Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе «Овощи для зайчат»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели и задачи: продолжать учить счет в пределах 5, соотнося число с элементами множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник) независимо от их размера.

Материал: игрушка зайчик, овощи в корзинке, геометрические фигуры, магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель:

С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (закрываем глаза ладошками, открываем)
С добрым утром, ушки! Вы проснулись? 
(прижимаем ладошками уши, открываем)
С добрым утром, ручки! Вы проснулись? 
(протягиваем ладошки)
С добрым утром, ножки! Вы проснулись 
(гладим ножки)
Глазки смотрят
 (округлые пальчики у глаз, смотрим)
Ушки слушают 
(округлые ладошки у ушей, слушаем)
Ручки хлопают,
Ножки топают,
Мы проснулись!
 (поднимаем руки вверх)

Основная часть

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел? (ответы детей)

Воспитатель: правильно это зайчиха! А что она принесла с собой в корзинке?

Дети: Морковь! Капусту!

Воспитатель: Хорошо, а как вы думаете, куда зайчиха несет овощи?

Дети: Зайчатам!

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами посчитаем, сколько морковок зайчиха несет домой зайчатам. 1,2,3,4,5. Всего 5 морковок. А сколько капусты. 1,2,3,4. Всего 4 капусты.

Воспитатель: Ребята, скажите, на какую геометрическую фигуру похожа морковь?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на какую геометрическую фигуру похожа капуста?

Дети: На круг.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, зайчиха принесла с собой целую корзиночку моркови и капусты. Сейчас мы с вами будем считать овощи. Сначала морковь.

Дети: 1,2,3,4,5

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 5!

Воспитатель: Хорошо ребята, а теперь будем считать так. 1 морковка, 2 морковки, 3 морковки, 4 морковки, 5 морковок.

Дети: Всего 5 морковок.

Воспитатель: Теперь ребята уберите 1 морковку с тарелочки и посчитайте, сколько всего морковок осталось?

Дети: Осталось 4 морковки.

Воспитатель: Правильно, осталось 4 морковки. Морковок стало меньше или больше?

Дети: меньше.

Воспитатель: Скажите, как получилось так, что у нас осталось 4 морковки?

Дети: Убрали 1 морковку.

Воспитатель: на сколько меньше?

Дети: на одну морковку.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста, какое число больше 5 или 4?

Дети: 5 больше, чем 4.

Воспитатель: Какое число меньше, 4 или 5?

Дети: 4 меньше чем 5

Воспитатель: Молодцы ребята, теперь давайте посчитаем капусту.

Дети: 1,2,3,4

Воспитатель: Сколько всего?

Дети: 4!

Воспитатель: У нас с вами, оставалось 4 морковки. И еще 4 капусты.

 Чего теперь больше?

Дети: поровну.

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем и превратимся в зайчиков.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит    (сидя на корточках, шевелим руками, 

                                            изображая уши зайки)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,          (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,      (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,              (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал. 

Повторим это упражнение еще раз!

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчиху попросим остаться у нас на занятии до конца, пусть посмотрит какие мы с вами умные детки! Сейчас я загадаю вам загадку. Она необычная, про геометрическую фигуру.

Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (Треугольник)

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а что у нас в группе похоже на геометрическую фигуру треугольник?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадкой, а теперь присядем за столы и из треугольников, сначала построим зайке домик, потом елку и дорожку.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а чем же мы с вами сегодня занимались? (ответы детей) - Понравилась вам играть? (Да).

Воспитатель: Ребята, вы и считать умеете и геометрические фигуры знаете. Наше занятие подошло к концу. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Посчитаем зайчат"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе « Посчитаем зайчат». Цели занятия: Образовательные: формировать пространственные представления: ниже, выше; ф...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Перепутанные овощи»

План-конспект занятияО.О. Познавательное развитие. ФЭМП в средней группе...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема «Овощи и фрукты».

конспект занятия по ФЭМП в средней группе...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Спасаем зайчат».

Цель: Формировать предсталение детей о сравнении групп предметов по колличеству с помощью составления пар, используя знаки  ( больше, меньше). закреплять пространствееные отношения сставе числ 4 ...