Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Как Незнайку учили решать задачи»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Давлетова Альфия Фаритовна
Цели и задачи:
• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи –
учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развивать
представления о геометрических фигурах, закреплять умение видеть в
окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать
внимание, память, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_neznayku_uchili_reshat_zadachi.docx96.66 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие

по ФЭМП в подготовительной группе на тему:

«Как Незнайку учили решать задачи»

Цели и задачи:

• Закрепить представление об арифметической задаче, о структуре задачи – учить выделять: условие, вопрос, решение, ответ; продолжать развивать представления о геометрических фигурах, закреплять умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур; развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Картинки для задач в стихах схема задач, ноутбук, электронная презентация с математическими задачами (схемы-рисунки задач).

Раздаточный материал. Математические наборы, цифры

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, вы уже многое умеете: считать, отгадывать математические задачи, решать примеры. А сегодня мы покажем все что умеем нашим гостям, вашим родителям: мамам, папам и бабушкам.

Раздаётся стук в дверь, появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы готовитесь пойти в школу и уже многому научились. Я тоже собираюсь скоро пойти в школу, но еще ничего не умею. А вы оказывается уже и задачи умеете решать.

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это к нам пришел? Ну конечно, это Незнайка. Мы недавно про него читали. А кто помнит, кто написал о Приключениях Незнайки, назовите автора.

-Молодцы. Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться. Послушайте задание.

- Сидит дед, в сто шуб одет,

Всякий, кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. Что это? (Лук)

-Это задача? (Нет)

-Что это? (Загадка)

Воспитатель:

-Семь раз отмерь, один раз отрежь.

-Это задача? (Нет)

–Что это? (Пословица)

- Жили у бабуси весёлые гуси: один - серый, другой – белый.

- Это задача? (Нет, слова из песни)

- А если я продолжу: сколько было гусей у бабуси? Что получилось? (Задача)

- Скажите, из скольких частей состоит задача и как они называются?

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? Какими действиями мы можем решить задачу?

Воспитатель: - Надеюсь, Незнайка, после такого объяснения ты сможешь узнать и решить задачу.

Незнайка: - Теперь мне все понятно.

Незнайка:

-Ребята, я попросил моего друга Знайку помочь мне. Он охотно согласился и дал мне задания.  Если я все решу, то расшифрую какое-то секретное волшебное слово. Но у меня пока ничего не получается. Вот я  и пришел к вам, что бы вы мне помогли.  

Воспитатель:

- Ну, ребята, поможем Незнайке?

Незнайка достает конверты с заданиями.

1. Задачки в стихах.

– Белка деткам помогала:

Под кустом грибы искала.

Раз грибок, ещё грибок –

Полный будет кузовок. (2)

(показать на карточке)

– По тропинке зайчик шёл,

Подосиновик нашёл.

Походил вокруг осин

И нашёл ещё один

Сколько всего подосиновиков нашёл зайчик? (2)

– Три мартышки – три соседки –

С ветки прыгали на ветку.

Расшумелись, раскричались

Дождь пошёл – все разбежались?

– Сколько всего мартышек осталось? (0)

– Сколько всего мартышек было? (3)

- Молодцы, ребята. С первым заданием вы справились.  А вот и первая буква в секретном слове. (С)

Физминутка «Мы веселые мартышки»

2. Старшей группе: раскраска по цифрам

     Подготовительная группа: составить по картинке задачу и решить ее.

- О чем будет задача?

- Кто попробует сказать условие?

-Какой будет вопрос в задаче?

-Давайте выберем схему к задаче.

- Каким действием решим задачу?

- Кто напишет решение задачи?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Молодцы!

Незнайка: Вот вам еще две буквы, чтобы разгадать волшебное слово.(П, А)

3. Конверт с вопросами.

- Какое сейчас время года?

-Какое время года идет после весны?

- Сколько месяцев у каждого времени года?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в неделе?

       - Перечислите дни недели.

- Молодцы. На все вопросы ответили правильно.

-Заслужили еще одну букву. (С)

Музыкальная физкультминутка

4.  Расставить все числа по порядку

- Все числа перепутались, их нужно расставить по порядку от 1 до 20.

Дети выходят к мольберту по одному и расставляют числа по порядку.

-Молодцы, ребята, вот вам еще одна буква для волшебного слова.(и)

5. – А вот и следующее задание.

- Нужно найти соседей чисел и найти пропущенное число

- За это задание получаете следующую букву (Б)

6. А вот и последний конвертик с заданием

Посмотрите, здесь рисунок, но он необычный. Из чего сделан этот рисунок? Какие геометрические фигуры здесь использованы?

- Правильно, молодцы. А сейчас составьте такой же рисунок, используя свои наборы.

За это задание вы получаете последнюю букву (о).Давайте посмотрим, какое слово мы расшифровали.

СПАСИБО.

Незнайка: - Это слово я хочу вам сказать за то, что вы меня сегодня многому научили. : Большое спасибо вам, ребята. С вами я многое узнал и многому научился – научился решать арифметические задачи и использовать геометрические фигуры для создания рисунка-аппликации! Сейчас я отправлюсь в свой Солнечный город и научу всему этому своих друзей-коротышек. До свидания!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».   Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические з...

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

laquo;Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел»....

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел....