Методическая разработка "Блоки с заданиями по формированию слоговой структуры слова"
методическая разработка по математике

Жеребцова Юлия Яковлевна

В методической разработке подобраны задания  по блокам в соответствии с классом слоговой структуры  слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_razrabotka_prakticheskogo_opyta.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

I блок. Двусложные слова, состоящие из открытых слогов.

Произнести слова.

Прочитать слова.

Раздели слова на слоги.

Отгадай слово, назови пропущенный слог.

 «Один-много»

Папа-папы, мама-мамы, ваза-…, коза-….зуб-…

«Чего не стало?»

Запиши  5 слов на выбор.

Составь предложения с предложенными словами.

«Мой, моя, моё, мои».

II блок. Трёхсложные слова, состоящие из открытых слогов.

Назови слова.

Прочитай слова, которые не смог воспроизвести на слух.

Раздели слова на слоги.

Назови одинаковый слог в словах:

Монета, газета, утята

Собака, кабина, коза

Малина, панама, монета

«Один-много»

Монета-монеты, кабина-кабины, газета-…

Педаль-…, сапог-…, лебедь-…, домик-…

Ответь на вопросы, используя картинки.

Кошелёк с чем?  Кошелёк с монетами.

У машины нет чего? У машины нет колеса.

Чем копают грядки? Грядки копают лопатой.

«Кто у кого?»

У утят-…, у коровы-…, у гусыни-…, у кошки-…

Закончи предложения:

Воду в чашку налили, а из чашки….

Воду в лейку налили, а из лейки ….

III блок. Односложные слова, состоящие из закрытого слога.

Произнеси слова.

Повтори ряды слов:

Мак-дым-нос

Гусь-мёд-мяч

Жук-кит-лев и т.д.

Чего не стало?

Какие звуки в словах разные:

Сом-сок

Кот-кит

Жук-лук

Дом-ком

Что, за чем?

Жук за мячом. Дом за сомом. Лес за гусем.

Напечатай предложения:

Из трубы дома идёт дым.

За домом мы увидели лес.

IV блок. Двусложные слова, состоящие из одного открытого и одного закрытого слога.

Назови слова.

Прочитай слова, которые не смог произнести наслух.

Назови слово и пропущенный слог:

…мон, …дон,…нан, …тух

Назови пропущенный слог:

…тюг, ди…, пе…, …кет

Что, у чего?

Утюг у дивана. Совок у веника. Огонь у гамака.

V блок. Двусложные слова со стечением согласных в середине.

Повтори:

Кна-акн, гна-агн, дмо-одм, пту-упт, скэ-эск, сты-ыст

Назови слова.

Прочитай слова.

Раздели слова на слоги.

Назови второй слог.

Угадай слово:

ка-юб, на-ван, ки-тап, ка-вет, си-так.

Хлопни, когда услышишь правильное слово:

Панка, банка, дыква, тыква, гоньки, гепка, коньки, огоньки, дапки, тапки.

Какой слог я пропустила (с картинками):

Вет…, буб…, …бы(грибы)

«Составь слово»

Па затем ук, ком  потом пот, зво дальше  ля

VI блок. Двусложные слова с закрытым слогом и стечением согласных в середине слога.

Произнеси слова.

Раздели слова на слоги.

Назови первый слог, назови второй.

Узнай слово:

Аль затем бом, сол после дат, буб потом лик.

Проговори словосочетания:

Яркий тюльпан, яркий индюк, яркий дельфин.

Запиши только второй слог в словах.

VII блок. Трёхсложные слова с закрытым слогом.

Проговори слова.

Прочитай слова, в которых испытал трудности в произнесении.

Делай паузу между слогами в слове.

Пока звучит колокольчик, не произноси следующий слог.

Ко…ло…бок, са…мо…лёт, во…до..лаз

Назови пропущенный слог:

А…нас, те…нок, ма…зин, ба…бан

Что, на чем?

Бегемот на васильке, телёнок на барабане, ананас на попугае.

«Кто за кем?» Бегемот за тюленем, за пауком…, за лебедем, за удодом, за макакой.

«Посчитай животных»

Пять кабанов, енотов…

Собери предложение из слов.

Петушок, дорога, горошек, клюёт, на.

Лугу, расцвел, василёк, на.

Запиши предложение под диктовку.

Чьи вещи?

У мамы помада чья? Мамина помада.

VIII блок. Трёхсложные слова со стечением согласных, с одним закрытым слогом в начале или середине слова.

Проговори слова.

Прочитай слова, раздели слова на слоги.

Запиши или назови  только последний слог в слове.

Назови в словах одинаковый слог:

Валенки, ботинки.

Капуста, комната.

