Картотека по ФЭМП
картотека по математике (средняя группа)

Картотека игр по математике

«Игра с кругами»

Цель: Закрепить знания детей о геометрической фигуре (круг), определять величину (большой, маленький), учить раскладывать на две группы по величине.

Материал: Круги большие и маленькие

Описание: Воспитатель показывает детям круги, уточняет какие они по величине и раздает их к детям. Получая круг, ребенок говорит, большойон или маленький. Затем предложить детям, которые получили большие круги, построится слева, дети с маленькими кругами встают справа. Теперь они должны выполнить задание: взять в левую руку большой круг, а в правую маленький. Поднять руку вверх. Опустить вниз. Положить большие круги в большую коробку, а маленькие - в маленькую. Уточнить сколько каких кругов в коробке.

«Только одно свойство»

Дидактические задачи: закрепить знание свойств геометрических фигур, развивать умение быстро выбрать нужную фигуру, охарактеризовать её.

Ход игры.

У двоих играющих по полному набору геометрических фигур. Один кладёт на стол любую фигуру. Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник, то второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник. Игра строится по типу домино.

«Правильный счет»

Цель: помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета.

Материал: мяч.

Описание: дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.

«Выложи орнамент»

Цель: упражнять в составлении силуэта орнамента из отдельных частей (геометрических фигур).

Оборудование. На столе крупные образцы орнамента. На полу наборы разных геометрических фигур, счетные палочки .

Педагог предлагает назвать элементы орнамента, помещенные на доске , и составить любой из них, пользуясь набором геометрических фигур и счетных палочек. Поощряет и стимулирует действия детей. Спрашивает: «Что составил? Из каких геометрических фигур?». Дети рассматривают получившиеся орнамент.Возможно объединение составленных силуэтов в единый сюжет: «Дом в лесу», «Зимняя прогулка», «Улица» и т. д

«Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Материал: картинки по временам года.

Описание: Дети сидят вокруг стола. У воспитателя в руках несколько картинок с изображением разных времён года, для каждого времени года по 2-3 картинки. Воспитатель разъясняет правила игры, воспитатель раздаёт всем по картинке. Затем вращает стрелку по кругу. Тот, на кого она указала, внимательно рассматривает свою картинку и затем рассказывает о её содержимом. Затем опять крутят стрелку и тот на кого она указала угадывает время года.

Вариантом этой игры может быть чтение воспитателем отрывков из художественных произведений о сезонных природных явлениях и поиск картинок с соответствующим содержанием.

«Путешествие» (Подвижная игра)

Цель: Учить ориентироваться в пространстве.

Содержание: Воспитатель отмечает направление на полу, групповой комнаты, стрелками разного цвета, а ребенку говорит: «Сначала иди туда, куда указывает красная стрелка, потом поверни туда куда указывает синяя стрелка, затем пройди три шага и там ищи.

Задания могут быть любые, как одному ребенку, так и всей группе детей.

«Сбор фруктов»

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины.

Материал: яблоки образцы (вырезанные из картона) трёх величин большие, поменьше, маленькие; три корзины большая, поменьше, маленькая; дерево с подвешенными картонными яблоками такой же величины, что и образцы (по 8-10 яблок каждой величины). Диаметр каждого яблока меньше предыдущего на 0, 5 см.

Описание: воспитатель показывает дерево с яблоками, корзины и говорит, что маленькие яблоки надо собрать в маленькую корзиночку, а большие в большую. Одновременно вызывает троих детей, каждому даёт по яблоку образцу и предлагает им сорвать по одному такому же яблоку с дерева. Если яблоки сорваны правильно, педагог просит положить их в соответствующие корзинки. Затем задание выполняет новая группа детей. Игру можно повторить несколько раз.

«Найди и назови»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Оборудование. Игрушки paзной формы.

Ход игры: Педагог заранее раскладывает в разных местах групповой комнаты игрушки разной формы и говорит: «Будем искать предметы круглой формы. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите мне на стол». Дети расходятся, педагог оказывает помощь тем, кто затрудняется. Дети приносят предметы, кладут их на стол педагога, садятся на места. Педагог рассматривает с ними принесенные предметы, оценивает результат выполнения задания. Игра повторяется, дети ищут предметы другой формы.

«Счетная мозаика»

Цель: познакомить с цифрами; учить устанавливать соответствие количества с цифрой.

Материал: счетные палочки.

