Дидактическая игра по ФЭМП "Укрась варежки" 2 младшая группа
методическая разработка по математике (младшая группа)

Сафина Любовь Александровна

Дидактическая игра по ФЭМП "Укрась варежки" ( к игре прилагается описание  целей, задач, игровых задач, планиуемый результат); описание 3 вариантов правил  игры, можно использовать как для индивидуальной работы, так и для игры с подруппой детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра по ФЭМП «Укрась варежки»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрическую фигуру определённой формы  и цвета,  сравнивать форму изображенной  геометрической фигуры с вырезанной геометрической фигурой, подбирать фигуры  по геометрическому образцу.

Задачи:

Образовательные задачи:  Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять знания цвета, формы,  умение находить геометрические фигуры определенного цвета и формы, зрительное восприятие. Развивать умение определять левая, правая (варежка), путем прикладывания своих рук к варежкам.

Развивающие задачи:  Развивать внимательность,  мелкую моторику пальцев рук,   творческое воображение,  логическое мышление,  умение анализировать,  делать выводы, умозаключения.

Воспитательные задачи: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: упражнять в правильном употреблении слов:  круглая, треугольная, квадратная, прямоугольная (форма);  левая – правая (варежка).

Материал и оборудование:  Вырезанные из фоамирана  и эстетически оформленные варежки для каждой руки в зеркальном отражении. На варежках нарисованы геометрические фигуры так,  чтобы были пары;  геометрические фигуры (квадраты, треугольники, прямоугольники, круги) 4-х цветов (красные, желтые, зеленые, синие).

Игровые задачи:

1 вариант:

Воспитатель кладет перед ребенком варежку с готовым узором и предлагает сделать такой же узор (симметричный) на парной варежке. Воспитатель просит при выполнении задания проговаривать свои действия, почему взял именно эту фигуру, этого цвета и расположил здесь, какая это фигура: круглая, квадратная, треугольная, прямоугольная, попросить ребенка определить с какой руки варежка: правой или левой, как это можно проверить (предложить приложить к своей руке).

2 вариант: 

Воспитатель кладет перед ребенком варежки и геометрические фигуры и предлагает украсить варежки и проявить свои творческие способности и украсить на свой вкус парные варежки. Так же при завершении задания попросить ребенка, рассказать какие он использовал фигуры при украшении, какого цвета, так же попросить определить с какой руки варежка: левой или правой и как можно проверить правильно или нет, показал ребенок (предложить приложить к своей руке).

3 вариант:

Воспитатель приглашает 2 ребенка и предлагает им кто быстрее выполнит  те же действия, что и в 1-2 вариантах. После выполнения задания попросить детей,  рассказать какие геометрические фигуры они использовали, какого цвета, одинаковые ли варежки или есть разница (одна левая, другая правая), как проверить правильность ответа: приложить варежки к своим рукам.

Планируемый результат:  С помощью дидактической игры «Укрась варежку»,  я хочу  получить результат в виде того,  что дети научатся   быстрому  нахождению геометрических фигур,  определённой формы  и цвета;  научатся сравнивать форму изображенной  геометрической фигуры,  с вырезанной геометрической фигурой; подбирать фигуры  по геометрическому образцу;   различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закрепим знания цвета, формы,  умение находить геометрические фигуры определенного цвета и формы, зрительное восприятие.  Закрепим  умение определять левая, правая (варежка), путем прикладывания своих рук к варежкам.   При проведении  игры,  у детей развивается  внимательность,  так же мелкая моторика пальцев рук,  т.к. нужно аккуратно расположить геометрические фигуры (фигуры не крупные),  в  игре  дети могут  проявить свое творческое воображение,  будет развиваться  логическое мышление,  так же будет развиваться речь, пополняться  словарный запас  (т. к. надо будет в ходе игры проговаривать свои действия),  дети научаться  анализировать,  делать выводы, умозаключения. А так же с помощью  игры у детей будет  формироваться  умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра с детьми 2 младшей группы

1. Закрепить знание детей о свойствах песка: песок – сыпучий, сырой, сухой, лепится, когда влажный, меняет цвет от воды.2. Устанавливать простые логические связи: мокрый – лепится…3. Воспитывать...

Дидактические игры для детей 2 младшей группы

Картотека дидактических игр для детей 2-й младшей группы....

Музыкально-дидактические игры для 2-ой младшей группы

Игры могу рекомендовать и для работы воспитателям...

КОНСПЕКТ дидактической игры «Чьи детки? » II младшая группа

ИГРА «Чьи детки? » Что дает игра детям?Игра направлена на, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активацию словаря. Эта игра способствует развитию мыслительной ...

Педагогический проект по формированию и развитию сенсорных способностей средствами дидактической игры у детей первой младшей группы (2 – 3 года) "Учимся, играя"

Цель проекта:Формирование и развитие сенсорных способностей у детей 2 – 3 лет средствами дидактической игры. Задачи проекта:1. Подобрать и систематизировать материал по развитию сенсо...