Конспект "Зайкина - избушка"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Заглядывает кукольная игрушка(волк) здоровается и забрасывает письмо не говоря от кого. Но письмо не открывается, а на задней стороне написано отгадай загадку и письмо откроется.

  Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку

Д-Зайка

В - Правильно ребята

В письме написано, что лиса отобрала зайкин домик и ему теперь негде жить.

Посмотрите, какая лиса коварная, оставила зайчонка без жилья. Что же нам делать, надо ему помочь. Давайте построим зайчонку домик.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zaykina_izbushka.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Заглядывает кукольная игрушка(волк) здоровается и забрасывает письмо не говоря от кого. Но письмо не открывается, а на задней стороне написано отгадай загадку и письмо откроется.

  Загадка

Комочек пуха,

Длинное ухо

Прыгает ловко,

Любит морковку

Д-Зайка

В - Правильно ребята

В письме написано, что лиса отобрала зайкин домик и ему теперь негде жить.

Посмотрите, какая лиса коварная, оставила зайчонка без жилья. Что же нам делать, надо ему помочь. Давайте построим зайчонку домик.

Какую фигуру мы должны поставить для постройки дома?

Д- квадрат

Выходит один ребенок и ставит на доске квадрат.

Воспитатель спрашивает у нескольких ребят, как называется эта фигура, какого она цвета и почему она так называется.

В-А теперь, ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

Д-Крышу

В - Правильно, ребята, крышу. А для крыши какую фигуру мы кладем?

Д-Треугольник

В – Дарина,  приложи, пожалуйста, треугольник над квадратом.

Дети называют цвет и свойство данной фигуры

В - Посмотрите, ребята теперь, что нам нужно сделать?

Д - Нужна дверь.

В – Правильно дети, а какая фигура подойдет для двери?

Д – Прямоугольник.

Выходит 1 ребенок и прикладывает прямоугольник в нужном месте.

В – Ребята, а почему он называется прямоугольником?

Д- Потому что у него две стороны равны.

В – Ребята посмотрите, чего еще не хватает в этом домике?

Д – Окон.

В - Правильно ребята, а какая фигура подойдет для окон?

Воспитатель вызывает  1  ребенка положить нужную фигуру.

В – Ребята, а давайте на крыше тоже сделаем окно только не квадратное, а круглое.

Выходит  1  ребенок и ставит круг на треугольнике

Дети называют свойство и цвет данной фигуры.

В – Посмотрите  какой  замечательный  домик  у  нас  с  вами  получился. Теперь зайке есть, где жить и встречать друзей.

Ребята подумайте, в какой сказке лисичка прогнала зайку из дома?

Д – Сказка «Зайкина избушка»

В – Ну тогда ответьте, кого зайка встретила по пути и пожаловался о  своем горе?

Д – Мишку, собачку, волка и петушка

В – А кто вернул зайке дом?

Д – Петушок

В – Правильно дети. Вот они сейчас к нему в гости и придут.

В – Первым кого встретил зайка?

Д – Собачку

В – Правильно. Значит первым в гости к зайке пришла собачка. Сколько гостей у зайки?

Д – Один

Воспитатель вызывает одного ребенка, чтобы он выбрал нужную цифру и поставил на доске и объяснил, почему он выбрал именно цифру 1 (потому что всего 1 гость)

В – А после собачки, ребята, кого встретил зайка?

Д – Медведя

В – Правильно ребята.

В - Сколько стало гостей?

В – Ставит медведя

Д – Всего два гостя

Выходит  1  ребенок и становит цифру  2 с объяснениями, почему он поставил данную цифру

В – Ребята, а кого же он потом встретил?

Д – Петушка

В – Правильно ребята. А теперь сколько стало гостей?

Д – Трое

В – Правильно

Выходит  1  ребенок и ставит цифру  3 и убирает цифру  2 объясняя свои действия.

В – Ребята давайте посчитаем, сколько пришло к зайке гостей

Дети считают  1, 2, 3

В- А кто прогнал лису из домика?

Д – Петушок

В – Правильно ребята. Значит все гости в сборе.

В – Давайте еще раз их посчитаем.

Дети считают.

Д – 1,2,3, всего три гостя.

В - Ребята давай те и волка пригласим, он же нам письмо принес, он очень обрадуется, вы согласны?