Улитка, удочка, девочка.

Конфеты, шахматы.

Запиши 5 слов.

Прочитай предложения.

Картинка с чем?

Картинка с шахматами, картинка с удочкой.

IX блок. Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом в середине или конце слова.

Произнеси слова.

Раздели слова на слоги.

Назови первый слог, назови второй.

Узнай слово:

Ав…затем..то  и  бус, а затем пель и син, ко затем фей и ник.

Запиши только третий  слог в словах.

Доскажи словечко:

Что рано утром встать, нужно завести…

Интересная картина была нарисована …

Бабушка приготовила вкусный и ароматный пирог из…

X блок. Трёхсложные слова с двумя   стечениями согласных.

Произнеси слова.

Раздели слова на слоги.

Назови первый слог, назови второй, назови третий слог.

Запиши 5 слов.

Прочитай словосочетания, найди ошибки.

Полка с игрушайми, грядка с моровка, коробока с таблетами, картинка с избушкам.

Увидел кого или что?

Я увидел лампочку. Я увидел скамейку.

Картинка с шахматами, картинка с удочкой.

XI блок. Односложные слова, со стечением согласных в начале или конце слова.

Произнеси слова.

Повтори ряды слов:

Зонт-лифт-лист

Дно-лист-клей

XII блок. Двухсложные  слова с двумя   стечениями согласных.

Произнеси слова.

Раздели слова на слоги.

Назови первый слог.

Узнай слово по второму слогу.

Не называй второй слог, пока я не опущу руку.

Проговори словосочетания со словами большая, большие.

Повтори предложения:

Папа принёс ящик с гвоздями.

На картине нарисована корзинка с красной клюквой.

Прочитай предложения. Спиши предложение.

XIII блок. Четырёхсложные слова, состоящие из открытых слогов.

Произнеси слова.

Раздели слова на слоги.

Назови первый слог.

Добавь слог:

Паути…, говяди-…,пугови-…,теляти-…, метели-..черепа-..

«Какое слово получилось?»

Летела-перелетела, вязала-…, резала-…, ходила-…., читала-…

Не называй второй слог, пока я не опущу руку.

«Чей, чья, чьё, чьи?»

Яйцо утки- утиное яйцо, бородка петуха- петушиная бородка, стая гусей-…

«Назови детёныша, птенца»

У лягушки-…., у кабана-…, у вороны-…, у оленя-…у лошади-…

Закончи предложения:

В музыкальном зале стоит …(пианино)

А у нас дома нет ….

Девочка подошла к…

Стол стоит рядом с …

Моя сестра учится играть на …

Нотная тетрадь лежит на…

«Кому нужны эти предметы?»

Указка и журнал нужны учителю.

Бинокль нужен ….(капитану)

Топор….(лесорубу)

Удочка нужна…(рыболову)

«Какая?»

Если она поёт она поющая, если летает-…, рычит-…, мычит-…, пищит-…

XIVблок. Четырёхсложные слова со стечением согласных.

Произнеси слова.

Прочитай трудные слова.

Раздели на слоги.

Назови первый слог.

Хлопни, если услышишь, что слово произнесено правильно:

Магнитохон, эксковатор, мотоциклист, мотоциктист, автобиль, автомобиль, бакжаланы, обезьяна, баклажаны.

Проговори предложения с предложенными словами:

Воспитательница занимается с детьми.

В зоопарке медвежата и обезьяны.

На поляне колокольчики и незабудки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программно-методический материал на тему "Формирование слоговой структуры слова у дошкольников"

В программе  освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с  нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, ле...

программно-методический материал на тему "Формирование слоговой структуры слова у дошкольников"

В программе  освещаются особенности коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей с  нарушениями речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, ле...

Задания по формированию слоговой структуры слов.

Цель у всех этих заданий одна – развивать чувство ритма, стимулировать восприятие ритмической структуры  слова....

Методическая разработка дидактических игр по формированию слоговой структуры слова у детей с ОНР

Развитие всех компонентов языковой системы детей с ОНР- фонетики, лексики и грамматики с помощью дидактических игр, становление нормального речевого развития, в условиях патологии слоговой структуры с...

Формирование слоговой структуры слова. Альбом заданий на 1-8 тип ССС

Данный альбом предназначен для работы детьми с нарушениями слоговой структуры слова и , надеюсь, разнообразит это направление деятельности.Перед применением целесообразно распечатать листы и вырезать ...

Актуальность проблемы. Онтогенез формирования слоговой структуры слов. Причины нарушений слоговой структуры слов.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом растёт количество детей страдающих общим недоразвитием речи.Если в 1970–1980-е годы речевые дефекты были у каждог...