Интерактивная презентация с помощью ЭОР "Путешествие рубля"
презентация к уроку по математике (старшая группа)

Дудырева Наталья Владимировна

:Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие рубля»1.99 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Путешествие рубля»

Слайд 2

Цель : Формирование представлений детей об экономических понятиях: валюта, как денежная единица других стран, обмен (бартер, реклама, цена, товар). Задачи: • Способствовать формированию умения работать командой, сопереживать, находить коллективный ответ путем обсуждения. • Способствовать развитию логического мышления у детей через решения экономических задач. • Вызвать желание доводить начатое дело до конца. • Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. • Воспитывать начала разумного поведения в жизненных ситуациях, связанные с деньгами. • Развивать самостоятельность мышления, связную речь. (муляжи, чтение сказок, просмотр презентаций; модели монет, карточки, книжка- ширма).

Слайд 3

Методические приемы : беседа, рассказ воспитателя, игровая мотивация, вопросы, рассматривание денег, выполнение экономических заданий, проблемная ситуация, сюрприз, разгадывание кроссворда. Предварительная работа : чтение сказок, индивидуальная работа по экономическому воспитанию, решение логических задач, сюжетно – ролевые игры, разгадывание кроссворда, работа с картами – схемами, чтение художественной литературы, просмотр презентаций. Материалы : Игровые карточки, карты-схемы, валюта (модели купюр и монет, набор игрушек, презентация, шоколадные монетки

Слайд 4

Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Правильно , это «Рубль»-так называется и денежка нашей страны. « Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень люблю путешествовать по миру и знакомиться с новыми друзьями. В этот раз я решил отправиться во Францию, Германию и Англию, чтобы найти себе там много новых друзей, но одному мне не справится. Помогите мне!». Воспитатель : Ребята, за вас решать я не могу. Давайте решать вместе, поможем Рублю или нет? Что будем делать? Как поступим? (ответы детей). Воспитатель : А на чем можно добраться до других стран? Как вы думаете, ребята? (ответы детей)

Слайд 5

Воспитатель: Пешком – нет, на машине – долго, а вот на самолете – быстрее. Ну что, тогда проходим и садимся в самолет. ( дети садятся на стульчики – звучит музыка). Воспитатель : Вот мы и прилетели, а какая это страна? (Ответы детей) На экране появляется изображение героев сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».

Слайд 6

Вопросы: - Как вы думаете из какой сказки эти герои? - Кто автор этой сказки? - Как вы думаете, в какой стране жил писатель (ответы детей) Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Франция. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Париж. А чтобы познакомиться с валютой Франции нужно выполнить задание. « Продается – не продается». (Детям предлагается провести стрелкой к кошельку те товары, которые можно купить в магазине)

Слайд 7

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием и можете познакомиться с валютой- «Франком». Так называются деньги во Франции (дети рассматривают монету, а затем монету прикрепляют на карту Франции). Воспитатель : Ну вот, помогли найти «рублю» нового друга, а теперь нам с вами пора продолжить путешествие. Проходим и садимся в самолет. ( дети садятся на стульчики – звучит музыка). Воспитатель : Вот мы и прилетели, а какая это страна? (Ответы детей)

Слайд 8

На экране появляются герои сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». Воспитатель:- Как вы думаете кто это? Из какой сказки? - Кто написал эту сказку? - В какой стране мы сейчас (ответы детей) Воспитатель от имени Рубля сообщает, что они попали в страну, которая называется Германия. Воспитатель с детьми рассматривают карту страны, изображение флага, называется столица страны- Берлин. А чтобы познакомиться с валютой Германии, вам нужно снова выполнить задание.

Слайд 9

1. «Заколдованный товар» (Среди всех игрушек на столе, детям необходимо отобрать только те, которые есть на картинке). А теперь, ребята, вам необходимо составить «Маршрут товара», в каком магазине их можно купить. Воспитатель : Ребята, молодцы, быстро справились с заданием и теперь можете познакомиться с валютой Германии- «Маркой». Так называются деньги в Германии. (Рассмотрев монету дети прикрепляют ее на карту страны). Воспитатель : Ну вот, помогли найти «рублю» еще одного друга, а теперь нам с вами пора отправляться дальше. Проходим и садимся в самолет. ( дети садятся на стульчики – звучит музыка).

