НОД "КРУГЛЫЙ ГОД"
план-конспект занятия (старшая группа)

Суслова Татьяна Петровна

НОД направленная на формирование здорового образа жизни, развития речи, мышления через экспериментальную деятельность; развитие представлений о смене времён года, последовательности месяцев, дней недели. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_kruglyy_god_2018.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности                                                                        в старшей группе детского сада

(возраст детей 5-6 лет)

на тему:

«КРУГЛЫЙ ГОД»

(времена года, месяцы, дни недели)

Составитель: воспитатель 1кв. категории, Суслова Т.П.

2018 г.

ИООД  в старшей группе                                           (5-6 лет)                                                 

Тема: «Круглый год»

Цель: Формирование представлений о последовательности времён года, месяцев, дней недели.

Задачи:

  1. Учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?» и отвечать на них, закреплять понятия «до» и «после».
  2. Развивать у детей устойчивое внимание, собранность, выдержку, любознательность через экспериментальную деятельность,                                                  учить делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
  3. Активизировать слуховое и зрительное внимание, память, мышление, словарь.
  4. Упражнять в употреблении в речи порядковых числительных,                     в соотнесении их с цифрами.
  5. Формировать уважительное общение в процессе работы малых групп.
  6. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Методы и приемы: игровая мотивация, дидактические игры, беседа, экспериментальная деятельность.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, ФЭМП, социализация.

 Предшествующая работа:  Дидактические игры: «Времена года», «Весёлый молоточек»,  «Живая неделя»; чтение стихов, сказок, разгадывание загадок о временах года, днях недели.

Оборудование: презентация «Признаки зимы»,  фломастеры, ватман, с изображёнными на нём геометрическими фигурами, магнитная доска, цифры от 1 до 7.

Ход ООД:  Слайд 1(титульный)

Воспитатель: - Снег на полях, лед на водах,                                                                                                                     Вьюга гуляет - когда это бывает? (зимой)

   Слайд 2   (картина зымы)

- Что изображено на картине? Давайте её опишем

 (ответы детей)

-Как одним словом можно назвать картину? (Зима)

Слайд 3 (Зимние забавы)

Воспитатель предлагает составить общий  рассказ по картинкам.

Слайд 4 (птицы у кормушки)

 Воспитатель: - Посмотрите, сколько птиц прилетело на нашу кормушку!

(дети считают птиц, называют их)

Слайд 5 (дятел)

_Что за птица к нам стучится?

Чем занимается дятел?  ( ответы детей)                                                                                              

Игра с дятлом (по д/игре «Весёлый молоточек»)

Слайд 6 (загадки- задачи) 

Воспитатель: -А этот гость не спешит улетать, наверное, чего-то от нас ждёт?

-Вот считалочки-загадки, отгадайте их, ребятки!

  1. Есть у белки телефон, целый день трезвонит он.

Днём звонил зайчонок , вечером — лисёнок,

Ночью —Сова , большая голова.

Вот так чудо-телефон! Сколько раз трезвонил он? (3)

2. В один из воскресных дней сорока позвала гостей:

Свиристель, Синицу,  Воробья,

Ещё Ворону и Снегиря.

И стала она хлопотать: тарелки на стол подавать.

Сколько тарелок поставить ей

Для своих пернатых  гостей? (5)с сорокой(6)

Слайд 7 (Старик-годовик)

Воспитатель:- Ребята, а этого гостя вы знаете? (нет)

-Сам Старик-Годовик к нам пожаловал. Давайте познакомимся с ним поближе. Внимание на экран - это мультфильм-загадка.

Слайд 7 (мультфильм «Старик-Годовик» В. Даль)

Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз — и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

Махнул старик-годовик второй раз — и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз — полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвёртый раз — и полетели ещё три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы.

А птицы были не простые. У каждой птицы по четыре крыла. В каждом крыле по семи перьев. Каждое перо тоже со своим именем. Одна половина пера белая, другая — чёрная. Махнёт птица раз — станет светлым-светло, махнёт другой — станет темным-темно.

 Воспитатель: -О каких временах года говорится в мультфильме?                          (зима, весна, лето, осень)

- Сколько раз махал Старик годовик рукавом? Что происходило при этом? (менялись времена года)

-Сколько их всего? (4)

-Какое время года наступит после зимы? Весны? Лета? Осени?

