Главные вкладки

    Конспект по математическому развитию в средней группе на тему "Число и цифра 8"
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Кузнецова Наталья Сергеевна

    Конспект будет полезен педагогам средней группы ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_matematicheskomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx16.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по математическому развитию в средней группе

    Тема:  «Число и цифра 8»

    Цель: Формирование умений образовывать число и цифру 8.

    Задачи: Упражнять  в соотношении цифры и числа. Закреплять навык счета в пределах 8, временные представления «утро-вечер», «день-ночь».

    Материалы: картинка цифр «числовой ряд» , картинка цифры 8, конверт с загадками, ИКТ.

                                                                      Ход занятия

    Вводная часть.

    Приветствие. Тренинг настрой. Дети здороваются плечиками.

    Основная часть.

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель: «Ребята, к нам группу почтальон принес конверт. А в нем письмо с загадками. Я прочту, а вы подумайте, о чем идет речь»

    Совместная деятельность.

    Воспитатель загадывает загадку.

    Без них прожить друзья нельзя

    Надо посчитать машинки,

    Карандаши , заколки,

    Не напишем день рождения,

    Не узнаем номер автобуса,

    Сдачи нам не дадут,

    Не узнаем сколько минут.

    Каждый новый день приходит,

    Он другое число приводит.

    (ответы детей)

    Воспитатель:  «Правильно , это цифры (показывает числовой ряд от 1 до 7), они живут рядом, как семья. Давайте назовем их . (дети называют  цифры)

    Воспитатель: « Ребята, к нам   пришла еще одна  гостья. Послушайте про нее загадку. Узнаете вы ее ?» ( читает загадку)

    Сколько на море ветров,

    И копыт у двух ослов,

    Щупалец у осьминогов,

    И клыков у пары догов?

    Сколько ног у паука, паука-крестовика?

    Если мы про это спросим:

    Нам ответит цифра ….(восемь) (ответы детей) Показ картинки «Цифра 8»

    Воспитатель: « Вы знаете чем отличается цифра от числа?» (ответы)

    « Цифра- это знак или символ, который обозначаем на письме. А числа обозначают количество предметов»

    Воспитатель: « Цифра 8 пришла тоже с конвертом, и  принесла в нем загадки. Послушайте»

    1. Три цветочка у Наташи,

    И еще два дал ей Саша.

    Помогите посчитать:

    Три да два, конечно ….пять!

    1. Четыре гусенка и двое утят,

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, сосчитай поскорей-

    Сколько в воде малышей? (шесть)

    1. Три лягушонка у пруда,

    Один нырнул, осталось….(два)

    1. Четыре овечки на траве лежали,

    Потом три овечки домой убежали,

    А ну , отвечай поскорей,

    Сколько овечек на травке теперь? (один)

    1. Белка пять грибов нашла,

    Три бельчатам отдала.

    Сидит белка у дупла,

    У нее грибочков …(два)

    1. Три ежа и пять зайчат

    Идут вместе в детский сад.

    Сосчитать мы вас попросим,

    Сколько малышей здесь? (8) Молодцы!

    Физическая минутка.

    Дружно с вами мы считали и про  числа  рассуждали,

    А теперь все дружно встали, быстро руки вверх подняли.

    В  стороны, вперед, назад.

    Повернулись вправо, влево,

    Тихо сели, вновь за дело!

    Игра «Назови соседа»

    На доске цифры  8, 5, 4, 6, 7, 2. Предложить назвать соседа.

    Если дети затрудняются – помочь.

    Самостоятельная деятельность.

    Воспитатель: « Чтобы каждый хорошо запомнил цифру восемь, давайте ее раскрасим в раскрасках, тем цветом, каким вы хотите»

      Дети раскрашивают  картинку цифры 8.

    Итоговая часть.

    Рефлексия.

    Воспитатель: «Вы все молодцы! Какая цифра приходила к нам в гости? Чем занимались? Что вы нового узнали? Кому было сложно считать, мы все повторим и всему научимся!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

    Учить количественному счету ( до пяти).Познакомить с цифрой 5.Продолжать учить :   группировать предметы по форме выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;   определять о...

    Конспект занятия по математическому развитию в средней группе "Поможем Красной Шапочке"

    Конспект итогового занятия по математике в средней группе детского сада...

    Конспект занятии по математическому развитию в средней группе. "Волшебные коврики"

    Конспект занятии по математическому развитию в средней группе...

    Конспект НООД по математическому развитию в средней группе "Считаем до 10"

    конспект занятия по математикев средней группе. дети учатся считать в пределах 10...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе №7 « Число 6. Цифра 6. Проделки бабы Яги».

    Формирование представления через игровую ситуацию о числе и цифре 6, умения считать до шести, соотносить цифру 6 с количеством;закрепление представлений о геометрических фигурах, счетных умений,...

    Математический праздник в средней группе "Мы дружим с цифрой Пять"

    Математический праздник в средней группе с целью систематизировать представлений детей в математическом образовании и развитии; доставить детям радость от игр развивающей направленности; поддерживать ...