Конспект занятия по математике для подготовительных групп: Спасение буратино
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алиева Айнур Айдын кызы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "ФЭМП"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_konspekt_ns.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Познавательное развитие

1.        Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

2.        Продолжать учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, слева, справа);

3.        Закрепить знание детей о последовательности дней недели;

4.        Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;

5.        Совершенствовать знания о составе числа 10;

6.        Продолжать знакомить детей с «соседями» числа в числовом ряду;

7.        Уточнить знание известных геометрических фигурах;

Речевое развитие:

  1. Формировать умение вести диалог между ребенком и воспитателем, между детьми, приучать детей к самостоятельности суждений.
  2. Развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих и делать простейшие выводы;
  3. Воспитывать культуру речевого общения.

Социально- коммуникативное развитие:

  1. Продолжать воспитывать умение внимательно слушать собеседника, не перебивать, спокойно отстаивать свое мнение;
  2. Развивать интерес и мотивацию к учебной деятельности, посредством включения разнообразных игровых заданий.
  3. Приучать детей- будущих школьников- проявлять инициативу;

Физическое развитие

  1. Формировать правильную осанку;
  2. воспитывать усидчивость,
  3. развивать общую моторику.  

Оборудование: Таблица с геометрическими фигурами, таблица с числами,

картинка «человечек из геометрических фигур», листочки, карандаш, письма, конверты с заданиями.

Предварительная работа: Изготовить таблицы:

- числа;

- геометрические фигуры, подготовить раздаточный материал, подготовить демонстрационный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Помощник воспитателя из соседней группы заносит коробку и говорит, что ее отправили в группу «Кораблик», но почтальон перепутал и принес ее им. Ребята! Как же интересно, кто мог отправить нам такую коробку? Хотите узнать, что же в ней? Давайте тогда скорее заглянем в нее, что же там? Да, это же письмо и чей-то колпак, как же нам понять чей он? Да, вы правы, нужно вскрыть конверт и прочитать, что же там написано! Соня, помоги, пожалуйста мне.

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1.»

Воспитатель:

- Ну, что, ребята? Поможем Буратино?

Воспитатель:

- Саша, принеси, пожалуйста, конверт под номером 1.

Задание№1

Тут написано, что нам нужно ответить на вопросы, которые для нас подготовили.

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идёт после четверга?

4. Какой день идёт перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

8. Бывает 7 пятниц на неделе?

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Кто знает, что же эта за фигура? Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли такой конверт. Полина, посмотри, пожалуйста, есть ли конверт с геометрической фигурой – круг. Отлично, давайте откроем его.

Задание №2

В этом конверте написано, что мы должны вспомнить порядок чисел, так как числа потеряли свои места и не знают, как им встать. 

Дети, возьмите по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” вы строитесь по порядку.

Молодцы, а назовите:

 соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

 соседей числа 5.

 соседей числа 6.

Нужно взять следующий конверт, на каком числе мы остановились? Давайте найдем конверт с числом 6.

Задание №3

Воспитатель: Теперь нам надо послушать задачи и решить их.

 Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? Назовите их.

Отлично, молодцы!

Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы. «У Мальвины было 3 конфет, она отдала 2 штуки Пьеро. Сколько у нее осталось конфет?»

Воспитатель: Есть ли в этой задаче условие? (Да). Назовите его. Есть ли в этой задаче вопрос? (Да). Назовите его.

Воспитатель: а теперь решите эту задачу.

Задача № 2

«Ежик принес из леса 5 грибов. За обедом он съел 2 гриба. Сколько грибов осталось у ежика? (3)

Задача № 3

«На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: 2 матрёшки, Буратино, И весёлый Чиполлино. Помогите Танюшке Сосчитать игрушки. (3)

Задача № 4

«У Карабаса- Барабаса в театре было 6 кукол, две куклы убежали. Сколько осталось?» (4)

Воспитатель: Вы запомнили ответ последней задачи?

Молодцы!

Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? Правильно!

Воспитатель: Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображён квадрат, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм? Правильно- зарядка, гимнастика.

Давайте проведём небольшую гимнастику и превратимся на время в Буратино.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

(встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться в исходное положение)

Вот нагнулся, разогнулся,

(руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться)

Руки в стороны развёл,

(развести руки в стороны)

Ключик, видно, не нашёл,

(повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо)

Чтобы ключик нам достать

(опустить руки вниз)

Надо на носочки встать

(встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой)

И руками помахать.

(махи руками)

Воспитатель:

- А теперь откроем конверт, на котором изображён квадрат. (воспитатель открывает конверт, достаёт задание).

Задание № 4

Воспитатель:

Ребята, нам нужно распределить геометрические фигуры на листе бумаги, согласно инструкции. Давайте сядем на свои места. У вас на столах есть различные фигуры, как они называются? Какие геометрические фигуры вы видите?

В верхний левый уголок уберем круг. В нижний левый угол шестиугольник, в правый верхний угол ромб, в правый нижний угол прямоугольник.

Задание № 5

«Найдите в группе необычного мальчика. Он находится слева от паркинга, за красным треугольником.

Воспитатель:

Максим, посмотри, кто там спрятался.

(ребёнок подходит к указанному месту, достаёт нарисованное и с помощью геометрических фигур, изображение мальчика и приносит воспитателю).

Воспитатель: Это правда необычный мальчик. Из чего же он состоит? Правильно!

1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)

2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (4)

3. Сколько КВАДРАТОВ (3)

4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)

(раздаётся стук в дверь, в группу вносится конверт)

Воспитатель:

Это нам? Спасибо. А от кого оно? - Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка».

Воспитатель:

Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх

Воспитатель:

Что получилось? Правильно, ключ.

Давайте оправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы).

Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось.

Все математические задания позади. А теперь попробуйте оцените себя.

У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5», если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4». Отлично. Скажите мне, для чего мы выполняли сегодня все эти задания? А кто нам их отправил? Что мы делали вначале, а что потом? Какое задание вам показалось самым интересным и больше всего вам понравилось? А какое было трудным(легким?) Как вы думаете, освободят кот Базилио и лиса Алиса Буратино? Почему вы так считаете?

«Почтальон» (другой воспитатель) вносит в группу письмо – ответ.

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»

Ребята, у нас все получилось! Буратино теперь свободен и может дальше учиться, как вы думаете, что нам помогло пройти все задания? Конечно, нам помогли наша сплочённость, дружба и знания, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по математике в подготовительной группе Как помочь Буратино

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Буратино"

Конспект открытого занятия по математикев подготовительной к школе группе«Поможем  Буратино?»Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе "Спасение Буратино"

Первое открытое занятие по математике проведенное мной на базе детского сада №37 "Мальвинка"...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Спасение Буратино» Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические за...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Спасение Василисы Прекрасной"

Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь она помогает ориентироваться в жизни, развивает мышление и приводит в порядок ум. Поэто...