«Логочас с использованием игровых проблемных ситуаций» «Кто, кто в теремочке живет?»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Осокина Ольга Сергеевна

Логочас в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logochas.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 «Солнышко»

Коллективный просмотр

Тема: «Логочас с использованием игровых проблемных ситуаций»

«Кто, кто в теремочке живет?»

Подготовила:

Осокина О.С.

Закаменск, 2021

Цель: воспитывать взаимопомощь, умение доводить начатое до конца, дружелюбие.  Закрепить с детьми знания, полученные на занятиях по математике; развивать внимание, воображение, логическое мышление память, в процессе решения задач.

Задачи:

1. развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию, речь;

2. упражнять в счёте предметов;

3. закреплять название геометрических фигур;

4. закреплять понятие «длинный-короткий»;

5. продолжать учить находить логическую закономерность;

6. продолжать учить сравнивать, выявлять существенные признаки предметов, находить лишнее;

7. продолжать учить давать общее название группе предметов;

8. учить определять принадлежность элементов множеству;

Оборудование

Наглядный материал: мышка, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь, теремок, обручи, полоски разной длины (8 шт, карточка с логической цепочкой, карточки «что лишнее?».

Раздаточный материал:  полоски разной длины, карточки «что лишнее?», .

Ход занятия: Общий круг - приветствия

Воспитатель:

Стоит в группе теремок

Он не низок, не высок.

Как то мышка здесь бежала,

Теремок увидала. (появляется мышка)

- К терему ведут 4 дорожки, все дорожки разной длины. Какого цвета дорожки вы видите? (красная, синяя, жёлтая, зелёная)

Мышке хочется как можно быстрее добежать до теремка. Ей нужно правильно указать, где короткая дорожка. У нас на полу лежат 4 полоски, они разные по длине, давайте мы их сравним и разложим по порядку: сначала самую длинную, потом короче и затем самую короткую полоску.

-Молодцы! Теперь мышка живёт в теремке.

Сколько зверей стало живёт в теремке? (1)

Воспитатель:

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (появляется лягушка)

- Лягушка очень быстро скакала и свои бусы растеряла.

Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

На столах лежат бусы. Но бусы не целые. Давайте поможем лягушке наладить её бусинки. Рассмотрите последовательность?

Молодцы, лягушка очень вам благодарна, что вы помогли ей собрать бусы.

Лягушка поскакала к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверей в домике. (2)

- Следом за лягушкой прибежал зайчик. Зайчик очень любит играть и прыгать.

Физкультминутка «Хлопок – часть тела».

Правая рука на голове, левая на животе – хлопок – смена действий (повторить с носом, ухом)

 

Прибежал зайчик к теремку и спрашивает: "Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живёт? "

Мышка с лягушкой отвечают зайчику: " Выполни задание, тогда мы тебя впустим".

Давайте поможем зайчику выполнить задание.

Воспитатель по очереди раздаёт карточки. Необходимо найти лишний предмет и зачеркнуть его.

Выслушиваются ответы нескольких детей с объяснением своего выбора.

-Молодцы! Зайка смог выполнить задание! И стал он жить в теремке вместе со всеми. Сколько теперь зверушек в домике? (3)

Следом за зайкой пришёл волк. Попросился он в теремок жить. Испугались звери, что волк их съесть может, если не впустят его. И ему местечко нашли.

А у волка с собой был целый мешок разных вещей. Все вещи перепутались между собой. Поможем волку разобрать мешок.

Д/и «Чудесный мешочек»

- Сколько теперь зверей живёт в домике? (4)

-Ребятки, к нам идёт лиса. И её впустили в теремок жить.

Очень любит лиса играть с геометрическими фигурами. Чтобы не заскучать зверушки стали играть вместе с лисой. И вас с собой приглашают. Встаём, ребята с мест. И идём играть.

На полу два обруча – два домика. В них живут геометрические фигуры.

 В первом домике живут все зеленые фигуры, во втором домике живут желтые, у которых четыре угла. вопрос: какая фигура не живет не в одном из двух домиков? (красная звезда)

Звезда не простая с вопросами: «Внутри – снаружи»

  1. Дом – подушка
  2. Кастрюля – котлета
  3. Кошка – сердце
  4. Река – рыба
  5. Чай – сахар
  6. Теплица – огурец
  7. Машина - руль

Молодцы, ребята! Не дали зверятам скучать. Справились с заданием. Сколько зверей живёт в доме? (5)

А тем временем к теремку подошёл медведь. Говорит: «Пустите меня в теремок!» Испугались звери, что мишка не поместится в теремок. И решили построить новый Терем. Большой и просторный.

Давайте поможем жителям теремка.

Дети из выбранных материалов (кубики, счетные палочки, конструктор, пуговицы, пшено, разнос с манной крупой) делают дом для зверей

Вот спасибо! Какие красивые и большие дом у вас получился. А сколько зверушек будет в них жить? (6)

Ребята, в какой сказке вы сегодня побывали?

Понравилась вам сказка?

Чьё задание вам понравилось больше?

Спасибо за работу! Все очень старались. Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике

В науке и практике утвердилось положение о том, что игра — эффективное средство обучения, но эффективным это средство становится в том случае, если используется «в нужном месте, в нужное время и в нео...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.

Проблема – реальное затруднение на пути к достижению и выполнению какой-либо деятельности. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП НА ТЕМУ: «Квадрат» в игровых проблемных ситуациях с использованием цветных палочек Кюизенера»

Дети учатся выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения в реальном мире, учатся применять творческое воображение, развивают речь и мелкую моторику рук, а также умение решать проблемные ...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике.

Описание материала: предлагаю вам статью для детей средней группы по теме «Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике». С помощью...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике

В чем же суть игровой проблемно-практической ситуации? Педагог знакомит детей с доступными им понятиями, терминами, знаками, символами, способами Действий, с определенным логично построенным порядком ...

Использование игровых проблемно-практических ситуаций в обучении дошкольников элементарной математике

В науке и практике уже давно утвердилосьположение о том, что игра является эффективным способомобучения детей дошкольного возраста. Одной из форм является решение проблемно-практических ситуаций....

Выступление на педагогическом совете «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»

Выступление на педагогическом совете  «Технология проблемного обучения. Игровые проблемные ситуации, напровленные на усвоение детьми общественных норм и ценностей, принятых в обществе»...