Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: "Составление и решение арифметичесикх задач на сложение"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение» в подготовительной группе

Образовательная область: Познавательное развитие

Вид деятельностиФЭМП

ТемаСоставление и решение арифметических задач на сложение.

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение.

Программное содержание

Образовательные задачи:

- Совершенствовать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение;

- упражнять в счете предметов по образцу;

- формировать умение измерять длину отрезков прямых линий по клеткам.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

- воспитывать усидчивость, интерес к занятиям.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: Круги двух цветов, 9 картинок с изображением зайчиков, карточки с изображением зайца, медведя, ежа, лося, волка, лисы; сковороды, кастрюли, дуршлага, чайника, миски, ковша; пальто, шапки, брюк, кофты, свитера, комбинезона.

Раздаточный материал: Листы бумаги, простые карандаши, рабочие тетради, листы бумаги с изображением двух домиков разного цвета и дорожек к ним разной длины и разного цвета, 2 полоски бумаги в клетку, карточки с цифрами.

Ход деятельности:

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап):

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение у вас хорошее.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Его написал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Для того, чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: Поможем Незнайке? (Да)

(Дети встают по кругу. Разминка. Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).

Разминка

- Какое сейчас время года? (зима)

- Назови соседей зимы. (осень, весна)

- Назови зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Какой первый день недели (понедельник)

- Какой последний день недели (воскресенье)

- Какой сегодня день недели (вторник)

- Какой день недели был вчера (понедельник)

- Какой день недели будет завтра (среда)

- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (с января).

- А каким месяцем год заканчивается? (декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Сколько всего времён года? (4)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали. Ребята, а сейчас тихонечко займите свои рабочие места.

2. Основная часть (содержательный, деятельный этап):

Воспитатель: И так первое наше с вами задание.

Игровое упражнение «Реши задачу».

На панно 6 картинок с изображением зайчиков. На некотором расстоянии расположено еще 3 зайчика.

Воспитатель: Ребята, давайте составим с вами задачу на сложение.

Уточняют числа, которые будут в задаче.

Дети составляют задачу: «На полянке гуляли шесть зайчиков. К ним прибежали еще три зайчика. Сколько всего зайчиков стало на поляне?»

Воспитатель вместе с детьми определяет структуру задачи (условие, вопрос) и повторяет ее еще раз.

Дети решают задачу с помощью геометрических фигур (рисуют круги на листах бумаги, отвечают на ее вопрос и рассказывают о ее решении.

Вызванный ребенок рисует на доске ответ задачи: соответствующее количество кругов и выкладывает цифровую карточку.

Игровое упражнение «Считайка» (рабочая тетрадь)

Дети считают предметы на картинке, записывают ответ и отвечают на вопросы:

- Каких предметов больше всего? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

- Каких предметов меньше всего? (Ответы детей)

- Почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть.

Игровое упражнение «Измеряем дорожки для зайчиков».

Воспитатель: У вас на листах изображены 2 зайчика и 2 домика. К домикам ведут дорожки разного цвета и разной длины. Я предлагаю вам измерить длину дорожек с помощью полоски бумаги в клетку и узнать, какая дорожка короче (длиннее). Полоску нужно приложить к началу дорожки, отметить карандашом конец полоски. Посчитать, сколько клеток уложилось в длине полоски и обозначить результат измерения карточкой с цифрой.

Дети измеряют дорожки.

Воспитатель уточняет:

- Скольким клеткам равна длина красной дорожки? (Ответы детей)

- Какой длины красная дорожка? (Ответы детей)

- Скольким клеткам равна длина голубой дорожки? (Ответы детей)

- Какой длины голубая дорожка? (Ответы детей)

- Какая дорожка короче: красная или голубая? (Ответы детей)

- На сколько клеток красная дорожка короче голубой? (Ответы детей)

- Что можно сказать о длине голубой дорожки по сравнению с красной? (Ответы детей)

- На сколько клеточек голубая дорожка длиннее красной? (Ответы детей)

- До какого домика зайчики добегут быстрее? (Ответы детей) (Дети обосновывают свой ответ.)

Игровое упражнение «Найди общее название».

На доске 3 ряда карточек с картинками:

1-й ряд – заяц, медведь, еж, лось, волк, лиса;

2-й ряд – сковорода, кастрюля, дуршлаг, чайник, миска, ковш;

3-й ряд – пальто, шапка, брюки, кофта, свитер, комбинезон.

Воспитатель просит детей рассмотреть картинки, найти общее название для предметов каждого ряда и определить их количество. Затем предлагает детям придумать аналогичные загадки и загадать их друг другу.

3. Заключительная часть (рефлексивный этап):

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вы нового узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как мы с вами измеряли длину дорожек? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нам понадобилось для того, чтобы измерить длину дорожек? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

Конспект НОД по математике "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание" (подготовительная группа).

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия в подготовительной группе детского сада (для детей 6-7 лет) по теме "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание"....

ФЭМП. "Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание". (13.04.-17.04.2020)

Рекомендации для родителей по формированию элементарных математических представлений у детей....

«Познавательное развитие» ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание».

laquo;Познавательное развитие» ФЭМП подготовительная группа Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»....

НОД по ФЭМП «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание». в группе 6-7 лет

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. • Развивать смекалку, зрительную память, воображение. • Способствовать формированию мыслительных опе...

Конспект«Составление и решение арифметических задач на сложение» В подготовительной к школе группе

Цель: Продолжать формировать у детей умение составлять и решать арифметические задачи на сложение....