Описание: вместе с ребенком составлять цифры или буквы с помощью счетных палочек. Предложить ребенку рядом с поставленной цифрой поместить соответствующее ей количество счетных палочек.

«Где находится»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве(впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Материал: игрушки.

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д

«Наш день»

Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Оборудование: Кукла бибабо, игрушечная кровать, посуда, гребешок и т.д.; картинки на которых изображены действия детей в разное время суток.

Ход игры: Дети сидят полукругом. Воспитатель при помощи куклы производит различные действия, по которым дети должны определить часть суток: кукла встает с постели, одевается, причесывается(утро), обедает (день) и т. д. Затем воспитатель называет действие, например: «Кукла умывается», предлагает ребенку его выполнить и назвать часть суток, соответствующую этому действию (утро или вечер).Читаем отрывок из стихотворения Петрушиной:

Кукла Валя хочет спать.

Уложу ее в кровать.

Принесу ей одеяло,

Чтоб быстрее засыпала.

Дети укладывают куклу спатьи говорят, когда это бывает. Воспитатель показывает картинкиво временной последовательности и спрашивает, в какую часть суток происходят эти действия. Затем перемешивает картинки и вместе с детьми располагает их в порядке следования действий суток. Дети раскладывают свои картинки в соответствии с картинками воспитателя.

«Найди себе пару»

(Подвижная игра)

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность, действовать по сигналу.

Оборудование: парные фигуры по количеству детей.

Ход игры.

Дети выбирают геометрические фигуры.

Под музыку, дети выполняют движения, соответственно тексту.

-Как фигуры хороши!

(Свободные движения под музыку)

-Так и пляшут от души.

-Квадраты затопали,

(Дети топают ногами)

-А круги захлопали.

(Хлопки)

-Посмотрите, треугольник

Как углами завертел.

(Повороты туловища вправо, влево)

И затопав, и захлопав,

(Дети топают и хлопают.)

-С прямоугольником запел:

-Тра-та-та, тра-та-та,

(Прыжки вокруг себя.)

-Вот так пляска! Красота!

(Музыка закончилась.)

-Раз-два-три! Себе пару ищи!

(Дети находят пару своей фигуре.)

«Коврики для котят»

Цель: развитие у детей представления о ширине (широкий, узкий) и длине (длинный, короткий), умения сравнивать предметы по двум признакам: ширине и длине; глазомера; воспитание самостоятельности.

Материал: палочки голубого, красного и жёлтого цветов.

Вариант 1.

Игровые действия. Педагог предлагает сложить коврики для котят, разные по ширине и длине: самый узкий и короткий, широкий и длинный, самый широкий и длинный.

После выполнения задания предлагает показать и рассказать, какие коврики были сложены и чем они отличаются.

«Найди предмет такой же формы»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Ход игры:

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу. Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не подойдут подобраны к образцам.

«Кто первый соберет фигуры»

Цель: закрепление знания геометрических фигур,выработка

понимания конкретной инструкции,

развитие концентрации внимания, общей и

мелкой моторики.

Оборудование: рассыпанные на ковре геометрические фигуры

(круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).

Ход игры.

Каждому из играющих воспитатель дает персональное задание собиранию

конкретных фигур. Побеждает тот ребенок, который быстро и без ошибок соберет свои фигуры.

«Составь узор»

Цель: развитие умения определять положение предметов относительно других объектов, выполнять задание по инструкции воспитателя, внимания.

Материал: геометрические фигуры, лист бумаги.

Игровые действия: педагог предлагает составить узор из геометрических фигур. Дети работают по инструкции:

  • Возьми круг и положи его посередине листа.
  • Над кругом положи треугольник.
  • Справа от треугольника положи квадрат.
  • Слева от круга положи прямоугольник.
  • Под прямоугольником положи овал, и т.д.

«Вчера, сегодня, завтра»

Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Содержание:

По углам групповой комнаты мелком рисуют три домика. Это «вчера», «сегодня», «завтра». В каждом домике по одной плоской модели, отражающей конкретное временное понятие. Дети, идут по кругу, читают при этом четверостишие из знакомого стихотворения. По окончании останавливаются, а воспитатель громко говорит: «Да, да, да, это было….вчера!» Дети бегут к домику «вчера». Затем возвращаются в круг, игра продолжается.

«Обруч» (Подвижная игра).

Цель: Закрепить умение классифицировать предметы по 2-4 свойствам.

