ООД по ФЭМП «Играем со Снеговиком» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фарукшина Кадрия Фагимовна

Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_matematike_v_sredney_gruppe.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район  Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»

Тема: «Играем со Снеговиком»

Возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель МАДОУ

детский сад № 25 г. Туймазы

Фарукшина К.Ф.

стаж в данной должности: 22 года

имеющаяся категория: первая

г. Туймазы, 2020 г.

Цель: способствовать формированию и закреплению математических знаний и умений детей посредством игры.

Задачи.

Образовательные:

  • Способствовать обучению умения сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

Развивающие:

  • Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
  • Уточнить представления о значении слов далеко – близко;
  • Способствовать развитию памяти, мышления и речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать навыки культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.

Интегрированные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Активизация словаря: длинный, короче, самый короткий; короткий, длиннее, самый длинный; далеко – близко.

Средства реализации.

Демонстрационный материал: снеговик, барабан; 3 дорожки разной длины и одинакового цвета, мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: 3 дорожки разной длины и одинакового цвета; картинки: елочка, горка., картинка с изображением снеговика в центре листа.

Ход ООД

Игровая ситуация «Играем со Снеговиком».

I часть. Игровое упражнение «Сравниваем ледяные дорожки для Снеговика»

Дети стоят возле воспитателя

Воспитатель. Доброе утро, дети. Я рада видеть вас. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы занимаемся. Поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года?

Дети. Зима.

Воспитатель. Дети, в какие игры вы любите играть на улице? А что можно слепить из снега?

Воспитатель. Сегодня утром, по дороге в детский сад, я встретила веселого снежного героя. Он сказал мне, что очень хочет поиграть с детьми. И я пригласила его к вам в гости.

Воспитатель. А чтобы узнать, кого я пригласила к вам в гости, надо отгадать загадку:

Красный нос, в руках метелка.

Проживает рядом с горкой.

К холодам давно привык

Наш веселый…

Дети. Снеговик.

Воспитатель. Правильно, Снеговик. Он с радостью согласился прийти к вам в гости и поиграть с вами.

Воспитатель. Для того, чтобы поиграть с ним присаживайтесь за столы, спинки выпрямили, ножки подружили.

Воспитатель. Снеговик сделал для вас на улице ледяные дорожки.

Воспитатель. Сколько здесь дорожек? Давайте посчитаем.

Дети. 1, 2, 3 - всего 3 дорожки (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Только Снеговик не может разобраться: одинаковые они или разные? И он просит нас помочь ему. Посмотрите, чем они отличаются?

Дети. Дорожки отличаются по длине.

Воспитатель. Снеговик просит нас помочь ему разложить дорожки по длине: от самой длинной до самой короткой. (Имя ребенка) подойди к доске и выбери самую длинную дорожку. Давай проверим, действительно ли она самая длинная. Приложим ее к остальным.

Воспитатель. Теперь из оставшихся двух дорожек выбери самую длинную и положи ее над первой, выравнивая край с левой стороны.

Воспитатель. Какая дорожка осталась?

Дети. У нас осталась самая короткая дорожка.

Воспитатель. Правильно, положи ее над второй дорожкой. Не забудь выровнять левый край дорожек.

Воспитатель. Теперь расскажи нам о длине дорожек.

Ребенок. Самая длинная, короче, самая короткая.

Воспитатель. Молодец. Ты все правильно сделал.

Воспитатель. Дети, давайте вместе расскажем о длине дорожек.

Дети. Самая длинная, короче, самая короткая (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Спасибо тебе, Снеговик, какие хорошие дорожки ты для нас сделал. Как весело будет по ним кататься.

Воспитатель. (Имя ребенка), ты по какой дорожке будешь кататься? А ты, (имя ребенка)?

Воспитатель. А я, наверное, прокачусь по всем трем дорожкам.

Воспитатель. Ой, дети, подул ветер и все дорожки замело снегом. (Звучит звук ветра). Надо расчистить наши дорожки и снова разложить их по длине. Только в этот раз от самой короткой, до самой длинной.

Воспитатель. Это вы сделаете самостоятельно за столом. Возьмите из контейнеров дорожки и разложите их от самой короткой до самой длинной снизу вверх. Чтобы выполнить это задание, надо каждый раз выбирать среди дорожек самую короткую и выравнивать дорожки по левому краю.

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Воспитатель. Проверьте правильность выполнения задания (воспитатель на доске выкладывает дорожки в правильной последовательности).

Воспитатель. (Имя ребенка) расскажи нам о длине дорожек.

Ребенок. Самая короткая, длиннее, самая длинная.

Воспитатель. Молодец. Дети давайте повторим все вместе.

Дети. Самая короткая, длиннее, самая длинная (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель. Молодцы, дети. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – руками рисуем большой круг

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – руками рисуем поменьше круг

Лепим ручки – показываем руки

Лепим ножки – показываем ноги

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу

II часть. Игровое упражнение «Далеко - близко».

Воспитатель. Дети, нашему Снеговику очень понравилось с вами играть. И он предлагает вам другую игру. Она называется «Далеко – близко»

Воспитатель. Посмотрите на картинку. Что вы видите?

Дети. На картинке нарисованы Снеговик, елка и снежная горка.

Воспитатель. Снеговик просит назвать, что находится близко к нему: елка или горка?

Дети. Горка.

Воспитатель. А что находится далеко?

Дети. Далеко находится елка.

Воспитатель. Молодцы, вы все правильно ответили.

Воспитатель. (Меняет расположение фигур) А теперь что находится близко, а что далеко от Снеговика?

Дети. Сейчас елка близко, а горка далеко.

III часть. Игровое упражнение «Не ошибись».

Воспитатель. А теперь Снеговик хочет, чтобы вы выполнили его задания. У вас на столах есть такие же карточки со снеговиком. Возьмите и положите их перед собой. Возьмите из корзинки елочку и горку. Положите елочку близко к Снеговику, а горку далеко от Снеговика.

Дети выполняют задание с раздаточным материалом.

Воспитатель. (Имя ребенка), как ты положил горку?

Ребенок. Я положил горку далеко от Снеговика.

Воспитатель. (Имя ребенка), а ты как положил елку?

Ребенок. Я положил елку близко к Снеговику.

Аналогично выполняются такие задания еще несколько раз.

IV часть. Игровое упражнение «Снеговик слушает музыку».

Воспитатель. Снеговик приготовил для вас еще одно задание. Он очень любит играть на музыкальных инструментах. Он будет играть, а вы будете считать звуки. Только будьте очень внимательны, договорились?

На доске появляется слайд со Снеговиком-музыкантом.

Он 3 раза ударяет в барабан.

Воспитатель. Сколько звуков вы услышали?

Дети. 3 звука.

Аналогичное задание дети выполняют, слушая барабан (4 звука, 2 звука, 5 звуков).

Итог ООД

Воспитатель. Молодцы, дети. Но Снеговику пора уходить к другим детям. Он благодарит вас за то, что вы поиграли с ним и прощается с вами.

Воспитатель. Дети, с кем мы сегодня играли?

Дети. Со Снеговиком.

Воспитатель. Что мы делали с ледяными дорожками?

Дети. Мы сравнивали их по длине.

Воспитатель. В какие еще игры вы играли со Снеговиком?

Воспитатель. Какая игра Снеговика вам понравилась больше всего?

Воспитатель. Вы все большие молодцы. Справились со всеми заданиями Снеговика. Ему тоже понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника со Снеговиком в средней группе

Приход Снеговика и сказка про трех храбрых зайчат, которые переоделись в охотников и напугали хитрую Лисицу очень украшают этот утренник....

Конспект по ФЭМП с элементами дидактической игры «Веселые матрешки» в средней группе

Закрепление понятий: один-много, большой-маленький, высокий-низкий, а так же основные три цвета игрушки-матрешки....

Педагогическая находка. Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ.

laquo;Педагогическая находка»Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» для средней группы с использованием ИКТ....

Сценарий Клуба Выходного Дня для детей с родителями развлечение "Зимние забавы со Снеговиком" в средней группе 18 января - Всемирный день Снеговика

Зима – волшебное время года, наступления которого с нетерпением ждут десятки тысяч малышей. Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечени...