игра-занятие по ФЭМП для средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

игра-занятие по ФЭМП для средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия-игры по ФЭМП для средней группы 

«Помоги Мишке»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, счет до 4-х.

Задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 4, соотносить их с количеством предметов.

- Развивать слуховое восприятие.

-Развивать мелкую моторику.

-Развивать в детях чувство взаимопомощи.

Демонстрационный материал: игрушка Медведь, геометрические фигуры разных размеров: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; лист бумаги; «Танграм»

Воспитатель.: Ребята, к нам сегодня пришел Мишка.

Мишка: «Я заблудился! Шел к другу Зайцу в гости и потерялся в лесу! Знаю только, что норка, где он живёт – вот такой формы (показать треугольник)

И вот я нашёл в лесу карту, но как пользоваться ей не знаю. Ребята помогите мне найти норку Зайчика…»

Воспитатель.: Поможем, ребятки, Мишке?

Дети: да!

Воспитатель: Давайте вместе посмотрим на карту.

 Нам необходимо идти в правую сторону.  Посмотрите какая первая геометрическая фигура нарисована (круг) Давайте найдем круг с цифрой 1 на нашем пути.

Дети находят круг с цифрой 1.

Воспитатель: дети в этой норке кто-то живет послушайте:

Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это .

Дети: ежик!

Воспитатель: правильно мы пришли?

Дети: нет!.

Воспитатель: давайте посмотрим на карту. Какая следующая геометрическая фигура?

Дети: квадрат с цифрой 2.

Воспитатель: давайте найдем на нашем пути квадрат с цифрой 2.

Дети находят квадрат с цифрой 2.

Воспитатель: дети, в этой норке тоже кто-то живет, послушайте:

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк).

Дети: волк!

Воспитатель: дети, правильно мы пришли?

Дети: нет!

Воспитатель: давайте посмотрим на карту. Какая следующая геометрическая фигура?

Дети: прямоугольник с цифрой 3.

Воспитатель: давайте найдем прямоугольник с цифрой 3.

Дети находят прямоугольник с цифрой 3.

Воспитатель: а в этой норке живет

 Зверь с двумя клыками,
С очень мощными ногами
И с лепешкой на носу.
Роет землю он в лесу.

    Дети: кабан

  Воспитатель: дети правильно мы пришли?

Дети: нет!

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту куда нам идти дальше. Какая следующая геометрическая фигура?

 Дети: треугольник с цифрой 4.

Воспитатель: дети, давайте найдем треугольник с цифрой 4.

Дети находят треугольник с цифрой 4.

Воспитатель: а в этой норке живет зверек

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

Детки, кто же это?…

Дети: зайка!

Воспитатель: дети, правильно мы пришли?

Дети: да!

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли Мишке найти норку зайчика! А сейчас мы поиграем.

Проводится подвижно-дидактическая игра «К фигуре беги» (приложение 1).

Дидактическая игра «Найди ошибку» (приложение 1)

Воспитатель.: Ребята, по какой дорожке мы с вами шли?

Дети: по лесной!

Воспитатель: Где мы с вами искали норку Зайчика?

Дети: в лесу!

Воспитатель: мы встретили на пути много животных, как их можно назвать одним словом?

Дети: Дикие животные!

Воспитатель: почему их называют дикие животные?

Дети: Потому, что они живут в лесу!

Воспитатель: Дети, на что были похожи норки животных?

Дети: на геометрические фигуры!

Воспитатель: Дети, что окружает норку зайчика?

Дети: деревья, кусты!

Воспитатель.: Ребята, давайте мы с вами составим схему для Мишки из геометрических фигур, чтобы Мишка не забыл дорогу.  Что нужно для того, чтобы в лесу было свело и тепло?

Дети: Солнце!

Предложить детям пройти к столам, где разложены геометрические фигуры из набора «Танграм», предложить разложить фигуры на ватмане.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, теперь Мишка больше не заблудится в лесу. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Приложение 1

Подвижно-дидактическая игра «К фигуре беги».

Дидактическая задача: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Игровые правила: подбегать к воспитателю можно только по сигналу: «Раз, два, три к фигуре – беги!» 

Ход игры: Дети берут в руки по одной геометрической фигуре.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. У меня в руках разные геометрические фигуры. (Показывает.) Повторим их названия.

У вас в руках есть разные фигуры. И у меня тоже есть.

 Когда я покажу фигуру  и скажу: «Раз, два, три к фигуре – беги!» — вы побежите ко мне. Будьте внимательны! Старайтесь не ошибаться.

Воспитатель следит за тем, чтобы дети бежали только после сигнала. Хвалит тех, кто этого правила не нарушает.

Дидактическая игра «Найди ошибку»

Цель: систематизировать знания детей о числах от 1 до 4-х и цифрах их обозначающих.

Ход игры: на столе разложены геометрические фигуры с цифрами.

Воспитатель: Дети, на столе Мишка разложил  геометрические  фигуры с цифрами. Нам с вами нужно проверить- все ли правильно он разложил.

Дети рассматривают, находят ошибки, исправляют, обьясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-занятие по развитию речи в средней группе

Ознакомление с малыми фольклорными формами и закрепление названий домашних животных и их детенышей....

МЭРИ ПОППИНС СПЕШИТ НА ПОМОЩЬ Конспект НОД по разделу «Познание ФЭМП» в средней группе. Интеграция образовательных областей: «Познание ФЭМП», «Художественное творчество», "Социализация", Коммуникация", "Физическая культура".

Конспект НОД  по разделу "Познание ФЭМП" средняя группа. Интеграция образовательных областей "Познание ФЭМП", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация", "Физическая культура"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (ФЭМП) в средней группе по мотивам сказки "Колобок". РМО воспитателей средних групп.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по мотивам сказки "Колобок".  Основная образовательная область "Познавательное развитие" (раздел ФЭМП). Инте...

Конспект игры-занятия по ФЭМП в средней группе на тему «Математическое путешествие».

Закрепить  изученный  материал.Учить играть коллективно, действовать по  словам воспитателя. Совершенствовать умение находить  место  в числовом ряду, называть соседей чисел З...

Конспект игры-занятия по развитию речи в средней группе "Дом и его части"

Это  подборка дидактических игр на закрепление знаний лексико-граматических основ речи детей среднего дошкольного возраста, объединенных одним сюжетом....