Б.П.Никитин Дидактическая игра Сложи квадрат
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Крашенинникова Анна Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b.p.nikitin_didakticheskaya_igra_slozhi_kvadrat.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Б. П. Никитин Дидактическая игра «Сложи квадрат»

Слайд 2

Задачи Цели формировать представления о геометрических фигурах, усвоение соотношения целого и части; умение составлять целое из частей; формировать умение разбивать сложную задачу на несколько простых. закреплять знание основных цветов, умение сопоставлять предметы по цвету; развивать мелкую моторику рук; развивать зрительное восприятие, логического мышление, цветоощущения. закрепить представления о сенсорных эталонах цвета и формы, соотношении целого и части; развивать сообразительность, пространственное воображение, логическое мышление, математические и творческие способности; учить разбивать сложное задание на несколько простых, создавая алгоритм действия в игре; способствовать развитию таких черт характера как сосредоточенность, внимательность, находчивость, упорство в достижении цели.

Слайд 3

Методическое обеспечение Успешной реализации программы, достижению поставленных целей и задач способствует наличие в кабинете и использование на занятиях специального оборудования, пособий, инструментов и материалов. •Наборы и инструкции для каждого обучающего «Сложи квадрат», •Компьютер •Экран Для игры нужно приготовить 20 разноцветных квадратов размером 80×80мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга. Затем квадраты разрезать. Разрезав квадрат, можно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне)

Слайд 4

Квадраты для разных уровней сложности

Слайд 5

Задания к игре: 1-Разложить кусочки квадратов по цвету 2-По номерам 3-Сложить из кусочков целый квадрат 4-Придумать новые квадратики.

Слайд 6

Варианты игры 1. Сложите квадраты в рамках по цветам, назовите их цвет и форму деталей, из которых они состоят. 2. Сложите квадраты в рамках, следуя порядку цветов в солнечном спектре (радуге): красный, оранжевый, желтый и т. д. 3. Сложите квадраты в два столбика: отдельно «теплые», отдельно «холодные». 4. Сложите квадраты не в рамках, а на столе, на полу. Лишенные степени свободы, они хуже складываются. 5. Сложите квадраты на скорость, как можно быстрее, соревнуясь друг с другом. 6. Предварительно отобрав нужные детали, сложите квадрат или несколько с закрытыми глазами. 7. Сложите квадраты из деталей разного цвета. 8. Сложите квадраты из различных деталей игр «Сложи квадрат» разных уровней сложности. 9. Составьте по расчлененной схеме фигуру-картинку, подобрав нужные части квадратов, назовите получившуюся фигуру.

Слайд 7

Дополнительные задачи: - предложить ребенку, используя все части, «нарисовать» ими животных, предметы. -разложить квадраты в последовательности солнечного спектра (радугой), разложить по холодным и теплым цветам. -При помощи деталей разных квадратов можно заполнять нарисованные на бумаге силуэты. -Познакомить ребенка с таким понятием, как симметрия. Выложите простейшую фигуру, например, стрелку, и предложите ребенку выстроить свою в зеркальном отображении. -построить фигуру (ребенок на нее посмотрит, а потом изменить одну деталь, предложив ему найти, что именно изменилось).

Слайд 8

Правила развивающих игр Б.П. Никитина. • Игра должна приносить радость и ребёнку, и взрослому. •Развивающие игры-игры творческие. Все занятия дети должны делать самостоятельно. Надо набраться терпения и не подсказывать ни словом, ни вздохом, ни взглядом, ни жестом! Дать возможность думать и делать все самому и отыскивать ошибки тоже. •Обязательно начинать с посильных задач или с более простых частей их. Успех в самом начале – обязательное условие. •Если ребенок не справляется с заданием, значит вы переоцениваете уровень его развития. Сделайте перерыв, а через несколько дней начните с более легких заданий. •Каждому ребенку надо дать по комплекту игры. •Больше хвалите за успехи и в случае неудачи подбодрите малыша. •Создавать в игре непринужденную обстановку. Не сдерживать двигательную активность ребенка.

Слайд 9

Как играть в "Сложи квадрат" В этой игре нет четких правил и требований. Для самых маленьких можно придумать сказку-историю. Например, про строительство дороги из квадратов. Первый квадратик вынимаем из конверта. Он целый! Укладываем в начало дороги. Достаем второй. -Ой, кто-то испортил наш квадратик. как бы нам его починить?....

Слайд 10

Для начала предлагаем ребенку детали, повернутые окрашенной стороной вверх, чтобы ему было легче ориентироваться. Затем, когда ребенок поймет, что надо из деталей сложить квадратик, можно разрешить ему самому доставать детали из конверта.

Слайд 11

Если ребенок уже различает цвета, можно смешать детали нескольких квадратов вместе, тем самым значительно усложнив задачу. Ведь в начале нужно выбрать все детали одного цвета!

Слайд 12

Варианты собранных фигур

Слайд 13

Варианты собранных фигур

Слайд 14

Планируемые результаты Результаты ориентированы на развитие умственных возможностей и способностей, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению. Предполагается: повышение уровня развития мышления (умения соотносить и сравнивать, сортировать по определенному признаку); повышение уровня развития памяти; повышения уровня развития внимания; обогащение словарного запаса.

Слайд 15

Игра разовьет у детей: логическое и образное мышление, творчество, умение распознать и построить образ, способность к самостоятельности; способности к пространственной ориентировке; пространственное мышление; воображение; навыки конструирования; понимание аксонометрической проекции (плоского изображения трехмерных объектов) научат строить с использованием схем, чертежей, планов, проекций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игра "Сложи квадрат"

Усвоение соотношения целого и части предмета, развитие цветоощущения....

Развивающая игра"Сложи квадрат" Никитина

Продолжаем пополнять развивающую среду в группе дидактическими играми, сделанными своими руками....

Дидактическая игра "Сложи квадрат"

Задачи: формировать представления  о геометрических фигурах, усвоение соотношения целого и части...

Мастер-класс по изготовлению интеллектуальной игры «Сложи квадрат»

Игра способствует развитию интеллектуальных творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления...

Дидактическая игра "Сложи квадрат"

Игра предназначена для развития познавательных действий дошкольников среднего и старшего возраста. В ходе игры ребёнок формирует умения классифицировать предметы по признакам, разбивая сложную задачу ...

Развивающая игра "Сложи квадрат Никитина"

Продолжаем пополнять развивающююся среду в группе дидактическими играми...

Игра "Сложи квадрат" Б. П. Никитина

Игра "Сложи квадрат" Б. П. Никитина способствует развитию интеллектуальных, творческих способностей, сообразительности, пространственного воображения, логического мышления. В старшей группе ...