Нод математика "Помощь Гному"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тимофеева Нина Сергеевна

Учить использовать условную мерку по назначению; закрепить знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_matematika.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Помощь Гному»

Тимофеева Нина Сергеевна

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Социализация», «Коммуникация», «Труд», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Цель: учить использовать условную мерку по назначению; закрепить знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать группы предметов по количеству

Задачи:

- Закреплять представления о геометрических фигурах.

-Закрепить знание количественного и порядкового счета до 5.

- Учить применять условную мерку для измерения предметов.

  - Сегодня такой чудесный день, у меня очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное у вас, давайте поприветствуем ласково друг друга с помощью колокольчика. -Здравствуй, Мишенька!!!!

Стук в дверь, заносят гнома. Гном плачет «я подготовил для вас сюрприз и закрыл сундук на замок чтоб никто не забрал, но вот беда забыл код от замка, чтобы открыть замок необходимо выполнить задания и найти код, а я не знаю, как справиться и очень, тороплюсь домой, Нина Сергеевна помоги.»

-  Боже мой что же делать? Гном я одна не справлюсь? Так много конвертов. Я вам предлагаю работать в команде, вы согласны? Ну что ж приступим! Задание № 1

«Первое кодовое число – количество синих смайликов. Вам надо заселить жильцов в числовые домики жильцов. А сколько должно быть жильцов в каждом домике вам покажет цифра и цвет на крыше дома.» (4)

- Миша напомни какое было первое задание. Вставь первое  кодовое число в замок.

«Второе кодовое число количество условной мерки на ленте» (3)

-А как измерить? Где узнать? Мы с вами научимся измерять с помощью условной мерки

(показ презентации)

Условная мерка — это то, чем мы договоримся измерять. Мы должны договориться что у нас будет условной меркой.

Конечно, можно и на глаз, и линейкой, а я вам предлагаю использовать вот такую палочку. Она будет у нас условной меркой.                    

- Ребята это очень важно, и мы должны обязательно это запомнить!

Первое правило: берём мерку и прикладываем её к самому краю ленты потом другую мерку прикладываем к концу первой, мерки касаются, друг друга это второе правило.  Когда последнюю мерку отложим, тогда мы посчитаем и узнаем, сколько мерок вошло в длину нашей ленты.

- Глеб, вставь второе кодовое число в замок.

«Третье кодовое число количество треугольников» (2)

-  Глеб, Какие геометрические фигуры?

-Миша, сколько всего геометрических фигур?

Мы нашли последнее кодовое число и сейчас попробуем открыть замок!

Рефлексия

– Мне было очень интересно выполнять задания, но было сложно понять, что такое условная мерка. Геля, а ты поняла, что такое условная мерка. Что вам больше всего понравилось? Чему научились?

Мамы дома делают заготовки на зиму, и мы с вами сделаем сок. Если понравилось, то вишневый сок, а если было сложно томатный сок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"

Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...

«В гостях у гномов»

 Программное содержание: Продолжать учить детей:      - взаимодействовать с камнями в игре;      - группировать их по сенсорным  признакам:  величине  (большой,           маленький), форме  (круглый, ...

Сценарий новогоднего утренника "Приключения гнома".

Увлекательный сценарий новогоднего утренника для детей средней группы со списочным составом 35 человек. Герои:Дед Мороз,Снегурочка,Старик Годовик-взрослые.Снежинки,Ёлочки,Снеговики,Гномики, Лиса, Заяц...

Конспект спортивного праздника в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ К ГНОМАМ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»

Конспект спортивного праздника нацелен на совершенствование имеющихся двигательных умений и навыков детей; на формирование умения внимательно слушать задания взрослого и четко их выполнять; на развити...

Веселые гномы.

Интегрированное занятие для среднего возраста....

Новоселье у гномов-звуковиков

конспект открытого занятия для родителей в старшей логопедической группы...