Материал: Обруч, предметы разного цвета, формы и величины.

Содержание игры: Воспитатель предлагает ситуацию с тремя обручами. Устанавливает правила игры, например: фигуры разложить так, чтобы внутри красного обруча, оказались все красные, внутри зеленого все треугольники, , внутри желтого – все большие. Игру с тремя обручами можно проводить много раз, меняя правила игры.

«Что длиннее»

Дидактические задачи: сравнение предметов по длине.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети образуют круг. Воспитатель стоит в центре, он катит мяч кому-нибудь из детей и говорит:

— Сапоги длинные, а ботинки… Ребенок, у которого мяч, отвечает:

— Короткие.

Катит мяч воспитателю.

— У футболки рукава короткие, а у рубашки… (длинные).

— Гольфы длинные, а носки… (короткие).

— Шорты короткие, а брюки… (длинные).

— Платье длинное, а юбка… (короткая).

— Пальто длинное, а куртка… (короткая).

«Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

Материал: по одной крупной фигуре каждой из пяти геометрических форм, карточки с контурами геометрических фигур по две фигуры каждой формы двух величин разного цвета (большая фигура совпадает с контурным изображением на карточке) .

Описание: детям раздаются фигуры и карточки. Воспитатель: «Мы сейчас будем играть в игру «Подбери по форме». Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет». Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.

«Пройди по мостику»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Оборудование: широкая и узкая доски.

Ход игры.

Первый вариант. Воспитатель предлагает мальчикам пройти по узкому мосточку, а девочкам — по широкому.

Второй вариант. Девочки идут по узкому мостику, а мальчики — по широкому.

Третий вариант. Воспитатель предлагает детям пройти по мосточку по их выбору, но каждый ребенок должен сказать: «Пройду по узкому (или широкому) мосточку».

Воспитатель проверяет правильность выполнения

действий.

«Кто где»

Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

Материал: игрушки.

Описание: расставить игрушки в разных местах комнаты. Спросить ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т.д. Спросить, что находится сверху, что снизу, справа, слева и т.д.

«Части суток»

Цель: упражнять детей в различении частей суток.

Материал: картинки: утро, день, вечер, ночь.

Содержание:

Воспитатель чертит на полу 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого – либо стихотворения, а затем подает сигнал. Отрывок должен характеризовать части суток, тогда игра будет проходить занимательнее и интереснее.

«Пошли, пошли» (Подвижная игра)

Цель: Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Содержание: Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и двигаются по указанному воспитателем направлению: вправо, влево, вверх, вниз, в центр, из центра.

«Сделай столько же движений»

Цель: Упражнять в воспроизведении определенного количества движений.

Содержание:

Воспитатель строит детей в две шеренги друг против друга и объясняет задание: «вы будете выполнять столько предметов сколько предметов нарисовано на картинке, которую я покажу. Считать надо молча. Сначалавыполнять движения будут дети, стоящие в этой шеренге, а детииз другой шеренги будут их проверять, а потом наоборот. Каждой шеренге дают по два задания. Предлагают выполнять упражнения.

«Бегите к цифре»

Дидактические задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание.

Оборудование: карточки с изображением цифр, развешанные в разных местах комнаты.

Ход игры.

Игра малой подвижности. Педагог (водящий) называет одну из цифр, дети находят в помещении карточку с ее изображением и бегут к ней. Если какой-то ребенок ошибается, он выбывает из игры на некоторое время. Игра проводится до тех пор, пока не выявится победитель.

Можно усложнить задание, предложив детям, встав около цифры, прохлопать в ладоши (или протопать, или присесть) число, которое она обозначает.

«Волшебные ниточки»

Дидактические задачи: закрепить знания об образе цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук.

Оборудование: лист бархатной бумаги 15x20 см, шерстяная нитка длиной 25—30 см.

Ход игры.

1-й вариант. Дети сидят за столами. Педагог показывает число предметов одним из способов: на счетной линейке, фланелеграфе, наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Дети выкладывают с помощью нитки цифру, соответствующую числу.

Можно загадывать загадки про цифры. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку.

2-й вариант. Дети поднимают нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру ... превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-нибудь из детей.

«Три шага»

Дидактические задачи: ориентировка в пространстве, умение слушать и выполнять инструкции.

Ход игры.

Игроки разбиваются на две равные команды, встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша: произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.

