Конспект ООД "В гости к гному Эконому"
план-конспект занятия по математике (старшая, подготовительная группа)

Сокол Марина Ивановна

Содержание конспекта организованной образовательной деятельности направлено на формирование у детей старшего дошкольного возраста экономических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gosti_k_gnomu_ekonomu.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей от 5 до 6 лет «В гости к гному Эконому»

Составила Сокол М.И., воспитатель МАДОУ «Детский сад № 4 «Морозко».

Цель: формирование основ экономических компетенций и финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Формировать у детей правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости; понимание детьми смысла хранения денег в сберегательном банке;

2. Закрепить знания детей об общих потребностях людей;

3.Закрепить знание о рекламе;

4.Развивать зрительное восприятие, самостоятельность, фантазию и творческие способности;

5.Воспитывать экономность и бережливость; заботу о жителях леса.

Словарная работа: потребность, работа.

Материал: реклама товаров; автобус (построенный из детских стульев); игрушки: мяч, книга, кукла, компас, фотоаппарат; ребус, монетки-медальки; листы бумаги, фломастеры, письмо от гнома Эконома, видео-презентация с загадками гнома Эконома.

Ход ООД:

Воспитатель: (обращая внимание детей на письмо) читает: «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам гном Эконом. Я живу в лесу, но у меня есть сокровенная мечта – отправиться на необитаемый остров. Подскажите мне, что взять с собой на остров? Я буду очень рад, если вы приедете в гости и поможете мне в осуществлении моей мечты. Жду вас с нетерпением. Гном Эконом».

Воспитатель: Ребята, поедем? А на чем мы будем добираться до него?

Дети: на машине, автобусе, самолете.

Воспитатель: я вам предлагаю поехать на автобусе. Ребята, а как вы думаете, нам что-нибудь понадобится в лесу?

Дети: предположительные ответы.

Воспитатель: да, конечно, эти вещи понадобятся. Пройдите, пожалуйста, в группу и возьмите все необходимое, что нам нужно будет в лесу. А я вас здесь подожду. Пока вы ходите, заправлю автобус бензином.

(дети выбирают и приносят все необходимое)

Воспитатель: проходите, садитесь удобнее, поехали. (звучит тихая музыка)

Воспитатель: ребята, в лесу сейчас тепло, весна растопила теплыми, ласковыми лучами весь снег и высушила лужицы. Что ты взял с собой Витя? (Мяч.)

Воспитатель: а что у тебя, Катя? Для чего это тебе нужно? (обсудить с каждым ребенком что и для чего они взяли)

Воспитатель: ребята, долго мы ехали, а вот и первая остановка. Как вы думаете, как она называется?

Дети: реклама.

Воспитатель: правильно, реклама. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим ее.

(звучит аудиозапись музыки леса)

Воспитатель: что здесь нарисовано?

Дети: пчела на цветке, бочонок меда.

Воспитатель: да, здесь, наверное, Михаил Потапович свой мед рекламирует, чтобы все жители и гости леса его покупали. Реклама помогает покупателям быстрее найти нужный товар.

Воспитатель: а где же дом гнома Эконома? Наверное, тоже здесь неподалеку. Давайте пройдемся по лесу, и, может быть, увидим что-то интересное.

(дети идут змейкой, под березой стоит банка из-под кофе)

Воспитатель: ребята, в этой банке Михаил Потапович, наверное, хранит свои деньги от продажи меда? (заглядывает)

Дети: нет.

Воспитатель: а где тогда хранит?

Дети: в сберегательном банке. Это такое здание, куда люди несут деньги на хранение. Там стоят сейфы, есть охрана.

Воспитатель: молодцы, правильно. Деньги надо откладывать про запас, хранить в сбербанке. Деньги нужны нам для жизни: купить продукты питания, оплатить услуги проживания (свет, тепло, чистоту в подъезде), для лечения, отдыха, развлечений. Деньги нужно беречь.

Воспитатель: посмотрите, какая красивая полянка! Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?

Дети: перечисляют правила поведения в лесу.

Воспитатель: предлагаю поиграть в игру «Чего не стало?» (Проводится игра с предметами, которые дети взяли с собой.)

Воспитатель: ребята, смотрите, что я нашла! Что это?

Дети: деньги, монетка.

Воспитатель: как называется лицевая сторона монеты? (аверс) Оборотная сторона? (реверс) Молодцы, правильно. Монетку возьмем с собой, спросим, может это гном Эконом потерял?

Воспитатель: смотрите, гном Эконом нас встречает. (видео) Рассаживайтесь на полянке. Эконом приготовил для нас загадки. Отгадаем?

Дети: да.

Воспитатель: ну, что ж, слушаем загадки.

- Какой герой сказки хотел, чтобы его деньги выросли? (Буратино.) Что он с ними сделал? (Закопал в землю.)

- Что снесла курочка? Как вы думаете, когда яичко пойдет в потребление? (Когда его захотят съесть.) А когда яичко пойдет в накопление? (Когда яички будут копить.)

- Вспомните русскую народную сказку «Мороз Иванович». Кто оказался в убытке? (Ленивица.) А кто в прибыли? (Рукодельница.)

- Как вы думаете, куда девала пыльцу и нектар Стрекоза? (Съедала все сама.)

- В селе Простоквашино все любят мороженое, но как вы думаете, когда больший спрос – зимой или летом? (Летом.) Почему?

Гном Эконом: ребята, вы молодцы, правильно отгадали мои загадки. Я хочу отправиться на необитаемый остров. Какие вещи, предметы, продукты питания мне понадобятся, чтобы выжить на нем? Помогите мне собраться. Я раздам вам листочки и фломастеры, а вы нарисуйте.

Дети рисуют, отдают гному, рассказывая, что нарисовали и почему это может понадобиться на необитаемом острове.

Гном Эконом: спасибо ребята, теперь я точно знаю, что необходимо будет мне на необитаемом острове. Помогите мне распределить деньги на все эти покупки.

(выясняется, что монетки не хватает, дети отдают найденную монету)

Гном Эконом: спасибо большое. Примите от меня подарок: монетки-медальоны.

Воспитатель: спасибо гном Эконом, счастливого тебе путешествия. А нам пора возвращаться в детский сад. Проходите в автобус. Ребята, что вам было интересно на занятии?

Подводится итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"

Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...

Конспект квест-игры "В гости к гному Эконому"

Конспект квест-игры по финансовой граматности для старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе " В гости к Гному Эконому"

Экономика переводится с греческого, как "искусство ведения домашнего хозяйства". Сейчас этим словом называют "хозяйство всей страны". От умелого ведения хозяйства (будь то ма...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»

Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....