Дидактические пособие по ФЭМП для детей 5 - 7 лет. «Весёлая математика»
учебно-методическое пособие по математике

 В  пособии «Весёлая математика» представлены развивающие, познавательные и увлекательные игры, от которых  зависит  уровень развития мышления ребёнка, умения обобщать  и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesyolaya_matematika_didakticheskoe_posobie_po_femp.docx329.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

 «Весёлая   математика»

                         

       Дидактические пособие по ФЭМП для детей 5 - 7 лет.

                                                   

                                                   

                                                Ромоданово 2020

                                               

                                         

Петрова

                                                                                             Елена Владимировна

                                                                                        воспитатель первой

                                                                                                           квалификационной категории,

                                                                                                                 стаж педагогической работы 9 лет,

                                                                                          образование высшее.

     

       В  пособии «Весёлая математика» представлены развивающие, познавательные и увлекательные игры, от которых  зависит  уровень развития мышления ребёнка, умения обобщать  и систематизировать свои знания, творчески решать различные проблемы.

       Данное пособие даёт возможность строить педагогический процесс, способствующий интеллектуально - творческому  развитию  детей в игре. А также оно способно обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность воспитанников.

       

Предназначено всем участникам образовательного процесса – детям, педагогам, родителям.

       

       Пояснительная записка

      Вопрос полноценного развития познавательных и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста по-прежнему остаётся актуальным.   Доказано, что интенсивное использование интеллектуальных игр повышает успешность обучения детей  в школе. Подобные игры способствуют    ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений.

      Содержание пособия  ориентировано на развитие умственных способностей детей разного возраста. Пособие предусматривает одно из направлений образования детей разного возраста в области «Познавательное развитие», включающее не только первичное формирование знаний о количестве, числе, пространстве и времени, форме, размере, но и предполагающее развитие познавательных интересов, любознательности и мотивации, формирование предпосылок к учебной деятельности.

      В пособие  также используется компьютерная техника, которая позволяет сделать игры привлекательными, интересными, решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.

      При разработке пособия использовались следующие принципы:

- соответствия развивающему образованию;

- сочетания научной обоснованности и практической применимости;

- построения игр с учётом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей;

- создания условий для самостоятельной деятельности детей;

- использование  мультимедийных  средств;

- обеспечения эмоционального благополучия каждого ребёнка;

- поддержки индивидуальности и инициативы детей;

- развития  умения работать в группе сверстников.

Интегрируемые образовательные области

    Каждая дидактическая игра, представленная в методическом пособии, решает задачи образовательных областей.

     «Социально-коммуникативное развитие» направлено на развитие общения ребёнка со взрослыми и сверстниками, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, формирование позитивных установок к овладению математических представлений.

    «Познавательное развитие» включает формирование понятий и представлений о числе, форме, величине, ориентировке во времени и пространстве, а также овладение математической терминологией.

    «Речевое развитие» включает:

- обогащение словаря ребёнка словами, обозначающими математические

понятия и представления;

- формирование грамматического строя речи;                                                             - диалогической речи.

   «Художественно-эстетическое развитие» включает:                                       - чтение стихотворений;                                                                                                - отгадывание детьми загадок,

    «Физическое развитие» представлено физкультминутками, проводимых в играх.  Дети выполняют несложные движения по тексту стихотворений, что способствует развитию мелкой моторики, основных движений.

    В играх обеспечивается единство образовательных, воспитательных и развивающих задач в процессе формирования математических представлений у детей.

    В ходе реализации пособия предусматривается совместная деятельность взрослых и детей в процессе игр, общении, самостоятельной  деятельности детей.

Дидактические игры в пособии, затрагивают четыре блока:

1 - Количество и счёт;

2 – Величина;

3 - Геометрические фигуры;

4 – Ориентировка во времени и пространстве.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений:

1. «Собери бабочку»

     

Цель:

- знакомить с геометрическими формами – плоскими и объёмными;

- формировать умения  называть геометрические фигуры;

- развивать пространственное воображение: соотносить предмет с его формой;

- формировать познавательный интерес ребёнка;

- развивать логическое мышление.

2. «Весёлые телефончики»

     Цель:

- развивать предпосылки логического мышления, формировать навык группирования по форме, по цвету, по заданной последовательности геометрических фигур;

- закреплять знание цветов;

- развивать зрительное восприятие;

- закреплять знание основных геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, ромб;

- учить понимать независимость  числа от величины, расстояния;

- развивать речь, внимание.

3. «Стаканчики с сюрпризом»           

Цель:

- понимать и использовать  в речи слова: больше, меньше, поровну;

- закреплять навыки счёта  в пределах 5, 10;

- соотносить цифры с количеством предметов;

- закреплять решение примеров на сложение;

- придумывать и решать математические задачи;

- закреплять цвет, величину;

- развивать логическое мышление;

- формировать инициативность и самостоятельность.

4. «Павлин с волшебными перьями»

       Цель:

- понимать значение «Сколько» и правильно отвечать на него;

- закреплять умения считать,  указывая на предметы, расположенные в ряд;

- формировать представление о числах и цифрах в пределах 5, 10;

- развивать умение видеть в предметах геометрические фигуры;

- закреплять цвет, величину.

- способствовать развитию речи детей;

- развивать активность и самостоятельность.

5. «Таблицы с логическими заданиями»

       Цель:

- закреплять умение считать в пределах 5,10;

- устанавливать равенство и неравенство на примере таблиц;

- формировать  умения из неравенства делать равенство и наоборот;

- развивать способность детей решать логические задачи на сравнение;

- закреплять цвет, величину.

- способствовать развитию математических способностей  у детей;

- развивать память, мышление.

 

                                       

                                       

                                   Заключение:

     Уважаемые  педагоги! Помните, что каждая игра должна проходить при хорошем эмоциональном настрое как ребёнка, так и взрослого. А если ребёнок испытывает трудности в процессе игры, наша задача – объяснить задание, деликатно проконтролировать  ход выполнения и если возникнет необходимость, незаметно для ребёнка  внести коррективы.

    Будьте терпеливы и доброжелательны – и тогда у нас всё получиться!

Желаю успехов вам и вашим детям.

Литература:

1. Колесникова Е.В. /Математика для детей 5-6 лет. Учебно-методическое пособие  к рабочей тетради «Я считаю до 10»/ Колесникова Е.В. – М., ТЦ Сфера, 2018. – с. 8, 11, 13.

2.  Щетинина А.М./Учим дошкольников думать. Игры, занятия, диагностика./Щетинина А.М. – М., Творческий цент Сфера, 2011.

3. Интернет – источники.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей средней группы (4-5 лет) "Математический лабиринт"

Данное пособие подойдёт для работы с детьми средней группы для формирования элементарных математических представлений....

Методическая разработка "В гостях у математики" Дидактическое пособие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур в игре на воображение и логическое мышление, знаний по сложению и вычитанию....

Дидактические пособия для ФЭМП у детей 2-3 лет

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста успешнее проходит тогда, когда  дидактический материал будет ярким, красочным, доступным. Поэтому в своей работе я ...

"Дидактическое пособие по ФЭМП у детей дошкольного возраста"

Дидактическая настольная игра «Логическое математическое лото» - простая и очень динамичная игра, основанная на хорошо известном «русском лото». Эта игра по...

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и старшего дошкольного возраста: дидактическая игра «Закончи ряд».

Цель игры: развивать у детей  логическое  мышление, познавательный интерес,  внимательность, усидчивость.Задачи:- развивать умение у детей видеть образец, шаблон;- закрепить умение разл...

Дидактическое пособие по ФЭМП для детей младшего и среднего возраста

Данное методическое пособие предназначенно для детей младшего и среднего дошкольног возраста,родителей и педагогов дошкольного образования,в которое можно играть дома,в дороге и в ДОУ....

Наглядно-дидактическое пособие по формированию элементарных математических представлений «Весёлая математика»

Математическое пособие «Веселая математика»Возраст детей: 4-5 летЦель: Закрепление и расширение  знаний о геометрических фигурах, учить вести счёт предметов в пределах 5, закреп...