Спасатели океана
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гордеева Анжела Алимовна

конспект открытого просмотра для ОМО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл omo_gordeeva.docx147.77 КБ

Предварительный просмотр:

https://www.rgo.ru/sites/default/files/media/2019-01-29/moskovskaya_oblast.pnghttp://www.odincovomaster.ru/attachments/Image/Gerb.png?template=generic

                                                                                                       

СЦЕНАРИЙ

педагогического мероприятия с детьми 4-5 лет

Тема: «Спасатели океана»

                                                                                                 Гордеева А.А., воспитатель

                                                                                           МБДОУ детский сад №7

                                                                                          комбинированного вида

г. Кубинка

2021 г.

Задачи:

Воспитательные задачи: Воспитывать уважительное и бережное отношение к природе. Воспитывать чувство взаимоуважения при работе в команде.

Образовательные задачи: учить ориентироваться в пространстве, определять «право», «лево» используя соответствующие карточки- стрелки. Закрепить знания о цифрах 1,2,3,4,5. Учить выстраивать последовательность из данных цифр. Учить считать в пределах 5.                                                                                                                                 Развивающие задачи: Развивать логическое мышление детей, смекалку, внимание.  Способствовать формированию мыслительных операций.

Количество детей: 8 человек.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная активность.

Методические приемы: наглядный, словесный, практический.

Оборудование: Интерактивная доска, набор из 4 роботов- улиток «Qobo», значки для детей, мягкий модуль «Дары Фребеля».

Ход занятия

  1. Вводная часть

Организационный момент. Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем весело играть.

Но сначала вспомним мы,

Что здороваться должны. (дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Ребята, мы знаем, что природу надо беречь. Особенно важную роль в жизни планеты играет Мировой океан, так как без воды невозможна жизнь ни одного живого организма. Что мы можем сделать, чтобы сохранить водные ресурсы?

Несколько ответов детей (собирать мусор раздельно, не загрязнять реки, водоемы, выключать кран с водой).

Воспитатель: Молодцы!

Раздается звуковой сигнал входящего видео сообщения.

Воспитатель: Нам пришло сообщение.

«Дорогие ребята, приветствую вас! Я прошу вас отправиться со мной в спасательную экспедицию к острову Кобо! Прибрежная зона океана очень загрязнена, его обитатели ждут нас!»

Воспитатель: Ребята, вы готовы стать спасателями?

Дети: Да!

Воспитатель: Я надену вам значки спасателей, и мы на корабле отправимся к острову Кобо. (Дети проходят на корабль, сконструированный заранее из деталей мягкого модуля «Дары Фребеля»)

Под музыку плывем на корабле.

Воспитатель: Вот мы добрались до острова, посмотрите, как же много мусора в воде.

(На экране картинка загрязненного дна океана)

Собирать мусор в океане очень сложно, и чтобы до него добраться, каждая команда должна выполнить определенное задание.

Спасатели со значками «Стекло» должны составить дорожку из цифр от 1 до 5 до пункта назначения.

Спасатели со значками «Пластик», используя карточки прямо, поворот направо, налево должны проложить путь до пункта назначения.

Спасатели со значками «Полиэтилен», используя карточки с изображенными на них геометрическими фигурами, должны проложить путь до пункта назначения по заданной последовательности.

Спасатели со значками «Нефть», используя карточки «цвет», должны проложить путь до пункта назначения.

Воспитатель: давайте вспомним, с какой карточки Кобо начинает движение?

Дети: Кобо начинает движение с карточки «Старт».

Воспитатель: А какая карточка завершает его путь и программу?

Дети: Это карточка называется «Место назначения».

Воспитатель: Молодцы! Давайте немного разомнемся!

Физкультминутка

Воспитатель: Можете приступать к заданиям. Желаю вам удачи!

Выполнив задание, каждая команда спасателей по очереди запускает робота- улитку и проверяет правильность выполнения задания. Если путь и программа выполнены верно, то улитка добирается до пункта назначения, команда складывает найденный мусор в специальный контейнер. 

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Посмотрите, какой чистой стала вода.

(На экране картинка с изображением чистого дна)

Давайте вспомним, где же мы сегодня побывали?

Дети: На острове Кобо.

Воспитатель: А зачем мы сюда отравились?

Дети: Очистить океан от мусора.

Воспитатель: Кто нас позвал на этот остров?

Дети: Робот- улитка Кобо.

Воспитатель: Какие задания вы выполняли?

(Ответы детей)

Воспитатель: Обитатели океана и Кобо благодарны вам! Вы очистили океан от мусора и сделали очень доброе и полезное дело! А нам пора возвращаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспедиция на побережье Северного Ледовитого океана

Игра-занятие по экологическому воспитанию...

Экологический проект «Частичка океана бежит в наш дом из крана»

Природа - богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребенка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вы...

Наглядное дидактическое пособие "Обитатели тропического леса и океана" ( как изготовить и варианты его использования).

Способ изготовления макета своими руками, варианты игрового  использования данного наглядного пособия для ознакомления детей с обитателями жарких стран....

Конспект досуговой деятельности по теме "Животные океана"

Материал расчитан на детей старше-подготовтельного возраста. Обобщает и уточняет знания детей по теме "Животный мир океана" в игровой, развлекательной форме. Деятельность носит коррекционно-развивающу...

Интегрированное занятие «Путешествие на дно океана»

Программное содержание: v Закреплять умения сличения контурных, силуэтных, цветных изображений, соотно­ся  их с реальными предметами.v  Закрепить у детей умение анализировать основные п...

проект "Я спасатель,мы спасатели"

Обучение детей правилам на воде...

Проект «Океан и дети» подготовительной группы «Солнышко» совместно с музеем Мирового океана Тема занятия: «Юные исследователи океана»

Цель: Знакомство с работой учёных на НИС «Витязь», океанологическим оборудованием и посещение научных лабораторий...