Конспект проблемного обучения математике детей дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Москалева Александра Александровна

Воспитатель - Дети, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Фиксиков. Но не полностью, а только фрагмент, после просмотра мы все вместе сами станем Фиксиками и будем помогать ДимДимычу решить проблему.

Воспитатель включает мультфильм «Фиксики. Кодовый замок» и показывает фрагмент до 1:55.

https://www.youtube.com/watch?v=CdB7VHSm144

Воспитатель – Дети, мы только что посмотрели фрагмент мультфильма «Фиксики». Как вы считаете, про что шла речь в этом фрагменте? А какая проблема возникла у ДимДимыча?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, дети! Точнее, Фиксики. ДимДимыч забыл код от своего кодового замка. Давайте поможем ДимДимычу вспомнить код!

В. – ДимДимыч помнит только первую цифру кода от своего замка.                                                                      Это цифра «4». Давайте сразу запишем это цифру «4». Еще ДимДимыч помнит, что вторая цифра кода больше первой цифры на 5. А третья цифра меньше «четырех» на 2.

В. – Давайте поможем ДимДимычу вспомнить и эти две забытые цифры.

В. – Начнем со второй цифры. Она, как помнит ДимДимыч, больше цифры «4» на 5.

В. – Какие цифры вы знаете больше «четырех»?

Ответы детей.

В. – А какая цифра на 5 больше «четырех»?

Ответы детей.

В. – Давайте мы с вами сейчас попробуем все вместе точно узнать, что же это за цифра такая. Смотрите, Фиксики, у нас с вами есть счетные палочки. И они помогут нам и ДимДимычу узнать цифру. Как вы думаете, как нам помогут счетные палочки?

Ответы детей.

В. – Давайте все возьмем себе столько счетных палочек, чтобы у каждого получилось «четыре». Молодцы, Фиксики, все взяли себе по 4 счетные палочки.

В. – А кто помнит, забытая цифра на сколько больше «четырех»?

Ответы детей.

В. - Правильно, больше на 5. И нам снова помогут наши счетные палочки. У нас есть по 4 счетные палочки. Забытая цифра на 5 больше «четырех». Как вы думаете, сколько вам еще нужно взять палочек, чтобы узнать забытую цифру от кодового замка?

Ответы детей

В. – Правильно! Нам нужно взять еще 5 счетных палочек. Берите каждый еще по 5 счетных палочек. А теперь давайте посчитаем, сколько счетных палочек получилось?

Ответы детей.

В. - Верно, «9»! Это и есть вторая цифра от кодового замка. Видите, «9» состоит из «4» и «5». Если сложить вместе «4» и «5», то сколько получится?

Ответы детей.

В. – Правильно! Вы самые умные Фиксики! Получится «9». «9» больше цифры «4» на «5». Молодцы! Давайте запишем и вторую цифру от кодового замка ДимДимыча.

В. – Что у нас получилось? Какая первая цифра в кодовом замке? А какая вторая цифра?

Ответы детей.

В. – Правильно, первая цифра «4», а вторая «9». Теперь давайте поможем ДимДимычу вспомнить и третью цифру от его кодового замка. Как мы помним, третья цифра меньше «четырех» на 2. Какие вы знаете цифры меньше «четырех»?

Ответы детей.

В. – А как вы думаете мы можем точно узнать нужную нам цифру?

Ответы детей.

В. – Верно, Фиксики, нам снова помогут счетные палочки. Давайте возьмем по 4 палочки. Но на этот раз нам с вами нужно не прибавить, а убавить количество палочек. Как вы думаете, сколько палочек нам нужно убрать, если забытая третья цифра от кода меньше «четырех» на 2?

Ответы детей.

В. – Все правильно, нужно убрать 2 палочки. И что же у нас получилось? Какая была третья забытая цифра от кода?

Ответы детей.

В. – Все верно, третья цифра от кода это «2». И цифра «2» на 2 меньше цифры «4». Вы молодцы, Фиксики! Помогли ДимДимычу вспомнить код от кодового замка!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проблемного обучения математике детей дошкольного возраста

Подготовила: воспитатель д/о № 6

ГБОУ Школа 2075 г. Москвы

Москалева Александра

Александровна

2021

Воспитатель - Дети, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про Фиксиков. Но не полностью, а только фрагмент, после просмотра мы все вместе сами станем Фиксиками и будем помогать ДимДимычу решить проблему.

Воспитатель включает мультфильм «Фиксики. Кодовый замок» и показывает фрагмент до 1:55.

https://www.youtube.com/watch?v=CdB7VHSm144

Воспитатель – Дети, мы только что посмотрели фрагмент мультфильма «Фиксики». Как вы считаете, про что шла речь в этом фрагменте? А какая проблема возникла у ДимДимыча?

