Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Шарова Александра Вячеславовна

Знакомство с числами второго десятка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx15.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с числами второго десятка»

Образовательная деятельность: Познавательное развитие.

Возрастная группа: Подготовительная.

Тема занятияЧисла второго десятка.

Цель: Продолжать знакомить детей с числами второго десятка до 17.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать закреплять представление детей о числах второго десятка до числа 17;

Расширять представление детей о способах распространения болезней и о том, что полезно для здоровья и что вредно для здоровья;

Продолжать знакомить с действиями моделирования отношений между числами числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.

Продолжать знакомить детьми с действиями моделирования отношений между числами числового ряда (второго десятка) при помощи модели типа логического дерева.

Развивающие:

Развивать мышление при работе с моделями;

Развивать восприятие, воображение память;

Развивать интерес и познавательную активность;

Воспитывающие:

Воспитывать у детей аккуратность.

Развивать представлений о числах второго десятка.

Материал:

Демонстрационный: 2 круга, карточки с 0 до 10. Написать на доске модель в виде логического древа с двумя разветвлениями, мяч.

Раздаточный: 20 счетных палочек; карточки с числами от 0 до 20; два круга или эллипса; полоски в виде логического древа с двумя разветвлениями для раскладывания чисел второго десятка.

Организационный момент.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови соседа». Воспитатель кидает мяч и называет число.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Назови соседа». Я буду кидать мяч, а тот кто поймает мяч, должен будет сказать соседей числа.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру парами.

- Один ребенок из пары, сидящий за одним столом, загадывает число и выкладывает на стол столько же палочек, сколько обозначает числовторой ребенок просчитывает количество палочек и выкладывает число соответствующее количеству число.

Затем число задумывает и записывает второй ребенок и записывает его цифрами., а первый угадывает его и выкладывает такое количество палочек, которое соответствует выложенному числу.

Воспитатель рисует на доске 2 пересекающихся круга и говорит:

- Это будут два дома для чисел. В одном стоит знак«меньше или равно» 5, и давайте поставим в круг нужные цифры.

Во второй круг мы прикрепляем знак«меньше или равно» 7. Давайте заполним второй круг – дом.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

На носочки быстро встал,

И до солнышка достал.

(выполняем действия в соответствии с текстом)

Ребята давайте назовем с вами числа, которые стоят «знак меньше или равно числа 17». Затем назовите числа, которые стоят «знак больше или равно 13».

Заключительная часть.

- Наш веселый звонкий мяч по ладошкам побежал, много нового узнал. Давайте назовем, что мы узнали нового, что особенно понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 8"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга " по ФЭМП для детей 5-6 лет....

Конспект занятия по ФЭМП " Закрепление состав числа 9"

Конспект разработан в соответствии с программой " Радуга" для детей 5-6 лет...

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с математическими знаками больше, меньше, равно»

Цель: создание условий для знакомства детей со знаками больше, меньше, равно, освоение знаковой системы соотношений между числами....

Конспект занятия по ФЭМП : "ЦИФРА И ЧИСЛО 3"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Цифра и число 3». Это конспект занятия, в рамках которого дети знакомятся с понятием ...

Занятие по ФЭМП знакомство с числом 3

Раздел: количество и счет.Группа: Средняя.Задачи: Знакомство с числом 3, получать равенство из неравенства (неравенство и равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет.Оборудование и материа...