Дидактические игры и упражнения из счетных палочек
картотека по математике

Туркова Елена Владимировна

Дидактические игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_i_uprazhneniya_iz_schetnyh_palochek.docx10.25 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и упражнения из счетных палочек

. С помощью палочек можно научить ребенка считать, различать

цвета, познакомить с геометрическими фигурами. Наглядно познакомить с

составом числа. Из палочек дети учатся составлять различные изображения,

как по заданию взрослого, так и самостоятельно. Игра способствует развитию

логического мышления, воображения и памяти; развитию пространственных

представлений; закреплению знаний о свойствах и отличительных признаках

геометрических фигур; развитию мелкой моторики рук; развитию

координации и сообразительности. Дети составляют из палочек фигуры,

выкладывают контуры предметов и букв, которые сопровождают стишок или

загадку, для того, чтобы у ребенка возник не только зрительный образ

предмета, но и слуховой. Игры с палочками развивают тонкую координацию

движений рук и формируют пространственные представления.

Дидактическая игра №1: «Выложи геометрическую фигуру».

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики; развитие навыков конструирования; учить детей

манипулировать с предметами по образцу; знакомство и закрепление

геометрических фигур и счета.

ОБОРУДОВАНИЕ: счетные палочки разных цветов.

Начинаем с простых геометрических фигур, постепенно увеличивая сложность

заданий. Лучше всего игру сопровождать заучиванием стишков-малышек.

Квадрат.

Четыре палочки сложили,

И квадратик получили.

Прямоугольник.

Прямоугольник квадрата длиннее.

Фигура простая, рисуем смелее.

Треугольник.

У треугольника три стороны,

И они могут быть разной длины.

Трапеция.

Взять треугольник и верх удалить -

Трапецию можно и так получить.

Ромб.

Ромб - фигура непростая,

Две в себе объединяет:

Треугольник раз и два -

Фигура стала вдруг одна

Дидактическую игру №2: «Дострой фигуры».

Вы показываете детям, как составить из палочек геометрические фигуры. Потом

не достраиваете и предлагаете закончить построение.

Что бы достроить фигуру, дети должны представить ее целой (мысленно продлив

линии до пересечения).

Дидактическая игра №3 на закрепление геометрических фигур

«Преврати фигуру».

ЦЕЛИ: развитие мелкой моторики; развитие творческого воображения; развитие

навыков конструирования; учить детей манипулировать с предметами по образцу;

закрепление геометрических фигур и счета.

Телевизор (к квадрату добавили «ножки» и «антенну»)

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

- Я люблю,- сказал он строго. -

Чтоб полосок было много!

Морковка (к треугольнику добавили "ботву" морковки)

Вот и вырастил я ловко,

Очень сладкую морковку!

Парусник (сразу две трапеции)

В море парусник плывёт.

Путешествовать зовёт!

Жук (к трапеции добавили «усы» и «ножки»)

Посмотрите на жука.

Он приполз издалека.

2-ой этап этой игры - закрепляем умение выкладывать сразу несколько

геометрических фигур в одном «изображении».

Окошко.

Как у нашего окошка,

Любит кошка посидеть,

Посидеть совсем немножко,

И на птичек посмотреть!

Конверт.

Почтальон принёс письмо!

Посмотрите - вот оно!

Домик.

Квадрат с треугольником соединяем,

И маленький домик мы получаем!

Грибок.

Я увидела грибок.

Сорвала и в кузовок!

Ракета.

Вот и быстрая ракета!

Я её построил сам!

Скоро, скоро на ракете,

Понесёмся к небесам!

Делая с ребенком такие фигуры,Вы сможете:

1 Развивать мелкую моторику, что в свою очередь способствует развитию

речи.

2 Закреплять знания цветов. Например, «корнеплод» у морковки

выкладываем из оранжевых палочек, а «ботву» из зеленых.

3 Закреплять понятия «большой», «маленький». Задания типа «Покажи

большой квадрат.» и т. д. ;

4 Закреплять знание геометрических фигур в доступной игровой форме. Это

может быть не только запоминание названий фигур, но и другие

геометрические понятия. Например, можно объяснить ребенку, что угол,

это то место, где «встречаются» две палочки.

5 Закреплять навыки счета. Например,дать задание малышу посчитать:

«Сколько палочек использовали для постройки фигуры? Сколько

прямоугольников? Сколько квадратов? Сколько маленьких квадратов?

Сколько всего фигур? Сколько углов у фигуры?» т. д. ;

Задания могут быть разными (всё зависит от возможностей ребенка и Вашей

фантазии). В игру можно включить и какой-либо персонаж. Например, посадить "у окошка кошку", как в стишке.

В этом случае можно закрепить предлоги: "у окошка кошка", "возле окошка. "

"на окошке сидит кошка", "в окошко смотрит. " и т. д., и ориентировку в

пространстве: "справа/слева сидит. " «вверху/внизу…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие "Картотека игр и упражнений со счетными палочками"

 Картотека заданий и упражнений со счетными палочками позволит детям закрепить знания о форме, величине, пространственном положении предметов, овладеть навыками композиции сюжетного рисунка. Задания с...

Картотека упражнений со счетными палочками для дошкольников

Развитие логического мышления,  внимания, памяти,  мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста...

Упражнения со счетными палочками.

Методические указанияШироко известные всем счетные палочки оказываются не только счетным материалом. С их помощью можно в доступной пониманию ребенка форме познакомить его с началами геометрии, с поня...

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

На начальном этапе палочки используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу знакомятся с цветами, размерами и формами.На втором этапе п...

Дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счетных палочек

Дидактические игры и упражнения для дошкольников по составлению фигур из счетных палочек. 1. Упражнение на внимание, слуховое восприятие и логику.а) сколько палочек достаточно взять, чтобы сделат...