НОД "Волшебная страна "Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Гилёва Анна Валерьевна

НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №15 «Ручеек»

Конспект открытого занятия

в подготовительной группе

 «Волшебная страна «Математика»

Выполнила: воспитатель Гилёва А.В.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.

Задачи:

- закрепление счета в пределах 10;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение решать задачи на сложение;

-развитие пространственной ориентации дошкольника посредством мини-робота BEE-BOT;

- развитие конструкторских способностей с помощью палочек Кюизенера;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Форма работы - фронтальная, индивидуальная

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми заходит в группу. Звучит музыка «Ералаш - Музыка счастья»).

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель:  Сегодня  я  приглашаю вас в волшебную страну «Математика».  

- Указка, указка, дай нам подсказку, Приди на подмогу – укажи дорогу!

(указать на проектор).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это страна «Математика». (Открывается следующий слайд и там обращение феи к детям).

Воспитатель: Поможем жителям волшебной страны? (да).

(Фея: За то, что вы такие дружные и добрые, согласились помочь, уже появился одна дорожка радуги – красная. Продвигайтесь по цифрам и выполните все задания).

Воспитатель: ЦИФРА 1. Работа с биботами (У каждого бибота задание, выполнив его вено, бибот должен прийти в дом).

Воспитатель: ЦИФРА 2. Математический диктант (1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вниз, 4 кл. вправо, 1 кл. вниз, 8 кл. влево (должна получится машинка).

Физминутка: ЦИФРА 3.  

Столько раз в ладоши хлопнем 6.

Столько раз ногою топнем 5.

Мы присядем столько раз 3.

Мы наклонимся сейчас 4.

Мы подпрыгнем ровно столько 7.

Ну и счет! Игра и только!

Воспитатель: ЦИФРА 4. Засели в домики соседей (у каждого ребенка домик, нужно составить число, указанное под крышей, разместив правильно числа. Сделать проверку у своего товарища. Оценка друг друга).

Воспитатель: ЦИФРА 5. Решим задачи (у каждого ребенка схема с условием и пустые клеточки для решения. Дети составляют условие, задают вопрос, решают и дают ответ).

Воспитатель: ЦИФРА 6. Работа с палочками Кюизенера (у каждого схема и набор палочек, дети выкладывают и называют кто получился - животные).

За каждое выполненное задание на экране появляется очередная дорожка радуги.

Воспитатель: Вот и появилась последняя дорожка радуги. Нет больше заданий, а это значит, что мы собрали нашу радугу. (На экране включилась радуга -  анимация и зазвучала музыка Н. Овсейчик «Радуга»)  

Воспитатель: Молодцы дети! Вы помогли сново обрести радость стране «Матекатика»!