Дидактическая игра
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Узнай форму"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_forma.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Способствовать формированию  геометрических представлений через игру «Узнай форму».

Задачи: Закрепить умение детей различать и называть геометрические формы и фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, куб).

Развивать умения детей сравнивать геометрические формы по количеству углов, сторон, по цвету и размеру.

Воспитывать интерес к игре.

Словарная работа: Активизировать в речи слова - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, куб,

 геометрические формы

Планируемый результат: Сформированы представления о геометрических формах у детей

Наглядный материал: Карточки с изображением геометрических форм - треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, ромб, куб.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приёмы

Предполагаемая деятельность

детей

Планируемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Создать положительный настрой к игре

Ребята, у меня для вас есть игра.

А с чем связанна эта игра, вы попробуете догадаться сами, с помощью моей загадки! Слушайте внимательно!

На фигуру посмотри. И в альбоме начерти. Три угла. Три стороны. Меж собой соедини. Получился не угольник. А красивый… (треугольник). Верно, это треугольник, слушайте дальше!

Я фигура – хоть куда, Очень ровная всегда, Все углы во мне равны. И четыре стороны. Кубик – мой любимый брат, Потому что я…. (квадрат).
Как его нам не вертеть
. Равных граней ровно шесть. С ним в лото сыграть мы сможем, Только будем осторожны: Он не ласков и не груб. Потому что это… (куб).

Молодцы, как это всё можно назвать  одним словом?

-Верно, геометрические формы! Игра будет связана на эту тему!

Мотивация

Указание

Худ.слово

Вопрос

Слушают педагога,  

Геометрически формы

Положительный настрой к игре создан

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Воспитывать интерес к игре

Геометрические формы пришли к нам гости, они хотят посмотреть, как хорошо вы их знаете, и дали вот такое задание! Слушайте его внимательно!

Объяснение

Указание

Слушают педагога. Настраиваются на предстоящую деятельность

Дети настроились на предстоящую деятельность

2.2

Этап ознакомления с материалом

Рассмотреть наглядный материал

Закрепить умение детей различать и называть геометрические формы

У вас на столах лежат карточки с геометрическими формами. Рома, перечисли все геометрические формы, которые изображены на твоей карточке! Какого они цвета? Есть ли стороны у этих фигур? Сколько? Молодец, у каждого из вас расположены формы в разном порядке! Я буду показывать карточку с геометрическими формами, и ребёнок, у которого последовательность совпадает с моей,  поднимает руку и перечисляет все изображенные формы, а потом по моему сигналу вы все поменяетесь карточками!  Рома, расскажи, что ты будешь делать? Илья, что ты будешь делать, если на твоей карточке совпали фигуры с моими? Когда вы поменяетесь карточками? Молодцы, самого внимательного и активного из вас я поощрю сюрпризом!

Объяснение

Указание

Вопросы

Ребёнок перечисляет

Поднять руку и перечислить фигуры

По сигналу воспитателя  

Наглядный материал рассмотрен

2.3

Этап практического решения проблемы

Развивать умения детей сравнивать геометрические формы

Итак, давайте начнём! Показываю карточку, посмотрите очень внимательно, не торопитесь, у кого совпали формы с моими?

Точно? Проверь внимательно! Молодец, теперь перечисли их! Смотрите дальше!  Действия повторяются, я задаю уточняющие вопросы, дети меняются карточками, игра продолжается 2-3 раза

Указание

Вопросы

Указание

Вопросы

Выполняют указания воспитателя

Умения детей сравнивать геометрические формы развиты!

3.

Заключительный этап

Подвести итог

Молодцы, вы хорошо справились с заданием геометрических форм, они вас благодарят! Я наблюдала за вами на протяжении всей игры, и хочу отметить Соню и Рому! Они старались не ошибиться, и были очень внимательными! А Илюша и Эмили были менее активны, в следующий раз у вас всё получится!

Анализ

Поощрение

Слушают анализ воспитателя

Итог подведен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...