«Раздели фигуры»

Цель: Развитие умения анализировать, выделять свойства фигур, классифицировать фигуры по заданному признаку.

Материал: Набор логических блоков Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, заяц и др.

Содержание игры: Разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Ответить на вопросы:

-Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные).

-А у зайки? (Все не красные).

Попробуйте разделить фигуры по-другому:

-Чтобы у мишки оказались все круглые фигуры;

-Чтоб зайцу достались все большие;

-Чтобы зайцу достались все желтые и т.д.

«Кто какого роста» (Подвижная игра)

Цель: Установление отношений между величинами.

Содержание: Воспитатель вызывает детей разного роста,предлагает им встать по росту, за ребенком самого низкого роста. Когда дети построятся задает вопросы: Кто из детей самого низкого роста? Каких детей он ниже? Кто самого высокого роста? Каких детей он выше? Сравнивает рост детей стоящих рядом?

«Широкое - узкое»

Цель: формировать представление «широкое - узкое».

Содержание:

Занятие проводится аналогичным образом, но теперь дети учатся различать ширину предметов, т. е. широкие и узкие ленточки одной и той же длины. При создании игровой ситуации можно использовать следующий игровой прием. На столе выкладываются две картонные полоски - широкая и узкая (одинаковой длины). По широкой полоске (дорожке) могут пройти кукла и мишка, а по узкой - только один из них. Или можно проиграть сюжет с двумя машинами.

№3 «Много-мало»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

Описание: попросить ребенка назвать одиночные предметы или предметы, которых много (мало). Например: стульев много, стол один, книг много, животных мало. Положить перед ребенком карточки разного цвета. Пусть зеленых карточек будет-7, а красных -5. Спросить каких карточек больше, каких меньше. Добавить еще 2 красные карточки. Что теперь можно сказать?

«Кто больше увидит?»

Дидактические задачи: закреплять знание геометрических фигур, развивать наблюдательность.

Ход игры.

На доске произвольно расположены геометрические фигуры. Нужно их запомнить, потом назвать.

«Расскажи про свой узор»

Цель: Учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, сверху, снизу.

Ход игры:

У каждого ребенка картинка (коврик с узором). Дети должны рассказать, как расположены элементы узора: в правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу – квадрат. В левом нижнем углу –овал, в правом нижнем углу – прямоугольник, в середине –треугольник. Можно дать задание рассказать об узоре, который они рисовали на занятии по рисованию. Например: в середине большой круг – от него отходят лучи, в каждом углу цветы. Вверху и внизу – волнистые линии, с права и с лева – по одной волнистой линии с листочками и т.д.

«Когда это бывает?»

Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.

Содержание: По сюжетным картинка определять времена года и определять их последовательность .

«Неделя стройся»

Цель: Закрепить последовательность дней недели

Содержание: Детям раздают ободки на которых разное количество кругов, (количество кругов соответствует порядковому номеру дней недели). По команде воспитателя дети должны встать по порядку и назвать день недели.

Упражнение «Ручеек»

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по ширине.

Оборудование: 2 веревки, мел.

Ход игры.

На полу – две длинные параллельные веревки. Расстояние между веревками – 40см. Воспитатель предлагает детям представить, что это ручеек. Ребята должны перепрыгнуть через него, не замочив ног. Кто оступится, попадет в воду, тот больше прыгать не сможет, сядет на травку (на ковер) и будет сушить ножки на солнышке.

Дети подходят к ручейку и перепрыгивают через него.

Когда все ребята перепрыгнут, воспитатель продолжает: «Очень редко ручеек бывает такой ровный. На самом деле он изгибается — в одном месте становится шире (раздвигает веревки), а в другом — уже (немного сдвигает их). Вот каким стал ручеек. Там, где узко, перескочить легко, а где широко — трудно. А в этом месте ручеек стал мелкий, на дне видны камешки».

Воспитатель рисует их мелом на полу и показывает, как по ним перебраться. Дети перебираются по камешкам.

«А теперь попробуем перебраться здесь, — воспитатель указывает на широкое место в ручье. — Ручей глубокий, придется построить мост».

Он ставит скамейку поперек ручья. Все дети по скамейке переходят ручей.

Заканчивая игру, воспитатель просит ребят рассказать, как они переходили через ручей в широком (или узком) месте.

Если ребенок нашел оригинальное решение, обязательно поощрите его, расскажите об этом другим детям.

