Конспект квест – игры «В мире волшебной математики». /для средней группы детского сада/
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Петракова Юлия Петровна

Конспект квест – игры

«В мире волшебной математики».

/для средней группы детского сада/

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

ФИЛИАЛ -  ДЕТСКИЙ САД «ТОПОЛЕК»

Конспект квест – игры

«В мире волшебной математики».

/для средней группы детского сада/

                                                                     Подготовила воспитатель

                                                   Петракова Ю.П.

С. Новобатайск.

Апрель 2021 г.

Конспект квест – игры

«В мире волшебной математики».

/для средней группы детского сада/

Цель: Поиск эффективных приемов познавательного развития личности ребенка и формирование его математических представлений посредством активизации двигательной деятельности.

Закрепление у детей математических знаний и умений посредством игры - путешествия, подвижных и дидактических игр.

Задачи: 

*образовательные: Закрепить знания цифр от 1 до 5, умение соотносить цифру с количеством предметов; умение различать и называть геометрические фигуры,  упражнять в подборе нужных геометрических фигур; закрепить умение сравнивать  множества способом  приложения, закрепить понятие высокая – низкая.

*развивающие:  развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие, умение анализировать и сравнивать. Развивать двигательную активность, мелкую моторику рук.

*воспитательные:  воспитывать самостоятельность, активность,  умение работать в коллективе.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Оборудование и материалы:  Следы птиц с цифрами - палами, дерево, кукла бибабо Каркуша, корабль с заплатками, елочки разных размеров, лунки для елок, записки – задания. Дерево с насекомыми, прищепки, цифры. Цветы с цифрами, пчелы, домик – улей. Карточки – схемы животных, геометрические фигуры; обручи с цифрами, билеты, аудиозаписи.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествия? Я предлагаю вам отправиться  в увлекательное путешествие в волшебный лес, но по дороге нам могут встретиться разные неожиданности, вы не испугаетесь трудностей? Нам нужно быть очень внимательными в пути, помогать друг другу. Вы готовы?  Тогда в путь. Садимся в поезд, берите друг друга за пояс. Поехали. ( Под музыку).

Воспитатель.  Ребята, смотрите, чьи – то следы! Как вы думаете, чьи это могут быть следы? (птичьи следы) Такие запутанные, сразу и не поймешь, куда они ведут. Посмотрите, на следах цифры, давайте попробуем поставить цифры по порядку. (Дети собирают пазлы). У нас получилась тропинка. Пойдем по ней и посмотрим, куда ведут следы?

 (Идем по следам. Доходим до дерева, за ним находим Каркушу – куклу бибабо)

Воспитатель.  Какое – то дерево, и кажется кто – то за ним шевелиться…Вы постойте, а я посмотрю, кто прячется за деревом…

Каркуша. (выглядывает из - за дерева) Кар, кар, как вы меня напугали!

Воспитатель. Здравствуй, Каркуша. Что ты здесь делаешь, от кого прячешься?

Каркуша. Кар, кар, злой волшебник разбушевался в волшебном лесу, заколдовал всех зверей, птиц, насекомых, я еле - еле крылья унесла.

Воспитатель. Ребята, лес надо спасать, поможем жителям волшебного леса? Каркуша, а что нам нужно сделать?

Каркуша. Чтобы расколдовать лес и его жителей, надо выполнить задания злого волшебника, только тогда злые чары развеются. А вы не испугаетесь? И все задания выполните?

Воспитатель. Мы будем очень стараться выполнить все задания, правда, ребята? Но как нам попасть в волшебный лес?

Каркуша. Вам нужно переправиться через реку, за рекой начинается волшебный лес. Вот только корабль разломал злой волшебник, а его детали разбросал. Вот посмотрите!  (показывает корабль, вокруг него детали).

Воспитатель. Да, на таком корабле далеко не уплывешь. А  давайте его починим.

Я нашла корпус корабля. Мальчики, поставьте парус. На какую фигуру похож парус?  Сначала починим корпус, чего здесь не хватает? Правильно, поставим иллюминаторы – окна, какой они формы? (овальные). А  это что? (якорь).  На нос корабля повесим якорь.

А теперь найдите заплатки для паруса. На какие геометрические фигуры они похожи? (ответы детей).  Ставьте заплатки на свои места.

Для того чтобы управлять кораблем, нужен..? Штурвал. Какую геометрическую форму напоминает штурвал? Верно, круг. Давайте соберем штурвал и поставим его на место.

Каркуша. Кар, кар, как быстро вы починили корабль, молодцы, можно плыть в волшебный лес, а мне с вами нельзя. Но вас в лесу есть подсказки с заданиями, первую подсказку ищите  под самой  высокой елкой. Кар, кар, кар, удачи. (Улетает).