Д – Да.

В – посмотрите к нам пришел в гости волчонок он будет у нас под новой, для вас, цифрой, с которой я вас сейчас познакомлю.

Это цифра  4. Посмотрите на нее и запомните. А теперь давайте посчитаем сколько гостей у зайки

Д – 1, 2, 3, 4

В – Покажите на пальчиках цифру  4, хлопните 4 раза, топните 4 раза

Воспитатель по одному вызывает детей и дает разные команды хлопните  4 раза, топните  4 раза, присядь  4 раза, сделай  4 шага вперед, назад и т.д.

В – Ребята, ведь в гости всегда ходят с подарками. Поэтому Заикины гости тоже придут с подарками, они принесут ему по одной чашке, что бы было из чего пить чай.

Воспитатель  вызывает  1  ребенка и говорит, чтобы он поставил под гостями по одной чашке.

Провести с детьми уравнивание предметов 2-мя способами.

В – А теперь ребята давайте по порядку посчитаем гостей. И называем сколько всего гостей по порядку.

Д – Первый, второй, третий, четвертый, всего четыре гостя.

 Физминутка

К речке тихо мы спустились – наклонились и умылись – раз, два, три, четыре – вот так словно освежились.

А теперь  поплыли дружно. Делать так  руками нужно. Вышли на берег пустой и отправились домой.

В – Ребята домик мы с вами сделали, пригласили гостей, а теперь для нового домика давайте сделаем красивый коврик. Пойдемте за столы, нас ждет там много интересного. Но для того, чтобы попасть за столы нам нужно пройти по мостику.

Воспитатель показывает два мостика.

В - Посмотрите ребята они одинаковые?

Д – Нет один узкий, другой широкий.

В – А как мы можем это проверить?

Дети используют метод накладывания.

В – девочки идут по узкому мостику, а мальчики по широкому.

На столе перед каждым ребенком прямоугольные листы, полоски длинные и короткие, 1 большой и 4 маленьких круга.

В – посмотрите ребята, какую геометрическую фигуру вы видите?

В – Они одинаковые?

Д – Нет. Один большие, а другие маленькие

В – Какого цвета большой?

Дети отвечают.

Воспитатель дает разные команды куда надо класть маленькие круги. (над большим, под большим, слева, справа).

После чего воспитатель предлагает рассмотреть 2  полосочки которые лежат среди геометрических фигур

В – Ребята эти полоски одинаковые?

Д – Нет. Одна длинная, а другая короткая.

В – Какого цвета длинная?

Д – Красного цвета

В – А короткая?

Д – Синего цвета

В – А теперь, дети возьмите длинную полоску и положите  на левую сторону листа, а короткую на правую сторону листа.

В – Посмотрите ребята какой замечательный коврик у нас получился

А теперь давайте станем в круг (дети образуют круг вокруг домика и ходят хоровод).

Смастерили зайке дом

И ковер удачный в нем

Будет жить он поживать

И гостей своих встречать

В – Ребята, давайте вспомним чем мы с вами сейчас занимались?

Дети перечисляют всё что делали и повторяли.  

В -  Ребята, вы большие молодцы и за то, что вы построили новый замечательный домик, он прислал вам вот эти подарки, что бы играли и развивались.

Дети прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада «Заюшкина избушка»

Конспект занятие по конструированию из бумаги в старшей группе детского сада.Изготовление избушки путем скручивания квадрата в трубочку....

"Новый год" "Заюшкина избушка"

Сценарий на Новый год для младшей группы....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по мотивам русской народной сказки "Как коза избушку построила"

Данное занятие можно использовать в качестве развлечения, мы же таким необычным способом познакомили детей с новым произведением устного народного творчества - сказкой "Как коза избушку построила"....

Конспект занятия "Заюшкина избушка"

Комплексное занятие по закреплению знаний о зимних явлениях природы, расширяет и обогащает словарный запас детей, воспитывает любовь к живому....

проект: "Что у бабушки в избушке?"

Представленные материалы могу быть использованы  коллегами  при подготовке к  творческому проекту Представленный  проект расчитан на неделю. Проведен с детьми подготовительной груп...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Тема: «Построим избушку для лисички» по русской народной сказке «Заюшкина избушка».

Цель: развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.Задачи:- воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем;- закреплять названия геометрических фиг...