Дидактическая игра "Маша и Медведь"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дидактическая игра «Маша и Медведь»

Возраст: 2-3 года

Подготовила:

Воспитатель

Симакова Ю.С.

 

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Задачи:

• учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.

• развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.

• воспитывать интерес, усидчивость.

 

Оборудование: прищепки разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие) шаблоны(Солнце, елка, тучка, цветочек), кружки с блюдцами из плотного картона.

 

Ход игры

1. Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. (Кукла из мультфильма «Маша и Медведь»). Давайте с ней поздороваемся.

-Маша предлагает вам отправиться в лес, к своему другу Медведю. Вы согласны пойти вместе с Машей?

Дети : ответы детей.

Воспитатель:

-Маша предлагает нам пойти по красной дорожке. (На полу будут закреплены круги соответствующего цвета.)

2.Дидактическая игра «Чашки и блюдца»

-Дети, мы с вами попали в домик к зайке. Здравствуй, зайка!

(Дети здороваются с зайкой, рассматривают ее.)

Воспитатель читает потешку:

 Я зайчонок серенький,

Только хвостик беленький.

Я гоняюсь за жуком-

Прямо с горки кувырком!

 

-Зайка что-то мне говорит, подождите не слышу. (воспитатель подносит зайца к уху). Он предлагает нам отдохнуть и попить с ним чай.

 

Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).

 

Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).

 

Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.

Сначала воспитатель показывает, как это нужно делать.

Затем задание выполняют дети сами.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и зайке помогли и сами отдохнули с дороги!

Давайте отправляться дальше. Мишка наверно уже нас заждался.

 

3. -Маша предлагает дальше идти по зеленой дорожке. Идем, ребята?

Вот мы и попали с вами на полянку к Медведю.

-Здравствуй, Миша!

 

(Дети здороваются с медведем, рассматривают его.)

Воспитатель читает потешку:

Я мишутка неуклюжий,

Косолапый я к тому же.

Вперевалочку хожу,

Со зверушками дружу!

 

-Посмотрите, у Мишки на полянке какое солнышко. Что еще есть, на полянке? (солнышко, тучки, елочки, цветочки). Какого цвета солнышко? Какого цвета тучка?

Какого цвета елочка? Какого цвета цветочек? Давайте поиграем с Мишкой!

В корзиночке у Мишки есть прищепки разного цвета.

-Наше солнышко загрустило. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Дети надевают прищепки на солнышко.

 

Ох, как радуется наше солнышко! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают солнышко).

Дети берут тучки, елочки, цветочки и подбирают прищепки соответствующего цвета.

-Молодцы, ребята! Сами поиграли и Мишку порадовали!

Давайте прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.

Маша предлагает пойти нам по желтой дорожке.

4. Маша привела нас назад в детский сад и нам пора с ней прощаться.

До свидания, ребята! До свидания Маша!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_didakticheskaya_igra.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Маша и Медведь»

Возраст: 2-3 года

Подготовила:

Воспитатель

Симакова Ю.С.

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление сенсорных навыков и основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

Задачи:

• учить детей правильно брать и открывать прищепку; изучение основных цветов.

• развивать мелкую моторику рук, координацию движений рук, зрительное восприятие, внимание, воображение, речевую активность.

• воспитывать интерес, усидчивость.

Оборудование: прищепки разных цветов (красные, желтые, зеленые, синие) шаблоны(Солнце, елка, тучка, цветочек), кружки с блюдцами из плотного картона.

Ход игры

1. Сюрпризный момент.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришла Маша. (Кукла из мультфильма «Маша и Медведь»). Давайте с ней поздороваемся.

-Маша предлагает вам отправиться в лес, к своему другу Медведю. Вы согласны пойти вместе с Машей?

Дети : ответы детей.

Воспитатель:

-Маша предлагает нам пойти по красной дорожке. (На полу будут закреплены круги соответствующего цвета.)

2.Дидактическая игра «Чашки и блюдца»

-Дети, мы с вами попали в домик к зайке. Здравствуй, зайка!

(Дети здороваются с зайкой, рассматривают ее.)

Воспитатель читает потешку:

 Я зайчонок серенький,

Только хвостик беленький.

Я гоняюсь за жуком-

Прямо с горки кувырком!

-Зайка что-то мне говорит, подождите не слышу. (воспитатель подносит зайца к уху). Он предлагает нам отдохнуть и попить с ним чай.

Воспитатель показывает детям блюдца четырех основных цветов (красного, желтого, зеленого и синего).

Уточняет, что у каждого блюдца есть своя чашка такого же цвета (у красного блюдца - красная чашка, у желтого блюдца - желтая и т д).

Затем предлагает детям поставить на каждое блюдце чашку такого же цвета.

Сначала воспитатель показывает, как это нужно делать.

Затем задание выполняют дети сами.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием и зайке помогли и сами отдохнули с дороги!

Давайте отправляться дальше. Мишка наверно уже нас заждался.

3. -Маша предлагает дальше идти по зеленой дорожке. Идем, ребята?

Вот мы и попали с вами на полянку к Медведю.

-Здравствуй, Миша!

(Дети здороваются с медведем, рассматривают его.)

Воспитатель читает потешку:

Я мишутка неуклюжий,

Косолапый я к тому же.

Вперевалочку хожу,

Со зверушками дружу!

-Посмотрите, у Мишки на полянке какое солнышко. Что еще есть, на полянке? (солнышко, тучки, елочки, цветочки). Какого цвета солнышко? Какого цвета тучка?

Какого цвета елочка? Какого цвета цветочек? Давайте поиграем с Мишкой!

В корзиночке у Мишки есть прищепки разного цвета.

-Наше солнышко загрустило. Оно потеряло свои лучики, а давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Дети надевают прищепки на солнышко.

Ох, как радуется наше солнышко! (Воспитатель вместе с детьми рассматривают солнышко).

Дети берут тучки, елочки, цветочки и подбирают прищепки соответствующего цвета.

-Молодцы, ребята! Сами поиграли и Мишку порадовали!

Давайте прощаться с Мишкой и возвращаться в детский сад.

Маша предлагает пойти нам по желтой дорожке.

4. Маша привела нас назад в детский сад и нам пора с ней прощаться.

До свидания, ребята! До свидания Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная дидактическая игра "Три медведя"

Мультимедийная игра "Три медведя " ориентирована для детей стедней группы по формированию элементарных математических представлений. Окажет помощь в проведении занятий в соответствии с ФГОС ДО. Игра п...

Музыкально-дидактическая игра "Три медведя" (Описание+карточки)

Все изображения готовы к печати на офисной или фотобумаге (матовой) в формате А4. Фигурки медведей распечатать в единственном экземпляре, карточки в соответствии с колличеством детей в группе.ТРИ МЕДВ...

дидактическая игра ."Три медведя"

дидактическая игра "Три медведя"...

Музыкально-дидактическая игра "Три медведя"

Музыкально-дидактическая игра на формирование представления о регистрах...

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».

Рассматривание дидактической картины «Бурый медведь. Зима».Цель: ознакомление детей с дидактической картиной Колганова.Задачи:Образовательная: продолжать расширять представления о животных...

Дидактический материал "БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ"

Предложеный материал поможет педагогу познакомить старших дошкольников с жизнью белых медведей, их повадками....