Занятие по Фэмп в младшей группе
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Теремок»

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр.

Задачи:

  • Образовательные:
  • Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат;упражнять в различении и назывании их цвета, формы;закреплять понятия большой – маленький; один – много.
  • Развивающие:
  • развивать внимание, логическое мышление;
  • развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитательные:
  • способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
  • воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа:
Д/ игра « Назови правильно фигуру», упражнение «Рассели зверей в теремок»; рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», чтение и обсуждение содержания сказки; разучивание физкультминутки.

Оборудование:

Магнитная доска, дидактическая игра «Теремок», раздаточный материал на каждого ребенка,

развивающая игра «Фейерверк» - шарики основных цветов.

Цель: Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте поприветствуем их:  улыбнемся и покажем свое хорошее настроение.


Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, дети не шумите,
Нашу сказку не спугните.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем в сказку мы играть.

Воспитатель – Ребята угадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Воспитатель – Правильно, ребята, это сказка «Теремок». Сегодня мы с вами поиграем в сказку «Теремок».

А теперь все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки –

Начинаем нашу сказку.

Дети с воспитателем подходят к доске, садятся на пол.

Воспитатель – Ребята, посмотрите, стоит в поле теремок, он не низок не высок. Сколько теремков (один). Бежит мимо мышка-норушка, смотрит на двери замок. Надо помочь мышке подобрать ключик к замку. Поможем. Сколько замков? (один), а сколько ключиков (много или два). (два ключика квадратной и круглой формы).Помогли.

- Молодцы, ребята, помогли мышки открыть замок и поселиться в теремке. Сколько мышек прибежало? (одна). Мимо бежит лягушка-квакушка. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? Мышка отвечает: Я мышка-норушка, а ты кто? Я лягушка-квакушка. Давай вместе жить. И стали они жить вместе. Сколько лягушек прискакало? (одна). Скачет мимо…Кто скачет? Правильно зайка-попрыгайка. Попросился зайка тоже в теремок жить. Пустили и его в теремок. Ребята кто еще в теремок просился? Правильно лисичка-сестричка. Ребята, кто уже в теремочке живет? (ответы детей, мышка, лягушка, зайка, лисичка.) Сколько животных в теремке поселилось? (много). Еще кто-то мимо бежит. Ребята, кто это? Правильно, волчок-серый бочек. И тоже попросился в теремочек. И волка они пустили, и стали жить поживать Тут мимо идет медведь, увидал теремок, стучится. Тук-тук, кто-кто в теремочке живет? Ребята медведь какой (большой), Стал он к зверям в теремок проситься. Звери испугались, что медведь большой и сломает их домик. А медведь не послушался забрался и разрушил теремок. (Доску перевернуть с разрушенным теремком). Почему теремок сломался? (Потому, что медведь какой (большой), а мышка какая (маленькая), а теремок какой? (теремок маленький),медведь не поместился в теремок.

Загоревали звери, расстроились. И просят звери нас помочь построить им новый домик. Поможем зверям?

- Сейчас мы подготовимся к работе, потренируем наши ручки. Встаньте, приготовили ручки, смотрим на меня. Разомнем наши ручки.

Физкультминутка «Теремок»

Дом мы строим для зверят:

Тук-тук, тук-тук.

Молоточки все стучат:

Тук-тук, тук-тук.

В доме крыша, окна, двери –

Все порадуются звери.


(На доске убрать разрушенный теремок и повесить заготовку с домиком)

 Воспитатель – Ребята, подойдите все к столу. Сейчас мы с вами будем делать теремок для зверей. Перед вами лежат домики, ребята, какого цвета у домика крыша? (синего). А какого  цвета сам домик?? (зеленого). На тарелочках у вас лежат геометрические фигуры, скажите какие (круг и квадрат). Покажите мне круг, что умеет делать круг?(круг катится),давайте проведем пальчиком по краю круга,он круглый. А какого он цвета? (желтого).Возьмите в руки квадрат, почему вы думаете, что это квадрат? У квадратика есть уголки, которые мешают ему катится. Давайте покажем уголки.А какого цвета квадрат? (красного).

-Ребята, посмотрите на домики. Какого цвета у него крыша? (Синего). А какого цвета сам домик? (зеленый). Нам надо в теремках вставить окошечки. Посмотрите внимательно, куда какое окошечко нужно вставить. Подумайте. Возьмите квадрат и вставьте его, внимательно подумайте куда. (Какого цвета квадрат?). Молодцы у вех очень хорошо получается. Теперь возьмем круг (Спросить у детей, какую фигуру он взял), какого цвета? Втавим круглое окошечко. (какого цвета – желтого). ( спросить детей). У всех получилось?  Какие вы все молодцы!

- Посмотрите, как красиво у всех получилось.  Каждый из вас постарался и сделал красивый домик для зверей. Из каких фигур мы делали окошки? (ответы детей), какого цвета круг и квадрат? (ответы детей).

Перевернуть доску с целым теремком.

Воспитатель- Звери очень рады, новым домикам.Говорят вам большое спасибо, им очень понравилось с вами. Вы очень добрые, отзывчивые, заботливые, старательные.

-Звери вам приготовили сюрприз. Но они предлагают выполнить вам задание. На столе стоят мисочки. Показываю и спрашиваю какого они цвета ( красного, синего, желтого, зеленого). Вам надо шарики разложить по цвету в мисочки. Куда красные ширики (в красную мисочку), синие и т,д. (Ответы детей).

Подвижная игра «Фейерверк» под веселую музыку.

-Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Звери очень радуются за вас.

Подведение итога занятия. Ответы на вопросы воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера

Планы-сценарии  занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизене...

занятие по ФЭМП в младшей группе

в конспекте раскрываютсяметоды и приемы сравнения предметов, ориентировке в пространстве....

занятие по ФЭМП в младшей группе

Конспект занятия по математическому развитию во 2-й младшей группеТема: "Волшебный сундучок"....

Конспект занятия по ФЭМП 2 младшая группа

Открытое занятие для родителей....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во  младшей группе «Путешествие в страну математики»

Программные задачи: учить сравнивать совокупности  предметов; различать, где один предмет, а где много; знакомить детей с частями суток (утро-день); закреплять знание геометрических фигур и основ...

Занятие по ФЭМП в младшей группе "В поисках Колобка"

Разработка занятия по математике во 2-й младшей с использованием пальчикового театра...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Число и цифра 3. Счёт до трёх"

В данном конспекте использовался сюжет знаменитой сказки «Три поросёнка» для повышения интереса к занятию....