Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Весенние лужи и солнышко»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Манина Надежда Михайловна

Цель занятия: упражнять ребенка в названии порядковых числительных, в сравнении предметов по количеству, и нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Весенние лужи и солнышко»

Дорогие родители!

Сегодня я предлагаю поупражнять ребенка в названии порядковых числительных, в сравнении предметов по количеству, и нахождении места объектов в пространстве, в выделении лишнего объекта в группе объектов, нахождении геометрических фигур.

Для занятия понадобятся: цветные карандаши и набор счетных палочек.

        Спрячьте в комнате игрушку, предложите ребенку найти ее с помощью подсказок («Иди налево (направо), загляни за диванчик, встань перед шкафом, посмотри наверх» и т. д.)

  1. Проведите двигательную разминку «Синие лужи весны». Читайте текст и демонстрируйте движения.

Голубые, синие небо и ручьи                                (Руки через стороны верх)

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.        (Приседания)

На снегу прозрачные льдинки кружева.                (Прыжки на месте)

Первые проталинки, первая трава.                        (Хлопки в ладоши)

  1. Упражнение «Назови геометрические фигуры».

Покажите картинку и попросите ребенка найти и назвать геометрические фигуры, изображенные на ней. Попросите раскрасить картинку по желанию.

C:\Users\НАДЕЖДА\Desktop\математика\Математика дистанционно\Старшая 25.1.jpg

3.Упражнение «Что лишнее?»

Покажите ребенку рисунок и попросите найти в каждом ряду лишнее изображение.

C:\Users\НАДЕЖДА\Desktop\математика\Математика дистанционно\Старшая 25.2.jpg

4.Упражнение «Раскрась фигуры»

Нужно раскрасить ту или иную геометрическую фигуру по инструкции, которую вы дадите, например: раскрасить третий по счету слева треугольник в первом ряду сверху в желтый цвет, второй по счету слева круг во втором ряду – в красный и т.д. Затем спросите, какая по счету фигура в каждом ряду в какой цвет раскрашена.

C:\Users\НАДЕЖДА\Desktop\математика\Математика дистанционно\Старшая 25.2.2.jpg

5.         Упражнение «Пересчитай предметы»

Предложите пересчитать предметы на картинках и выполнить действия по инструкции:

  1. выложи на столе в первом ряду столько счетных палочек, сколько зонтиков на картинке;
  2. выложи на столе во втором ряду столько палочек, сколько грибов на картинке;
  3. сравни, в каком ряду счетных палочек больше;
  4. сравни, на сколько палочек во втором ряду больше, чем в первом;
  5. сравни, в каком ряду счетных палочек меньше;
  6. сравни, на сколько палочек в первом ряду меньше чем во втором?

И т. д.

http://ae01.alicdn.com/kf/HTB1PeGNKk9WBuNjSspeq6yz5VXai.jpg_q50.jpg   https://st.depositphotos.com/1000658/1663/v/950/depositphotos_16633363-stock-illustration-set-of-umbrellas-from-the.jpg   https://www.modi.ru/upload/resize_cache/product/f70/960_960_1/f706b900779030bc373684b6673cd8b4.jpg        https://xn----7sbhmanofc0bvdug9e.xn--p1ai/files/uploads/__13.jpg

http://www.silentnoizeevents.com/wp-content/uploads/2015/03/5-Gold-Stars1.jpg                https://www.hemulart.ru/wp-content/uploads/2018/05/flajki_detskie_na_palochke_800.jpg                https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1016538613.jpg

8. Упражнение «Где что находиться?»

Покажите картинку и задайте вопросы:

- Что движется вверх?

- Что движется вправо?

- Что движется влево?

- Что движется вниз?

- Где находиться шарик?

- Что находиться справа от горки?

- Где игрушечная машина?

-Где находиться женщина?

C:\Users\НАДЕЖДА\Desktop\математика\Математика дистанционно\Старшая 25.5.jpg

Занятие закончилось. Спросите ребенка, какие задания понравились, какие упражнения хотелось бы выполнить ещё раз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по формированию элементарных математических представлений "В гости к солнышку"

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений "В гостях у солнышка" в младшей группе

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Весеннее солнышко»

Цель: Закреплять и систематизировать математические представления детей; формироватьопыт самостоятельного преодоления затруднений на основе рефлексивного метода, опыта самоконтроля...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет) Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Путешествуем с солнышком» (для детей 3-4 лет)Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Солнышко и лучики»

Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Солнышко и лучики»Цели и задачи:1. Обучающие:·        совершен...