Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП
картотека по математике (подготовительная группа)

Качалкина Наталья Андреевна

Картотека по ФЭМП по пяти разделам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_femp.docx870.33 КБ

Предварительный просмотр:

https://img-fotki.yandex.ru/get/6623/16969765.99/0_6a847_3ffb652f_orig.png

Картотека дидактических игр

и упражнений по ФЭМП

для детей подготовительно  к школе группе

https://img-fotki.yandex.ru/get/6623/16969765.99/0_6a847_3ffb652f_orig.png

Количество и счет

«Путаница»

Цель: закреплять знания порядок цифру детей

Ход игры:В игре цифры раскладывают на столе или выставляют на доске. В тот момент, когда дети закрывают глаза, цифры меняют местами. Дети находят эти изменения и возвращают цифры на свои места. Ведущий комментирует действия детей.  

«Какой цифры не стало?»

Цель: закреплять знания порядок цифр и двух соседних чисел у детей

Ход игры: В игре убираются одна - две цифры. Играющие не только замечают изменения, но и говорят, где какая цифра стоит и почему. Например, цифра5 сейчас стоит между 7 и 8. Это не верно. Ее место между цифрами 4 и 6, потому что число 5 больше 4 на один, 5 должна стоять после

Величина

«Посадим елочки в ряд»

Цель: Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

Материалы: фигурки елочек с нарастающей величиной.

Ход: Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.

Затем ребята выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

 


 «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»https://img-fotki.yandex.ru/get/6623/16969765.99/0_6a847_3ffb652f_orig.png

Цель: Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.

Материалы:фланелеграф, плоскостные изображения предметов одежды Незнайки (шарфы одинаковой длины и цвета, но разной ширины).

Ход: На детских кроватках и у воспитателя на столе разложены наборы шарфиков (по 4 шт.) одинаковой длины и цвета, но разной ширины. У детей по одному шарфику, равному по ширине одному из четырех шарфиков.

Вызванному ребенку воспитатель предлагает найти шарфик такой же ширины среди шарфиков, лежащих на столе, и проверить правильность выбора путем непосредственного сравнения шарфиков.

Затем воспитатель просит детей запомнить ширину своих шарфиков и найти на кроватках шарфики такой же ширины. Дети проверяют правильность выполнения задания путем непосредственного сравнения шарфиков.

Форма

«Найди предмет»

Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.                                           

Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).                                     

Дети стоят полукругом. В центре расположены два столика: на одном - геометрические формы, на втором - предметы. Педагог рассказывает правила игры: «Мы будем играть так: к кому подкатится обруч, тот подойдет к столу и найдет предмет такой же формы, какую я покажу». Ребенок, к которому подкатился обруч, выходит, педагог показывает круг и предлагает найти предмет такой же формы. Найденный предмет высоко поднимается, если он выбран правильно, дети хлопают в ладоши. Затем взрослый катит обруч к следующему ребенку и предлагает другую форму. Игра продолжается, пока все предметы не будут подобраны к образцам.


 «Посмотри вокруг»https://img-fotki.yandex.ru/get/6623/16969765.99/0_6a847_3ffb652f_orig.png

Цель: закрепить представления о геометрических фигурах, учит находить предметы определенной формы.

Ход игры: Игра проводится в виде соревнования на личное или командное первенство. В этом случае группа делится на команды.

Ведущий (им может быть воспитатель или ребенок) предлагает назвать предметы круглой, прямоугольной, квадратной, четырехугольной формы, форму предметов, не имеющих углов , и . т.д.

За каждый правильный ответ играющий или команда получает  фишку, кружок. Правилами предусматривается, что нельзя называть два раза один и тот же предмет. Игра проводится в быстром темпе. В конце игры подводятся итоги, называется победитель, набравший наибольшее количество очков.

Ориентировка в пространстве

«Найди похожую»

Цель: формировать у детей умение находить предметы по словесному указанию

Ход игры: Дети отыскивают картинку с указанными воспитателем предметами, затем рассказывают о расположении этих предметов: «Первым слева стоит слон, а за ним- мартышка, последним мишка» или «В середине- большой чайник, справа от него- голубая чашка, слева-розовая чашка.

«Расскажи про свой узор».

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве

Ход игры: У каждого ребенка картинка (коврик) с узором. Дети должны рассказывать, как располагаются элементы узора: В правом верхнем углу – круг, в левом верхнем углу- квадрат, в левом нижнем углу- прямоугольник, в середине – треугольник.

 

https://img-fotki.yandex.ru/get/6623/16969765.99/0_6a847_3ffb652f_orig.png

Ориентировка во времени

«Назовите пропущенное слово»

Цель:определение уровня умения детей ориентироваться во времени, уточнение представлений о частях суток.

Ход игры: Педагог говорит предложение, пропуская названия частей суток: «Мы завтракаем утром, а обедаем...», «Мы пойдём гулять...» и т.д. Дети называют части суток, за каждый правильный ответ жетон.

«Вчера, сегодня, завтра» (с мячом)

Цель: Закреплять понятия - вчера, сегодня, завтра.
Ход игры:  Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч кому-то из детей и говорит: «Мы играли в мяч …» Ребёнок заканчивает фразу, отвечая на вопрос «когда?».  Например: «Мы пойдём гулять в лес…(завтра); новогодний праздник был…(вчера); и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

КАРТОТЕКА дидактических игр и упражнений по ФЭМП

Дидактических игр и упражненийпо ФЭМП Развитие внимания, логики, мышления...

Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека дидактических игр по ФЭМП для старших дошкольников...

Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...

"Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."

Консультация для воспитателей "Игры и игровые упражнения на формирование правильного грамматического строя речи. Картотека дидактических игр и упражнений."   Консультация содержит ...

Картотека дидактических игр и упражнений направленных на ФЭМП у детей среднего и старшего дошкольного возраста

В предложенной картотеке собраны разнообразные игры по ФЭМП, которые сгруппированы по разделам. Всего 5 разделов: ориентировка в пространстве, цвет и геометрические фигуры, развитие логического мышлен...

Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП

Картотека дидактических игр и упражнений по ФЭМП...