Конспект по ФЭМП << В гости к фее Считалочке>>
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия 17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель:

Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

2. Упражнять в счете в пределах 5;

3. Учить правильно отвечать на вопрос: Сколько?

4. Закреплять названия частей суток;

5. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление)

6. Развивать зрительную координацию.

7. Учить детей слушать своих товарищей, не перебивать

8. Учить отвечать по очереди, не выкрикивать хором.

 

Ход занятия.

Воспитатель:

- Сегодня нас пригласила в гости фея Считалочка. Поедем к ней в гости? А вы догадались почему её так зовут - Считалочка?

- Правильно, она любит считать.

- Для того, чтобы отправиться в путешествие нужно проговорить считалочку. Приготовьте свои руки и считайте вместе со мной.

Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять!

1,2,3,4,5! -

Вот и кончили считать!

- Ребята, чтобы быстрее добраться до Феи Считалочки, я предлагаю поехать на автобусе. Но вот беда – у нашего автобуса нет колес (Слайд 1). Посмотрите на экран и скажите, какая геометрическая фигура подойдет для колес? (ответы детей)

 - Правильно, ребята, колеса автобуса имеют форму круга. (Слайд 2) Наш автобус готов, мы может оправляться. Поехали! (имитация езды на автобусе)

- Вот мы и приехали в гости к фее Считалочке. В честь нашего приезда она развесила разноцветные воздушные шары.

(Слайд 3) 5 воздушных шариков разного цвета и размера.

  • Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй и т. д.).
  • Сколько всего воздушных шаров? (5)
  • Одинаковые ли шары? (Нет)
  • Скажите, чем они отличаются? (шары отличаются цветом и размером)
  • Скажите, что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма)
  • Какого цвета первый шар? (третий, пятый шар...)
  • Который по счету красный шар? (Желтый? Синий?)

Воспитатель: Ребята, фея Считалочка оставила нам задание.

( Воспитатель приглашает детей к «полянке», где на полу разложены цветы из цветного картона)

Игра «Посади бабочку на цветок» (Воспитатель раздает детям бабочки из цветной бумаги).

- Сколько много бабочек прилетело! Помогите им сесть на цветок такого же цвета, как она сама. Всем бабочкам хватило цветов? (Всем)

Дети делают вывод: бабочек и цветов поровну.

 Физминутка

Воспитатель: ребята, фея Считалочка приготовила нам еще задания, посмотрите на экран (Слайд 4) и скажите, какой геометрической фигуры не хватает?

Следующее задание. (Слайд 5)

Скажите, сколько грибов растет под высокой елочкой? Сколько под низкой? Под какой елочкой грибов больше/меньше?

 А теперь давайте вспомним, какие части суток мы знаем. 

Игра «Когда это бывает?»

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

  «Цифры рассыпались»

- Ребята, нам пора возвращаться домой, а чтобы вернуться, нужно собрать по порядку цифры, которые рассыпались по всей поляне. (Слайд 6) (дети называют правильный порядок) (Слайд 7)

- Молодцы, ребята, вот и наш автобус (Слайд 8), можем отправляться!

- Вот мы и в детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались? Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднения?

- Молодцы, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

Конспект по ФЭМП "В гости к солнышку"

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема: “ В гости к солнышку” Цель: закрепление математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры. 2....

Конспект по ФЭМП "В гости к тётушке загадушки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12674478","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Конспект НОД ФЭМП «В гостях у зайчат» для детей средней группы с использованием технологии: мнемотаблица

Задачи:Социально-коммуникативные: обучать внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной работе.Познавательные: научить детей р...

Конспект по ФЭМП «В гости к Фее Считалочке»

Формирование элементарных математических и сенсорных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект по ФЭМП «В гости к фее Считалочке»

Конспект по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в средней группе «В гости к фее Считалочке»Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней г...

Конспект по ФЭМП «В гости к фее Считалочке»

Конспект по ФЭМП  «В гости к фее Считалочке» Цель:Формирование элементарных математических представлений в средней группе.Задачи:1. Упражнять в умении различать и называть знаком...