Воспитатель. Наш корабль готов к плаванию. А чтобы он быстро плыл, наполним паруса ветром. Давайте дружно подуем на парус. Взяли в руки штурвалы и поплыли. (под музыку)

Вот мы и переплыли реку, вот он волшебный лес. Вы слышите, какая тишина в лесу. Деревья не шумят, птицы не поют, насекомые не жужжат. Надо быстрее спасать лес. Вы  видите где – нибудь елки? (ответы детей).

Смотрите, злой волшебник выкорчевал все елки, чтобы мы не нашли подсказку и не справились с заданием. А давайте поможем елочкам, поднимите их. А теперь  расставим елки  по росту на свои места. На полянке остались лунки, в которых они росли.  Как вы думаете, эта самая маленькая лунка, для какой елочки? Для самой  низкой. А эта самая большая?  Для самой высокой. А теперь расставьте остальные елки. Проверьте, правильно вы расставили, не ошиблись? Под какой елкой подсказка, кто помнит? А какая елка самая высокая? Посмотрим, есть ли здесь подсказка... (находим под лункой подсказку):

Найдите в лесу дерево со спящими  насекомыми,

чтобы их оживить нужно, сосчитать

пятнышки  на насекомых,

 и прикрепить к ним нужные цифры.

Воспитатель. Ребята, вы видите дерево с насекомыми?

(Стоит дерево, на нем насекомые с разным количеством пятен, на каждом насекомом прищепка.  Возле дерева коробка с цифрами)

Воспитатель.  Сосчитайте  пятнышки  на насекомых и найдите нужные цифры. (Дети выполняют задание)

 Воспитатель. Ребята, смотрите, гусеница держит в лапках подсказку:

Расколдуйте пчел,

для этого, нужно найти для них

ромашки с волшебным нектаром.

А где  ромашки, ребята, кто из вас заметил, чем они отличаются друг от друга? Правильно, на ромашках разные цифры.

Ромашки здесь, а где же пчелы? Вы слышите, кажется, кто – то жужжит? Это кажется здесь, да это же улей домик пчел.
Помните, чтобы расколдовать пчел, нам нужно к каждому цветку принести нужное количество пчел.
(Дети выполняют задание).

Воспитатель. Посмотрите, в улье остались пчелы? (Дети находят записку с заданием) :

Чтобы расколдовать лесных зверей,

соберите их из геометрических фигур.

Воспитатель. Садитесь за столы, возьмите картинку – схему  и геометрические фигуры и соберите зверей. (Заиграла музыка с голосами птиц, шумом леса) Ребята, слышите, лес оживает. У нас все получилось, вы очень старались и смогли расколдовать лес и его жителей.

А теперь нам пора возвращаться. Как же нам вернуться? Может, вы видите подсказку? (осматриваются, замечают конверт).

Смотрите, конверт с подсказкой принесла божья коровка:

Чтобы вернуться в детский сад,

нужно переправиться по канатной дороге.

В каждой кабинке (обруче) должно быть

определенное количество пассажиров.

Билеты в конверте.

Воспитатель. Вот билеты. (Раздаю детям билеты - цифры) А вот канатная дорога с кабинками. Какой номер у этой кабинки? Сколько пассажиров должно быть в этой кабинке, у кого билет, проходите в кабинку. А у  этой кабинки, какой номер? У кого билет с этим номером?  Все разместились?

Канатная дорога ведет через волшебный лес, давайте попрощаемся с жителями. Поехали!

Рефлексия.

Воспитатель. Ну, вот мы и в детском саду. Наше путешествие закончилось. Ребята вам понравилось?

Воспитатель: Где мы сегодня были?

Дети: В волшебном лесу.

Воспитатель: Кому смогли помочь?

Дети: Жителям волшебного леса.

Воспитатель: Как вы думаете, почему нам удалось им помочь?

Дети: Правильно выполняли задания, использовали свои знания…

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы  были внимательные, старательные, а главное дружные.

А Каркуша оставила для вас сюрприз – угощение от жителей волшебного леса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада  Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнят...

Конспект досуга по математике в средней группе детского сада

Конспект досуга по математике в средней группе детского садаТема: «Путешествие в город Фигур».Цель: совершенствовать  у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление, воображен...

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада

Департамент Образования г. МосквыГБОУ СОШ № 138     Конспект открытого занятияПо математике в средней группеДетского садаТема:«Сравнение предметов по ширине, закреп...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»

Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. Развивать у детей прос...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «Профессии»

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий....

Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»

Конспект занятия по математике в средней группе Детского сада «Волшебный сундучок»...