Конспект ООД "В гости к гному Эконому"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)
Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_gosti_k_gnomu_ekonomu.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей от 5 до 6 лет «В гости к гному Эконому»
Составила Сокол М.И., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4 «Морозко».
Цель: формирование основ экономических компетенций и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Формировать у детей правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; понимание детьми смысла хранения денег в сберегательном банке;
2. Закрепить знания детей об общих потребностях людей;
3.Закрепить знание о рекламе;
4.Развивать зрительное восприятие, самостоятельность, фантазию и творческие способности;
5.Воспитывать экономность и бережливость; заботу о жителях леса.
Словарная работа: потребность, работа.
Материал: реклама товаров; автобус (построенный из детских стульев); игрушки: мяч, книга, кукла, компас, фотоаппарат; ребус, монетки-медальки; листы бумаги, фломастеры, письмо от гнома Эконома, видео-презентация с загадками гнома Эконома.
Ход ООД:
Воспитатель: (обращая внимание детей на письмо) читает: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам гном Эконом. Я живу в лесу, но у меня есть сокровенная мечта – отправиться на необитаемый остров. Подскажите мне, что взять с собой на остров? Я буду очень рад, если вы приедете в гости и поможете мне в осуществлении моей мечты. Жду вас с нетерпением. Гном Эконом».
Воспитатель: Ребята, поедем? А на чем мы будем добираться до него?
Дети: на машине, автобусе, самолете.
Воспитатель: я вам предлагаю поехать на автобусе. Ребята, а как вы думаете, нам что-нибудь понадобится в лесу?
Дети: предположительные ответы.
Воспитатель: да, конечно, эти вещи понадобятся. Пройдите, пожалуйста, в группу и возьмите все необходимое, что нам нужно будет в лесу. А я вас здесь подожду. Пока вы ходите, заправлю автобус бензином.
(дети выбирают и приносят все необходимое)
Воспитатель: проходите, садитесь удобнее, поехали. (звучит тихая музыка)
Воспитатель: ребята, в лесу сейчас тепло, весна растопила теплыми, ласковыми лучами весь снег и высушила лужицы. Что ты взял с собой Витя? (Мяч.)
Воспитатель: а что у тебя, Катя? Для чего это тебе нужно? (обсудить с каждым ребенком что и для чего они взяли)
Воспитатель: ребята, долго мы ехали, а вот и первая остановка. Как вы думаете, как она называется?
Дети: реклама.
Воспитатель: правильно, реклама. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим ее.
(звучит аудиозапись музыки леса)
Воспитатель: что здесь нарисовано?
Дети: пчела на цветке, бочонок меда.
Воспитатель: да, здесь, наверное, Михаил Потапович свой мед рекламирует, чтобы все жители и гости леса его покупали. Реклама помогает покупателям быстрее найти нужный товар.
Воспитатель: а где же дом гнома Эконома? Наверное, тоже здесь неподалеку. Давайте пройдемся по лесу, и, может быть, увидим что-то интересное.
(дети идут змейкой, под березой стоит банка из-под кофе)
Воспитатель: ребята, в этой банке Михаил Потапович, наверное, хранит свои деньги от продажи меда? (заглядывает)
Дети: нет.
Воспитатель: а где тогда хранит?
Дети: в сберегательном банке. Это такое здание, куда люди несут деньги на хранение. Там стоят сейфы, есть охрана.
Воспитатель: молодцы, правильно. Деньги надо откладывать про запас, хранить в сбербанке. Деньги нужны нам для жизни: купить продукты питания, оплатить услуги проживания (свет, тепло, чистоту в подъезде), для лечения, отдыха, развлечений. Деньги нужно беречь.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая полянка! Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?
Дети: перечисляют правила поведения в лесу.
Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?» (Проводится игра с предметами, которые дети взяли с собой.)
Воспитатель: ребята, смотрите, что я нашла! Что это?
Дети: деньги, монетка.
Воспитатель: как называется лицевая сторона монеты? (аверс) Оборотная сторона? (реверс) Молодцы, правильно. Монетку возьмем с собой, спросим, может это гном Эконом потерял?
Воспитатель: смотрите, гном Эконом нас встречает. (видео) Рассаживайтесь на полянке. Эконом приготовил для нас загадки. Отгадаем?
Дети: да.
Воспитатель: ну, что ж, слушаем загадки.
- Какой герой сказки хотел, чтобы его деньги выросли? (Буратино.) Что он с ними сделал? (Закопал в землю.)
- Что снесла курочка? Как вы думаете, когда яичко пойдет в потребление? (Когда его захотят съесть.) А когда яичко пойдет в накопление? (Когда яички будут копить.)
- Вспомните русскую народную сказку «Мороз Иванович». Кто оказался в убытке? (Ленивица.) А кто в прибыли? (Рукодельница.)
- Как вы думаете, куда девала пыльцу и нектар Стрекоза? (Съедала все сама.)
- В селе Простоквашино все любят мороженое, но как вы думаете, когда больший спрос – зимой или летом? (Летом.) Почему?
Гном Эконом: ребята, вы молодцы, правильно отгадали мои загадки. Я хочу отправиться на необитаемый остров. Какие вещи, предметы, продукты питания мне понадобятся, чтобы выжить на нем? Помогите мне собраться. Я раздам вам листочки и фломастеры, а вы нарисуйте.
Дети рисуют, отдают гному, рассказывая, что нарисовали и почему это может понадобиться на необитаемом острове.
Гном Эконом: спасибо ребята, теперь я точно знаю, что необходимо будет мне на необитаемом острове. Помогите мне распределить деньги на все эти покупки.
(выясняется, что монетки не хватает, дети отдают найденную монету)
Гном Эконом: спасибо большое. Примите от меня подарок: монетки-медальоны.
Воспитатель: спасибо гном Эконом, счастливого тебе путешествия. А нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус. Ребята, что вам было интересно на занятии?
Подводится итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"
Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...
Конспект квест-игры "В гости к гному Эконому"
Конспект квест-игры по финансовой граматности для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"
Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то ма...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....