Слайд 10

Воспитатель: Вот мы и прилетели, в третью страну. На экране появляется изображение героя- «Дядюшка Скрудж Макдак ». Вопросы :- Кто это? Из какой сказки герой? - Как вы думаете, в какой стране мы оказались (ответы детей) Правильно , ребята! Мы оказались в Америке. Все вместе дети рассматривают карту страны, изображение флага и называется столица- Вашингтон. Маленькие звездочки на флаге обозначают сколько штатов в стране. Чтобы познакомиться с валютой Америки нужно выполнить задания.

Слайд 11

Скрудж Макдак предлагает послушать рекламу про мягкую игрушку: Покупайте слона, он без уха и хвоста. С красным, длинным языком и оранжевым звонком. Любит он сидеть в углу и трубить ду-ду-ду . Купят ли игрушку слона после такой рекламы? Почему? (ответы детей) А теперь нужно выполнить задание «Решение экономических задач». Ребята, вам нужно ответить на вопросы: - Когда валенки стоят дороже: летом или зимой? Почему? - Где будет дороже бутылка «Пепси»: в пустыне или на севере? - Мама на рынке укроп продавала По 10 рублей за пучок она брала Бабушка Клава по 8 рублей Кто же укроп продаст быстрей? - Зайцы целую неделю продавали морковку по 6 рублей за 1 килограмм. К концу недели она потеряла товарный вид: сморщилась, стала гнить. Никто ее не покупал. Посоветуй, что делать зайцам?

Слайд 12

Воспитатель: И с этим заданием, ребята, вы справились. Теперь можете познакомиться с валютой Америки – «Долларом». Так называются деньги в Америке. (Рассмотрев купюру дети прикрепляют ее на карту страны). Так мы с вами познакомили «рубль» с еще одним новым другом, которого зовут «Доллар». - Ребята, скажите, вот мы с вами познакомились сегодня с такими денежными единицами, как «Франк», «Марка», «Доллар», а как вы думаете, нужны ли они людям? Если нужны, то для чего? (ответы детей) А все то, что мы можем на них купить - как называется? Я вам даю подсказку (код из цифр и алфавит), в которой зашифрован правильный ответ. Каждая цифра означает порядковый номер буквы в алфавите, если выполните задание правильно, у вас получится верный ответ 20 16 3 1 17 (товар).

Слайд 13

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся домой! Садимся в самолет! (звучит музыка, дети читают стихотворение).

Слайд 14

Рефлексия Воспитатель интересуется у детей, какие впечатления у них остались от сегодняшнего путешествия? Что вам понравилось больше всего? Что было самым сложным? Ребята , за вашу помощь, Рубль благодарит вас и дарит вам на память каждому монету – шоколадку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОЗДАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ POWERPOINT

Дидактическая игра - одна из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка. В то же время игра - основной вид деятельности детей....

Создание интерактивного кроссворда с помощью программы MicrosoftPowerPoint

С помощью этого видео урока вы с лёгкостью сами можете создавать анимированый кроссворд в программе MicrosoftPowerPoint...

статья Создание интерактивных плакатов с помощью QRкодов

Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного  роста информационного потока, развития  новых информационных технологий. Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельност...

Интерактивная презентация с помощью ЭОР "Волшебный мир насекомых"

Расширять знания и представления детей о насекомых, развивать связную речь, логическое мышление, учить отвечать на поставленные вопросы, обогащать словарный состав детей, формировать у детей...

Презентация проекта: "История Российского рубля"

Человек чаще всего использует деньги, не задумываясь о том, что они могут стать предметом интересных открытий и исследований. Каждый день мы держим в руках монеты и банкноты, не подозревая даже, что д...

Интерактивные презентации для коррекционно-развивающих интегрированных занятий с детьми с ТНР. Интерактивные игры для индивидуально – подгрупповой работы с использованием интерактивного «Умного зеркала»

Материал содержит описание опыта работы по использованию интерактивных презентаций для интегрированных занятий и примеры интерактивных игр для "Умного зеркала Artik Me". Презентации к заняти...