Воспитатель:- А вот и сам Старик-годовик пожаловал , давайте покажем ему нашу новую игру : «Круглый год»

Слайд 9-12 (физ.минутка)

Ровным кругом, друг за другом времена года идут. Зима год начинает, зима же и заканчивает…

-Что мы делаем зимой? Весной, летом, осенью, зимой (показывают дети)

Воспитатель: -А все ли загадки Старика-Годовика мы разгадали?

-Что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (месяцы по временам года)

-Что значит - четыре крыла у каждой птицы? (недели)

-Что значит - семь перьев в каждом крыле? (дни недели)

-Что означает - у каждого пера одна половина белая, а другая- чёрная?

- Воспитатель: - Ребята, давайте  вспомним:  

-Какой сегодня день недели ? (среда)

-Какой день недели был вчера?  (вторник)

-Какой день недели будет завтра ? (четверг)

Воспитатель: - Ребята, а кто напомнит, сколько всего дней в неделе? (семь).

-Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)

-Скажите пожалуйста, какие имена носят выходные дни? (суббота, воскресенье)  

Дидактическая игра «Живая неделя»

- Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Живая неделя» (дети берут карточки с цифрами от единицы до семёрки, что соответствует дням недели ,и выстраиваются в линию по порядку; затем каждый называет свой день недели, который соответствует цифре на карточке)

-Постройтесь по порядку. Кто стоит первым, тот  понедельник, выходит и говорит «Я –понедельник», второй ребенок говорит «я -вторник» и т.д.(дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, нам уже пора идти на прогулку, но прежде чем мы отправимся туда, давайте вспомним правила безопасного поведения зимой.

Слайд 13-14  (Памятка)

Воспитатель: - Чего нельзя делать зимой? (есть снег, сосульки)

- А знаете почему? (снег холодный)

-Снег не только холодный, он ещё и грязный, а если вы мне не верите , давайте проверим, согласны?

Слайд 15

 Опыт «Фильтрация талой воды и питьевой. Сравнение»

-Для того чтобы не тратить время попусту, мы проведём опыты одновременно, для этого вам нужно разделиться на 2 команды.                                          -Каким способом это можно сделать?

Ответы детей: рассчитаться на первый - второй, поделиться по какому-либо признаку (девочки-мальчики, определённый цвет в одежде и др.)

Дети делятся на  две команды . Вносится заранее заготовленный, частично растаявший снег и бутылка питьевой воды, а также стаканы, воронки, бинт и вата для фильтров.

Рассматриваем бутылку с водой и частично подтаявший снег                            (дети определяют визуально и комментируют)

- Вода (какая) – прозрачная, чистая.                                                                            -Снег (какой)  - белый, пушистый, холодный, рыхлый, чистый.

Воспитатель:- Молодцы! А вот чистоту мы сейчас и проверим в нашей научной лаборатории. Подходите к столам.

дети обеих команд одновременно приступают к выполнению опыта 

Воспитатель даёт инструкцию и параллельно с детьми показывает, как правильно сделать фильтр для воды, положить его на центр воронки, а воронку установить в стакан.

- Берём марлю, разворачиваем, положили вату, сворачиваем два раза. Из чего я сделала фильтр? (Ответы детей)

Далее каждая команда фильтрует свою воду и сравнивают  фильтры

дети достают фильтры, кладут на тарелочки, демонстрирует  перед  другой командой .

-Что видите? 

-У бутилированной воды фильтр чистый, а от снежной (талой) воды грязь осталась на фильтре.

-Посмотрите в баночку, какая вода стала(Чистая, профильтрованная). Что нам показал этот опыт?  (узнали, что снег грязный).

— Ответьте ребята,  можно кушать снег? Почему? А можно пить талую, профильтрованную воду? (нет)Почему? Какая вода пригодна для питья(кипяченая, бутилированная, минеральная)

ИТОГВоспитатель: сейчас мы вернёмся в группу, ребята спросят, где мы были, что делали? Ответы детей.

-_Кто приходил (прилетал) в гости?

- С какой целью?

- Чем занимались?