«Путешествие в страну математики с героями сказок»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Павлова Людмила Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект

организованной образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

по познавательному развитию

«Путешествие в страну математики с героями сказок»

Подготовила и провела

воспитатель

Павлова Людмила Викторовна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры-путешествия используя блоки Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать умения решать текстовые задачи и выполнять арифмитические действия на сложение и вычитание.

- Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оздоровительная

- Использовать здоровьесберегающие технологии для снятия

мышечного и психологического напряжения детей.

Методические приемы: словесные, наглядные, проблемно – поисковые.

Материал и оборудование: ноутбук, магнитная доска, интерактивная доска.

Раздаточный - карточки для графического диктанта, карандаши, блоки Дьенеша.

Демонстрационный – «письмо», карточки с заданиями, картинки с изображением сказочных героев.

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Приветствие

Дети стоят рядом с воспитателем

В: предлагает поздороваться

с гостями.

В: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. Сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо от Феи из страны «Сказочных героев». Давайте прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои сказочной страны, попали в беду. Баба-Яга перепутала сказки, похитила главных героев и наложила на них заклятье. Помочь нам можете только вы. Если вы выполните все задания и отгадаете этих героев, то они вновь вернутся в сказочную страну в свои сказки. Милые детки, помогите нам».

- Хотите ли вы помочь сказочным героям?

Дети здороваются

с гостями.

Да

2.

«Разминка»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.

В: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку ….

В: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать.

1.Сколько ушей у двух кошек?

2. Сколько дней в неделе?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Сколько лап у двух собак?

6. Сколько пальцев на двух руках?

7. Сколько в неделе выходных дней?

8. Какое число больше 8, но меньше 10?

9. Сколько месяцев  в году?

10.Какое сейчас время года?

В: Молодцы.

Дети говорят слово

подними

4

7

3

5

8

10

2

9

12

Осень

3.

«Графический диктант»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

слайд с изображением Красной шапочки

Воспитатель выкладывает на доске схему

Для начала нам нужно повторить правила поведения:

-Ты, сиди спокойно и веди себя …

-Стул - это не кровать и на нём нельзя ……

В: Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? Сейчас мы и проверим, кто из вас угадает! Берём карточки   и карандаши. Обратите внимание, начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание.

7 клеток вправо, 2 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 3 клетки влево, 1клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз,  3 клетки влево,1 клетка вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вниз, 3 клетка влево, 3 клетки вверх, 3 клетки вправо, 2 клетки вверх. 

- Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз?

- А чего у нашего автомобиля не хватает?

Дорисуйте недостающие колеса.

В: Молодцы.  Заводим моторы и поехали…..

Вижу поляну, ребята, что-то видно нас здесь ждет.

Останавливаемся?

В:  Смотрите дети, Фея отправила нам задание, давайте я прочитаю, что за задание она отправила и кого мы должны спасти

В

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее…

В:  Чтобы спасти красную Шапочку мы должны выполнить очередное задание Феи.

В: А теперь, вспомните сказку про красную шапочку,  кого же встретила она по дороге к бабушке  А вы помните по какой дороге волк пошел к бабушке?

А по какой Красная Шапочка?

Вот шла Красная Шапочка по лесу песенку напевала и цветочков насобирала своей бабушке,  вот подошла к речке и увидела что сломан мост. Может построим мост для красной шапочки? Мы превращаемся в архитекторов и строителей. А вы знаете кто такие архитекторы? 

Архитекторы сначала мысленно представляют здание, которое будут строить, затем делают чертеж или рисунок, чтобы строители понимали, что как строить и в какой последовательности. Я предлагаю вам схему моста.

В. Молодцы.

В: А теперь мы сделаем привал и немного отдохнём.

Дети сидя за столами договаривают слова

Достойно

Лежать

Автомобиль

У автомобиля нет

колёс

Да

Красная Шапочка

Волка

Волк пошел по короткой дороге

Красная шапочка пошла по длинной дороге

Архитектор делает чертеж или рисует сооружение, а строитель строих их.

Дети выполняют задание.

4.

Физкультминутка

«Отдыхайка»

Дети стоят свободно

В: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали, сели-встали

И на месте пошагали.

Дети выполняют движения согласно тексту

5.

слайд с изображением Незнайки

Дидактическая игра «Паровозик» (Блоки Дьенеша)

слайд с изображением Золушки

В:  Умницы. Теперь нужно спасать следующего героя. А вот какого, мы узнаем, отгадав загадку:

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки, 

В городе Цветочном –

Главный хвастунишка…

В: Незнайка который любил путешествовать. Так вот у Незнайки в поезде  все пассажиры заблудились и потеряли свои места. Ребята, и здесь нужна наша помощь , поможем?

  ( детям раздается схема паровоза из трех вагончиков из серии блоков Дьенеша, на мольберте выставляется карточки с символами  свойств ,

 1 фигура(пассажир)- красного цвета, треугольник, большой , тонкий;

2 фигура – не красный, не синий, круглый, маленький , тонкий;

3 фигура – желтый, не квадрат, не круг, не маленький, не тонкий.

Молодцы, ребята, все справились

В:  Мы ещё должны помочь одному сказочному герою. Послушайте кому.

Такое лишь в сказке волшебной случается:

Карета из тыквы большой получается!

Белые кони из мышек превращается

В чудесном наряде, легка словно пёрышко,

Со сказочным принцем не встретится…

В: И здесь тоже ждет нас задание. Нам надо решить математические неравенства.

На столе лежат карточки с неравенствами, детям предлагается найти нужную цифру.

В: Ребята ну вы молодцы. Справились со всеми заданиями Феи,  наши герои вернулись в свои сказки. А нам пора возвращаться в наш сад

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Это Незеайка

Да

Дети  распределяют «пассажиров» на своем  паровозе  по схеме

Золушка

Дети выполняют задание и по очереди называют ответ

Дети выполняют движения согласно тексту

6.

Рефлексия

Дети стоят рядом с воспитателем.

- Вот и подошло наше путешествие к концу.

- Ребята, вам понравилось путешествовать? Что вам понравилось?

- Каким сказочным героям мы помогли?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

- Почему ты так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

В: - Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и за это Фея вас благодарит, и дарит вам вот такое улыбающееся солнышко.

- А сейчас покажите, какое у вас настроение.

- У меня тоже хорошее настроение от того, что вы много знаете и такие молодцы!

Дети отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Конспект интегрированного занятия по математике Тема: «Путешествие в страну математики со сказочными героями»

Программное содержание:1.Продолжать учить детей сравнивать предметы по высоте, расклады-вая их по мере увеличения или уменьшения  - обозначать  пространственное положение предметов и о...

"Путешествие в страну математики с героями сказок"

quot;Путешествие в страну математики с героями сказок"...

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК»

Тема занятия «Путешествие в страну математики с героями сказок»возраст 6-7летЦель занятия: Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игры - путешеств...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие в мир математики с героями известных сказок».

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «Путешествие  в мир математики с героями известных сказок».Цели и задачи: Продолжать формирование мыслительных опер...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. «Путешествие в страну математики с мультяшными героями»

Создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания и демонстрирование навыков комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение ...