НОД
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Антюшина Надежда Бенадикто

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovo_zanyatiya.docx14.54 КБ
Файл konspekt_itogovo_zanyatiya_po_femp.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект открытого занятия по ФЭМП

Тема: Мир загадок

Образовательные задачи

- закрепить представления детей о геометрических фигурах. Треугольник, квадрат, круг, овал, ромб, трапеция.

- закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зеленый.

- повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.

Развивающие задачи

- развивать общую и мелкую моторику.

- развивать память, мышление, внимание.

- развивать представление о последовательности чисел в пределах 10.

Воспитательные задачи

- воспитывать умение слушать друг друга.

Словарная работа

- активизировать в речи детей название геометрических фигур.

1. Ход занятия.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в мир загадок, вместе с Лунтиком.

- У Лунтика на столе разложено много фигур. Посмотрите, дети.

- Ой, что это спросил Лунтик, и показал на фигуру, у которой три угла, три стороны, три вершины.

- Дети, я знаю загадку про эту фигуру.

- Узнаешь сразу ты, кто я, на меня ты посмотри, у меня всего, всего по тритри стороны и три угла, три пика острия. Мне это нравится вполне, ведь треугольник я.

Дети: Треугольник!

- Правильно!

- Ой, а это что за фигура? Спросил Лунтик и показал на квадрат.

- Дети, и про эту фигуру я знаю загадку.

«Он давно знакомый мой, каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины, вам представиться я рад, а зовут меня квадрат!»

- Дети, что вы знаете о квадрате?

- А здесь еще какой-то странный квадрат - сказал Лунтик.

- Дети, что это за фигура?

- Прямоугольник.

- Дети, у Лунтика все перепуталось в голове, и он хочет отдохнуть.

2. Физкультминутка

«Загудел паровоз

И вагончики повез

Чучу - чу

Далеко я укачу

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук - тук - тук!»

- Дети, на какую геометрическую фигуру похожи колеси

- На круг.

- Ой, опять какой - то странный круг, произнес Лунтик.

- Я знаю загадку про эту фигуру

«Мальчик круг нарисовал - убежал

Тут слоненок проходил - наступил

И из круга получился овал!»

Дети: Овал!

- А это что за фигуры? Спросил Лунтик.

- Трапеция, ромб.

- Теперь Лунтик знает все фигуры, молодцы ребята, помогли Лунтику!

3. Ориентировка на листе бумаги.

Нарисуйте дети на своих листах эти фигуры.

В центре листа - треугольник, справа от треугольника - квадрат, слева - прямоугольник, под прямоугольником - овал, над треугольником - круг, под квадратом - трапеция, под треугольником - ромб.

- Сколько фигур у вас получилось, посчитайте.

- Семь фигур.

- Назовите ребята соседей цифры 1, 3, 5, 7, 9, 2, 4, 6, 8, 10.

- Молодцы, все справились!

4. Пальчиковая гимнастика.

«Вот пенек,

На пеньке пять опят,

У опят

Пять ребят».

- Дети, раскрасьте свои фигуры цветными карандашами.

- Какими цветами получились ваши фигуры?

- У всех ребят красивые работы.

- Наше путешествие в мир загадок подошло к концу, вернемся в детский сад.

5. Итог занятия.

- Ребят а, скажите, вам понравилось наше путешествие?

- Чем занимались?

- Все дети старались, молодцы!

Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/matematika23.htm



Предварительный просмотр:

                                  Итоговое занятие по ФЭМП

Тема: “Город сказок”

Цель: Закрепить счет от 1 до 5, обратный счёт, знание цифр; умение соотносить количество предметов с числом. Упражнять в решении задач на уменьшение числа на единицу. Закрепить знание геометрических фигур и тел, умение конструировать. Учить делить целое на части.

Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.

Материал и оборудование:

Иллюстрации для задач и заданий. Яблоко. Нож. План зала с Городом сказок и его окрестностями. Зал разделен на зоны: болото - ткань зелённого цвета, на ней 5 бумажных кувшинок, 4 игрушечных лягушки (одна из них со стрелой в лапе). Под тканью спрятана кукла Царевна. Рядом с озером разложены карточки с цифрами от 1 до 5.

Рядом расставлены искусственные ёлки;

- теремок (ширма для кукольного театра), за ней жители теремка (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь); чудесный мешочек с геометрическими телами, подносы с наборами геометрических фигур (наборы по количеству детей).

Зоны соединены переходами в виде кочек, по которым нужно прыгать; ворота, под которыми нужно пролезать; массажные дорожки для ходьбы.

Ход занятия

Дети входят в зал.

