умений оценивать результат своей деятельности....

Конспект занятия "Бережно относимся к бумаге"

Ознакомление с разными видами бумаги, их названиями ,назначениями.Закрепление свойств бумаги. Воспитание бережного отношения к бумаге....