Ответы детей.

Воспитатель – Правильно, дети! Точнее, Фиксики. ДимДимыч забыл код от своего кодового замка. Давайте поможем ДимДимычу вспомнить код!

В. – ДимДимыч помнит только первую цифру кода от своего замка.                                                                      Это цифра «4». Давайте сразу запишем это цифру «4». Еще ДимДимыч помнит, что вторая цифра кода больше первой цифры на 5. А третья цифра меньше «четырех» на 2.

В. – Давайте поможем ДимДимычу вспомнить и эти две забытые цифры.

В. – Начнем со второй цифры. Она, как помнит ДимДимыч, больше цифры «4» на 5.

В. – Какие цифры вы знаете больше «четырех»?

Ответы детей.

В. – А какая цифра на 5 больше «четырех»?

Ответы детей.

В. – Давайте мы с вами сейчас попробуем все вместе точно узнать, что же это за цифра такая. Смотрите, Фиксики, у нас с вами есть счетные палочки. И они помогут нам и ДимДимычу узнать цифру. Как вы думаете, как нам помогут счетные палочки?

Ответы детей.

В. – Давайте все возьмем себе столько счетных палочек, чтобы у каждого получилось «четыре». Молодцы, Фиксики, все взяли себе по 4 счетные палочки.

В. – А кто помнит, забытая цифра на сколько больше «четырех»?

Ответы детей.

В. - Правильно, больше на 5. И нам снова помогут наши счетные палочки. У нас есть по 4 счетные палочки. Забытая цифра на 5 больше «четырех». Как вы думаете, сколько вам еще нужно взять палочек, чтобы узнать забытую цифру от кодового замка?

Ответы детей

В. – Правильно! Нам нужно взять еще 5 счетных палочек. Берите каждый еще по 5 счетных палочек. А теперь давайте посчитаем, сколько счетных палочек получилось?

Ответы детей.

В. - Верно, «9»! Это и есть вторая цифра от кодового замка. Видите, «9» состоит из «4» и «5». Если сложить вместе «4» и «5», то сколько получится?

Ответы детей.

В. – Правильно! Вы самые умные Фиксики! Получится «9». «9» больше цифры «4» на «5». Молодцы! Давайте запишем и вторую цифру от кодового замка ДимДимыча.

В. – Что у нас получилось? Какая первая цифра в кодовом замке? А какая вторая цифра?

Ответы детей.

В. – Правильно, первая цифра «4», а вторая «9». Теперь давайте поможем ДимДимычу вспомнить и третью цифру от его кодового замка. Как мы помним, третья цифра меньше «четырех» на 2. Какие вы знаете цифры меньше «четырех»?

Ответы детей.

В. – А как вы думаете мы можем точно узнать нужную нам цифру?

Ответы детей.

В. – Верно, Фиксики, нам снова помогут счетные палочки. Давайте возьмем по 4 палочки. Но на этот раз нам с вами нужно не прибавить, а убавить количество палочек. Как вы думаете, сколько палочек нам нужно убрать, если забытая третья цифра от кода меньше «четырех» на 2?

Ответы детей.

В. – Все правильно, нужно убрать 2 палочки. И что же у нас получилось? Какая была третья забытая цифра от кода?

Ответы детей.

В. – Все верно, третья цифра от кода это «2». И цифра «2» на 2 меньше цифры «4». Вы молодцы, Фиксики! Помогли ДимДимычу вспомнить код от кодового замка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»

Доклад на семинаре для воспитателей. Доклад посвящен  вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр...

Возможности использования методов проблемного обучения в старшем дошкольном возрасте.

Проблемное обучение основано на получение новых знаний обучающимися посредством решения теоретических и практических проблем  и задач в создающихся в силу этого проблемных ситуациях....

Методические рекомендации по организации обучения математике детей дошкольного возраста в условиях семьи

Математическое образование важно на всех этапах развития человека: в дошкольном возрасте, в школьный период и во взрослой жизни. Вхождение ребенка в мир математики начинается уже в дошкольном возрасте...

Доклад на семинаре для воспитателей на тему «Значение дидактических игры в обучении математике детей дошкольного возраста»

Доклад посвящен  вопросам формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам дидактических игр....

Обучение математике детей дошкольного возраста

Обучение математике детей дошкольного возраста...

Обучение математики детей дошкольного возраста

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. Занимательный математический материал определяется с учетом возрастных возможностей де...