Воспитатель: Вот и наступит скоро долгожданное лето, наверное, многие из вас поедут куда-нибудь отдыхать вместе со своими родными и близкими. А мы может не дожидаться лета и прямо сейчас отправиться в путешествие. Вы хотите отправиться со мной в путешествие?

(Ответы детей: Да, хотим).

Воспитатель: Хорошо, только знайте в путешествии, нас ждут волшебные превращения, приключения и трудные задания. С собой мы возьмем план города и его окрестностей. (Показывает план.) Для чего он нужен? Что означают стрелки? (Ответы детей.) Куда нам предстоит попасть сначала? (На болото.) Оно находится около города. Как туда доберемся? (По кочкам.) Верно.

Дети прыгают по кочкам.

Воспитатель:(указывает на лягушку со стрелой в лапе). Что за необычная лягушка живёт в этом озере? (Царевна-лягушка.) Она грустит. Почему? (Предложения детей.)

Воспитатель: Иван-царевич старается выполнить задания Кощея Бессмертного. От этого зависит, превратится ли лягушка в царевну или век ей на болоте жить. Давайте поможем Ивану-царевичу.

Первое задание Кощея.

- Сосчитайте кувшинки. (Счёт от 1 до 5, обратный счет.)

- Сколько кувшинок с цветками?

- Сколько без цветков?

- Каких кувшинок больше: с цветками или без цветков?

- На сколько больше?

- Что нужно сделать, чтобы и тех и других кувшинок стало поровну?

(Ответы детей.)

Второе задание Кощея.

Воспитатель: На листьях кувшинок сидело пять лягушек. Одна спрыгнула в воду. Сколько лягушек осталось? (Ответы детей.)

Третье задание Кощея .

Воспитатель показывает детям картинки с изображением комаров и головастиков.

- Сколько комаров летает над болотом?

- Сколько головастиков плавает?

- В кого превращаются головастики?

Воспитатель: Вы помогли Ивану-царевичу выполнить задания Кощея, и через несколько секунд лягушка превратится в царевну. Закройте глаза. (Убирает лягушку, достает перчаточную куклу Царевну, говорит за неё.)

Царевна: Спасибо, дети! Вы направляетесь в город сказок? Он совсем близко. Счастливого пути! А я дождусь Ивана-царевича.

Воспитатель: Посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (На дорожку, слева от неё - ёлочка.) Так вперёд по дорожке! (Дети проходят по массажной дорожке.)

- Мы подошли к воротам. Какие они по высоте? (Низкие.) Как через них пройти?

Дети проползают в ворота на четвереньках, садятся на кочки перед Теремком.

Воспитатель: Терем, теремок, кто в тереме живёт?

Дети: Мышка - норушки, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, медведь.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением зайца, лисы, волка, медведя. Дети называют лишнее животное и объясняют свой выбор. (Медведь, лиса, волк - хищные животные. Заяц нет. Заяц, волк, лиса - маленькие животные, а медведь большое животное. Медведь - ложится зимой спать в берлогу, а другие животные нет и т. д.).

Заяц предлагает игру: «Отрицание».

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением помидора, свёклы, огурца. Заяц на огороде поливал овощи не красного цвета, но это были не огурцы. Что поливал заяц (Свёклу.) Поработали - теперь отдохните.

Разминка.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом «Зайка серый умывается»:

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

(Показываем руками движения, похожие на умывание)

Вымыл носик, вымыл ухо,

вытер сухо.

(Моем носик, затем ухо)

Лиса предлагает игру: «Чудесный мешочек».

Дети на ощупь определяют геометрические тела (конус, куб, шар, призму). Молодцы! Волк предлагает выложить на листе бумаги из геометрических фигур красивые домики.

Самостоятельная работа - конструирование домиков из геометрических фигур.

Воспитатель: Быстро вы справились. Да и домики замечательные получились!

Медведь предлагает угостить зверей яблоком, только как угостить четырёх зверей, если яблоко одно?

Дети: Разрезать яблоко пополам и ещё раз половинки пополам.

Воспитатель: Молодцы, догадались. Хорошо справились с задачей.

Воспитатель: Нам пора отправляться в путь. Дети, посмотрите на план. Куда стрелка указывает? (на детский сад.)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках вы побывали? Какие добрые дела сделали для персонажей сказок? (ответы детей.) Сегодня вы выручили сказочных героев. Надеюсь, и в жизни вы всегда будете всем помогать. Вам понравилось путешествие? А что было легко? А что сложно?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Было всё легко и интересно потому что вы такие умные и сообразительные и очень старались. Молодцы!