Открытое занятие по ФЭМП "Состав числа 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калын Зоя Георгиевна

Открытое занятие по ФЭМП "Состав числа 10"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №53»

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП «Состав числа 10»

                                                                                           Подготовила

                                                                                            Воспитатель:

                                                                          Калын Зоя Георгиевна

Красногорск 2020

Цель: Развитие памяти, мышления, умения ориентироваться в пространстве и времени, вести счет до десяти.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить  счёт в пределах 10, называть смежные числа заданного числа, сравнивать их. Закреплять представление о геометрических фигурах. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление. Закреплять знания о временных отношениях: днях недели. Закреплять знания о составе числа 10 из двух меньших. Совершенствовать умение вести счет в прямом и обратном порядке в пределах 10. Отрабатывать навыки счета в пределах 10.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться во времени, познавательный интерес;

развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям;

развивать самостоятельность;

воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, парами.

Образовательные области:

Познавательное развитие (ФЭМП)

Социально – коммуникативное развитие (игровая деятельность)

Речевое развитие (речевая деятельность)

Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.

Структура занятия:

1. Вводная часть (1 минута).

2. Основная часть (23 минут).    Цель: реализация поставленных задач.

3.Анализ занятия (1 минута).

       Ход занятия:

В группу заходят дети и педагог.

Я сейчас скажу Вам «волшебное» слово – «Здравствуйте!».\

Ты скажешь человеку, «Здравствуйте!»

Когда люди говорят здравствуйте, они не только приветствуют друг друга, но и желают друг другу здоровья. Вот и я сейчас говорю «Здравствуйте», приветствую и желаю здоровья и вам. Поздоровайтесь и вы.

Дети говорят «Здравствуйте!» 

Игра с мячом «Назови скорее»

Воспитатель бросает мяч и задает разные вопросы:

-Сколько хвостиков у кошки(1)

-Сколько сторон у треугольника(3)

-Сколько крыльев у птицы(2)

-Сколько колес у машины(4)

-Сколько ушей у двух мышей(4)

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой он по счету? (2ой)

- Сколько времен года? (4)

- Какое время года? (осень)

-Какой сейчас месяц? (октябрь)

-Какой он по счету? (10ый)

-Сколько дней в неделе? (7)

-. Сколько глаз у светофора? (3)

- Сколько пальцев на руке? (5)

Организационный момент:

Педагог: Дети, сегодня мы отправимся в путешествие по математике. Садитесь на свои места. (Спины се выпрямили ,ноги вместе , осанка прямая.)

            1 задание

- Ребята, сегодня  мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 10.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№10).

- Ребята, помогите мне заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.

- Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (5)

- На каждом этаже сколько квартир? (Две).

- Молодцы. Ребята, заселять цифры мы будем снизу вверх.

- Вика, засели цифры в квартиры на первый этаж.

(1 и 9, а вместе 10).

(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).

1 и 9, а вместе 10

2 и 8, а вместе 10

3 и 7, а вместе 10

4 и 6, а вместе 10

5 и 5, а вместе 10

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 10 существуют? (называют наоборот 9 и 1, 8 и 2, 7 и 3, 6 и 4).

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием .

- Давайте вспомним стихотворение С. Я. Маршака «Веселый счет».

Ноль катился по странице

И не значил ничего.

Рядом встала единица,

Сделав Десять из него!

Цифра 10 состоит из двух математических цифр, и пишется она в тетради в двух клетках.

- Молодцы, ребята. Справились с заданием

        2 задание

Расположите карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку . У вас на столах лежат конверты, в них цифры от 1 до 10,ваша задача правильно расставить цифры от меньшего к большому.

Будьте внимательны злая волшебница приготовила ловушки.

А теперь друг у друга проверяем ,верно ли все сделано и сверяем с доской.

Правильно, вы справились с заданием.

       3 задание

С помощью математических карточек ,которые перед вами, необходимо показать число которое находится между 7 и 9, перед цифрой 4, за цифрой 2, меньше числа 8 на 1, за цифрой 9, число ,которое состоит из двух математических цифр.

Молодцы, справились с заданием!

       4 задание

Засели  домики цифры ,чтоб на каждом этаже жили по 10 жильцов, для этого вам понадобятся цифры, которые у вас лежат в тарелках. Расставьте цифры перед собой и снизу верх с 1 этажа  начинайте заселять жильцов .

Проверяем друг у друга ,правильно вы все сделали и сверяйте с доской.

Замечательно, вы справились с задание.

Вы наверное устали? Стаем аккуратно возле своих стульчиков и немного отдохнем.

Динамическая пауза.

Домик маленький на елке,

Дом для пчел, а где же пчелки?

Надо в дом постучать 1, 2, 3, 4, 5.

Я стучу, стучу по елке

Где же, где же эти пчелки

Стали вдруг вылетать 1, 2, 3, 4, 5.

Присаживаемся на свои места.

        5 задание

Перед вами лежит числовая дорожка. Вам необходимо в первый верхний ряд поставить 7 пирамидок  и 3 уточки во второй нижний ряд. Сколько у вас всего игрушек получилось? Как это сделали?

Еще один пример в первый ряд ставим 1 уточку ,а в нижний ряд 9 пирамидок, сейчас посчитайте сколько игрушек у вас получилось, чего больше ? на сколько больше?

А сейчас придумайте свою задачу и мы проверим кто из вас справился.

Молодцы, все верно!

          6 задание

 

Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант):

• в левом верхнем углу нарисуйте  треугольник;

• в правом нижнем углу нарисуйте  квадрат;

• в центре нарисуйте  овал;

• в левом нижнем углу нарисуйте  прямоугольник;

• в правом верхнем углу нарисуйте  круг.

А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Миша в правом нижнем углу.

Где нарисовала Аня  круг?

В каком углу Костя нарисовал овал?

           7 задание

Последнее задание для вас, пропись двузначного математического числа 10,чтоб никогда не забывали ,что пишется первый десяток  в двух клетках.

Давайте аккуратно припишем число 10.

Рефлексия.

Вам понравилось отгадывать данные задания, а что именно понравилось? А чтобы узнать все ли вам понравилось я для вас приготовила веселые и грустные смайлики, вытащите себе смайлик и посмотрим как вам понравились задания.

Мне тоже понравилось, так как вы сегодня очень старались и были активны.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в подготовительной группе по теме: «Состав числа пять»

- познакомить с составом числа пять из двух меньших чисел;- развивать навыки ориентации на листе бумаге;- закреплять умение называть число « на один больше»;- закреплять навыки счета в пределах ...

Открытое занятие "Число 3. Цифра 3."

Открытое занятие по математике в группе предшкольной подготовки....

Конспект открытого занятия по математике "Число 3"

Материал по теме "Число и цифра 3" разработанный педагогом дополнительного образования Барковой Людмилой Ивановной, МБУДОД"Центр внешкольной работы"г. иетропавловск_камчатский. Данный материал может б...

Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3

Открытое занятие - Знакомство с числом и цифрой 3...

Методическая разработка открытого занятия «Число 10. Образование числа 10»

Методическая разработка содержит информационную карту занятия и конспект занятия.  Рассчитано на детей среднего дошкольного возраста. Тип учебного занятия: комбинированное. Фо...

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"

Конспект открытого занятия на тему: "Число и цифра 3"...

Конспект открытого занятия по математике «Число и цифра 5»

Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста. Развивать творческие способности, эмоциональную сферу детей ...