Дидактическая игра
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Вид образовательной деятельности: Дидактическая игра «Три медведя»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Способствовать формированию подбирать предметы разной величины и упорядочить их по размеру
Задачи: Учить детей употреблять слова «большой, поменьше, маленький» в собственной речи.
Развивать наглядно0действенное мышление, внимание, память, связную речь, мелкую моторику.
Воспитывать интерес к математике.
Словарная работа: Активизировать в речи слова «большой, поменьше, маленький»
Планируемый результат: У детей формируются знания о том, как подбирать предметы разной величины и упорядочить их по размеру
Материалы и оборудование: магнитная доска, картинки с изображениями: леса, избушки, три медведя разной величины, три стула, три чашки; раздаточный материал на каждого ребенка (1/2 листа белой бумаги с нарисованными медведями разной величины, три ёлочки разной величины).
Этап, методы и приемы руководства | Содержание организованной образовательной деятельности | Условия реализации предметно-пространственной среды | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1.Организационно-мотивационный этап сюрпризный момент, художественное слово | -Ребята, сегодня к нам придут гости. Хотите узнать кто? Я загадаю загадку, а вы угадайте кто эти гости и из какой сказки. Загадка: Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? | Слушают Отгадывают загадку -три медведя | - |
2. Основной этап Мотивация Вопросы Объяснение Игровой приём указание | Наши медведи не могут никак решить, кто из них больше. Поможем им? Медведи одинаковые? Чем они отличаются? Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов (картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да все они перепутались. Вот какой у них беспорядок в избушке, и медведи не знают, где, чьи вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике. Для папы медведя – самые большие предметы. Для мамы медведицы – предметы поменьше. А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие. Это большая тарелка? Для кого она подойдет? Почему мы этот стул ставим к медведице? А это какой стул? Для кого он подойдет? | Слушают и отвечают на вопросы - нет - размером - да - для большого папы медведя - он поменьше -маленький - для медвежонка | Три медведя разной величины, три стула, три чашки |
3.Заключительный этап вопросы Подведение итогов | Миша, чем мы сегодня с вами занимались? Ксюша, было ли тебе тяжело? Какие вы внимательные ребята. Нашим медведям пора в лес возвращаться, они говорят "спасибо" за вашу помощь и обещали еще раз навестить нас. | Отвечают на вопрос |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/07/picture-51769-1454873738.jpg)
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/06/picture-98704.jpg)
«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».
Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564339-1421238536.jpg)
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/17/picture-487167-1434522657.jpg)
Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».
Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/06/picture-968701-1509967656.jpg)
Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)
Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...