«Украсим коврик»

Цель: Формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов.

Оборудование: На полу два квадратных коврика, каждый из которых расчерчен на 25 равных квадрата. В верхнем углу каждого квадрата изображены геометрические фигуры разного цвета, круг, треугольник, квадрат. У каждого из детей три разные геометрические фигуры.

Ход игры: Воспитатель говорит: это коврик. Давайте вместе украсим его. Фигуры одинаковой формы и цвета будем располагать одну под другой. Какую фигуру положим в эту клетку? (Показывает на пустую клетку в левом столбике). После выполнения работы, дети рассматривают украшенный коврик, отмечают однородность фигур в столбиках (цвет, форма). Педагог уточняет: какие фигуры в левом столбике? (красные треугольники). А в правом? (Зеленые квадраты)» И т. д. Затем дети украшают второй коврик, проявляя при этом уже большую самостоятельность. Воспитатель задает вопросы о количестве, цвете, форме фигур, подводить детей к выводу: «Все фигуры левого столбика - треугольники. Поэтому Вова не правильно положил круг.» и т.д

«Отгадай число»

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка.

Описание: спросить, например, какое число больше трех, но меньше пяти; какое число меньше трех, но больше единицы и т.д. Задумать, например, число в пределах десяти и попросить ребенка отгадать его. Ребенок называет разные числа, а воспитатель говорит больше или меньше задуманного названное число. Затем можно поменяться с ребенком ролями.

Куда пойдешь»

Дидактические задачи: упражнять в умении двигаться в заданном направлении и определении местонахождения предмета при помощи слов: впереди, слева, справа, сзади.

Оборудование: игрушки.

Ход игры.

В комнате спрятаны игрушки. Воспитатель дает задание детям:

«Иди вперед. Остановись. Направо пойдешь – машинку найдешь, налево пойдешь – зайчика найдешь. Куда пойдешь?»

Ребенок показывает и называет направление. Идет в этом направлении и берет игрушку.

«Назови пропущенное слово»

Дидактические задачи: учить называть временные отрезки: утро, вечер, день, ночь.

Оборудование: мяч.

Ход игры.

Дети образуют полукруг. Воспитатель катит кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

- Мы завтракаем утром, а обедаем... Дети называют пропущенное слово.

- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой ….

«Найди пару»

Цель: Развитие умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и разделять на группы по заданному признаку.

Материал: Набор из 24 карточек с изображением геометрических фигур четырех видов (квадрат, треугольник, круг,), трех цветов (синий, красный, зеленый), большого и маленького размера.

Содержание игры: В этой игре устная инструкция не используется. Взрослый молча раскладывает карточки на группы по какому-либо признаку (по форме, цвету, размеру). Разложив 8-12 карточек, передает остальные ребенку. Если он не понял, что надо делать, поясняет: «Клади подходящее к подходящему». Затем карточки раскладываются по другому признаку.

«Встань на свое место» (Подвижная игра)

Цель: Упражнять в порядковом счете, в счете по осязанию.

Материал: Два набора карточек из картона, с нашитыми на них вряд пуговицами от 1 до 10.

Содержание: Играющие встают в ряд, руки за спиной. Перед ними 10 стульев. Воспитатель раздает карточки. Дети пересчитывают пуговицы, запоминают их число. По сигналу: «Числа встаньте по порядку», каждый из играющих становиться за стульчиком, порядковый номер которого соответствует числу пуговиц на его карточке.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека по ФЭМП

КАРТОТЕКА дидактических игр по математике...

Картотека по ФЭМП в подготовительной группе

карточки для индивидуальных работ по закреплению пройденного материала по ФЭМП...

Картотека по ФЭМП

карточки с заданиями по математике...

Картотека по ФЭМП (средняя и старшая группа)

Игры  на развитие у детей восприятия формы, цвета, величины  Картотека полностью готова к использованию, нужно только разрезать и заламинировать....

Картотека по ФЭМП

Подготовительная группа...

Картотека по ФЭМП для средней группы

Картотека для средней  группы по ФЭМППодготовила:Рябова.О.В  Детский сад -50. « Количество и счет»1.Дидактическая игра. «Правильный счет»Цель: помочь усвоению по...

Картотека по ФЭМП и развитию речи

Пальчиковая гимнастика.Тема: ОСЕНЬ «Осенние листья»  Раз, два, три,                       четыре, пять,  Будем ли...