Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Лупанова Оксана Петровна

Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;

Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Задачи:

Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;

Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затруднения под руководством воспитателя Закрепить счетные умения, умение выделять, называть и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству;

Раздаточный материал: Карточки с предметами, круги синего и красного цвета, грибы, корзинки. геометрические фигурысчетные палочки.

Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ребята, у нас в гостях сегодня Незнайка. А почему его так зовут

(Ответы детей)

Правильно. Считать не умеет. И цифры не знает. Давайте мы ему поможем? Побудет Незнайка на нашем занятии и, может быть, чему-нибудь научится.

(Повторение цифр от 1 до 5. Сначала дети называют цифры по порядку от 1 до 5, потом по очереди вразнобой по одной цифре).

Ребята, а кто смотрел мультфильм про Незнайку?

Дети: отвечают

Воспитатель: Куда летал Незнайка и на чём?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно, на ракете. Посмотрите, пожалуйста, на эту ракету и скажите, из каких геометрических фигур она состоит?

Дети: ответы

Воспитатель: Что может быть круглым у ракеты? (Знакомство со словом иллюминатор).

Повторение названия геометрических фигур.

Воспитатель: Сколько углов у треугольника? А сторон? (Ответы детей)

Сколько углов у прямоугольника? А сторон? (Ответы детей

У какой фигуры тоже 4 угла и 4 стороны? (Ответы детей)

Молодцы. Думаю, Незнайка их запомнил.

Физкультминутка:

Раз, два три, четыре, пять,

Будем вместе повторять,

Один да четыре, будет пять

Два, да три, тоже пять,

Всю пятерку изучили,

А теперь мы отдохнем,

И опять считать начнем.

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей)

Я вам раздам счетные палочки, а вы из них попробуете сделать геометрические фигуры, которые раздала вам я, но Незнайка дает вам подсказку, что не все фигуры у вас получится сделать из палочек. (Дети делают из счетных палочек геометрические фигуры, воспитатель исправляет ошибки, помогает каждому ребенку в выполнении работы).

Воспитатель: какие вы молодцы, получились разные геометрические фигуры, но какой-то фигуры не хватает и не получилось ее сделать с помощью счетных палочек, как вы думаете, какой?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно, не получились у нас две фигуры- это круг и овал. Ведь из счетных палочек эти фигуры построить невозможно.

(Показываю картину с изображением 5-ти геометрических фигур).

Воспитатель: ребята,давайте с вами повторим название фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. (Повторяю вместе с детьми).

Отгадайте, кто к нам пришел в гости?

Рыжая, с пушистым хвостом, любит орешки. (белка)

А может лиса? Она тоже рыжая с пушистым хвостом. (не грызет орешки)

Белка принесла нам задачу. Послушайте внимательно:

Я нашел в дупле у белки

2 грибочка мелки

Вот ещё один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка.

Все грибочки сосчитай-ка.

А теперь такое задание. Я буду читать, а вы выполнять на столе с помощью квадратов, а помощник у доски. (грибочки, белка)

Давайте посчитаем. (1 2 3)

Как получили? (2+1)

А к нам ещё кто- то пришел, отгадайте.

Круглый шар, колючий шар. (Ёж)

Ёж спросил ежа соседа:

Ты откуда непоседа?

Запасаюсь я к зиме

Видишь яблоки на мне,

Собираю их в лесу,

два принес, одно несу

Теперь такое задание. Я буду читать ещё раз, а вы выполнять на столе с помощью треугольников. (у доски помощник)

Воспитатель выкладывает 2 и 1.

Давайте посчитаем вместе, сколько яблок ёж запас к зиме.

И ёще одна веселая загадка.

Один кубик у Маши

Два у Наташи

Вы кубики все эти

Скорее считайте дети.

Мне нужен ещё помощник.

Он будет выкладывать задачку с помощью кубиков на столе. Ребята, а что напоминает кубик? (квадрат)

А вы на столах выкладываете квадраты.

Посчитайте. Сколько стало?

Как получили? (1+2)

Воспитатель выкладывает на доске цифры 1 и 2.

Как получили число 3 (2+1, 1+2.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданиями.

Ну -ка все встали в круг,

За руки все взялись вдруг.

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Целый час мы занимались

И немножко баловались.

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали ан занятии? (Ответы детей. Воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

Учить количественному счету ( до пяти).Познакомить с цифрой 5.Продолжать учить :   группировать предметы по форме выделяя 3 группы: круглые, квадратные, треугольные;   определять о...

Занятие по математике в старшей группе "Счет до пяти"

Цель: упражнять  в счете до пяти.Задачи:  1. Учить сравнивать две группы предметов, добавляя  к меньшей группе не достающий предмет, или убирая из большей группы  лишний....

Комплексное занятие по математике в средней группе «Счет до пяти»

Задачи:Формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.Сформировать представление о числе 5, умение считать до пяти;Сформировать опыт самостоятельно преодолевать затру...

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти, цифра 5».

Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Закреплять представления о последовательности частей суток утро, день...

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5». Программное содержание. Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах5, отвечать на вопрос &l...

Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5».

                   Конспект НОД по математике в средней группе « Счет до пяти, цифра 5»....

Конспект занятия по математике в средней группе " Счет в пределах пяти"

Познакомить детей с образованием числа пять,научить считать в пределах пяти, отвечать на впрос "Сколько?", совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, обозначать результат слова...