Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: « Вовка в тридевятом царстве»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Солдатова Юлия Сергеевна

Познакомить с образованием числа 15. Упражняться в счете от 10 до 15. Продолжить учить решать арифметические примеры. Упражняется в рисовании прямых линий с завязанными глазами, находить в нарисованных линиях геометрические фигуры, дорисовать их. Продолжить учить детей использовать метод моделирования маленькими человечками. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать желание прийти на помощь, взаимовыручку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsionnyy_moment.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: « Вовка в тридевятом царстве»

Задачи:  

Познакомить с образованием числа 15. Упражняться в счете от 10 до 15.  Продолжить учить решать арифметические примеры. Упражняется в рисовании прямых линий с завязанными глазами, находить  в нарисованных линиях геометрические фигуры, дорисовать их. Продолжить учить детей использовать метод моделирования маленькими человечками. Развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать желание прийти на помощь, взаимовыручку.

Материалы и оборудование: Письмо, карточки с задачами, магнитная доска, мяч, карточки с примерами, модели человечков, листки бумаги карандаши, ноутбук,

Организационный момент:

Давайте встанем вкруг, повернёмся и друг другу улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята хорошее настроение теперь у нас?

Я сегодня ребята получила письмо от Вовки.

Давайте прочитаем что же с ним приключилось.

        

Письмо.

Здравствуйте дорогие ребята!

Я заблудился в тридевятом царстве в стране математики. А вот выйти из неё и вернуться домой никак не могу, потому что не знаю математики и ни когда не учил.  Спасите меня обещаю когда вернусь домой обязательно выучу математику, а поможет вам книга, но что бы ее вам открыть вам нужно решить хитрые задачки:

Вовка из Тридевятого царства.

Воспитатель:

Ну, что ребята надо Вовку выручать!

Поможем!  

Ответы детей: Да поможем.

Ход занятия:

Воспитатель:

  1. Ребята Вовка говорил, что нам поможет книга, но чтобы ее открыть надо решить «хитрые задачи»:

Летело 10 рыб, две из них сели на землю. Сколько рыб улетело дальше? ( ответы детей рыбы летать не умеют)

На вербе росло 15 яблок, пять из них собрали. Сколько яблок осталось расти на вербе?

Горело 12 свечей. 5 из них погасли. Сколько свечей осталось стоять?

Открывается книга на ноутбуке:  

Ребята книга открылась, значит мы правильно справились с заданием? Ответы детей: Да…

Давай те посмотрим что нарисовано на картинке ( на картинке нарисован синий прямоугольник,  дети ищут задание с таким условным обозначением)

Воспитатель: Какое задание будем выполнять?        

  1. « Сравни группы предметов с цифрой»

Воспитатель: Ребята смотрите стоит замок, а около него справа и слева забор, давай те посчитаем сколько досточек справа и слева.

Ответы: Справа 5, а слева 10.

Воспитатель: Ребята а если мы их сложим вместечто у нас получится?  ( Дети кладывают цифру 10 и 5. ) Какая цифра у вас получилась? ( ответы детей: 15)

Пальчиковая гимнастика: « Изображаем цифру 15 в воздухе»

Смотрите ребята, картинка опять перевернулась, как думаете справились мы с заданием? Ответ: Да.

Давай те посмотрим, что теперь изображено какое задание нам нужно выполнить?

Ответы: задание где желтая трапеция:

  1. Игра с мячом: « Прямой и обратный счет»

Дети стоя в кругу передают мяч считая сначала от 10 до 15, затем от 15 до 10.

Ребята смотрите снова перевернулась, значит справились с заданием? Ответы детей: Да справились. Сморим что дальше:

Ответы детей: Нужно найти задание где нарисован зеленый ромб:

  1. «Решение примеров»

Что нам нужно сделать? Решить пример,  Дети садятся за столы пишут на карточках ответы,

Воспитатель: Что у вас получилось?  Дети: Я к 10 прибавил 5, а я к 12 прибавил 3 и т д.

Гимнастика для глаз: « Смотрят на ноутбуке повторяя»

Смотрите ребята снова перевернулась, что же здесь вы видите? Ответы детей: красный овал.

  1. Игра « Где живут человечки» Показать модели где живут, потом спросить, дети  показывают   сами: ( покажите камень, стекло, пластмассу, дерево, сок, дым, пар, воздух).

«Моделирование мяча» дети изображают движениями мяч.

Ну что ребята страница снова перевернулась, значит что? Ответ детей мы снова справились с заданием.

Воспитатель: Ребята что же теперь нам делать ответы детей: нам нужно найти задание обозначенное синим кругом, ищут:

  1. Игра: « на какую фигуру похожа, дорисуй»

Дети рисуют с закрытыми  глазами линии, потом открывают глаза, и анализируют, что у них получилось, и что может быть если дорисовать  линию, на какую геометрическую фигуру походит?

Физкультминутка: « Дети повторяют движение под музыку»

Воспитатель: Ребята смотрите а в книге пустые страницы, как вы думает что это могло бы значит? Ответы детей: Значит мы все задания выполнили, и со всем справились.

Заключительная часть:  Ребята Вовка всех благодарит за помощб, говорит спасибо и обещает выучить математику, за помощ он отправил вам коробочку, Давайте посмотрим что там? Ответы: Да да давайте,

В коробьке медали на каждого ребенка, за то что дети справились с заданием и помогли.

Рефлексия:  Ребята что мы сегодня делали?  Кому помогли,  Что вам понравилось? Что было сложно? Как вы думаете мы ему помогли? Ответы детей: да…помогли.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Вовка в тридевятом царстве"

Программное содержание: обогатить знания детей о сказках, продолжать учить отвечать полными предложениями,  учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, называть слова с ...

Конспект занятия по математическому развитию «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Конспект занятия и самоанализ к конспекту по математическому развитию «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царс...

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Тридевятое Царство"

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в Тридевятое царство"...

Конспект НОД «Пространственная ориентировка в пространстве и на плоскости» в подготовительной группе «Вовка в Тридевятом царстве»

Закрепить в самостоятельной деятельности навыки решения примеров. Актуализировать знания детей о способах составления и решения простых арифметических задач. Совершенствовать умение формировать свои о...

Конспект по ФЭМП в старшей группе "Вовка в тридевятом царстве"

Данный конспеккт предназначен для детей старшей группы. Дети учатся считать по порядку, знакомятся с названиями дней нелели.,закрепляют знания о геометрических фигурах....