"В гостях у Мудрой Совы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Соколова Татьяна Сергеевна

План-конспект занятия по ФЭМП в сташей группе: "В гостях у Мудрой Совы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №53 Приморского района Санкт-Петербурга (ОДО ГБОУ школа №53)

Конспект

организованной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС

   по образовательной области «Познавательное развитие»

в старшей группе

на тему:

«В гостях у Мудрой Совы»

                                                                                        Автор:

Соколова Татьяна Сергеевна

Воспитатель ОДО ГБОУ школа №53

Приморского района Санкт-Петербурга

                                     Санкт-Петербург

2021      

   

                                                               

Конспект ООД                                                                                                                  «В гостях у Мудрой Совы»                                                                                                                    Автор-разработчик: Соколова Татьяна Сергеевна,

           воспитатель ОДО ГБОУ школа №53 Приморского района

           Санкт-Петербурга.

Возрастная адресность: старшая группа детского сада (5-6 лет).  Длительность мероприятия: 25 минут.

Задачи:

Познавательные:
1. Познакомить с цифрой 8.

2. Закрепить умение считать до 8.

3. Учить соотносить цифру 8 с количеством предметов.
Образовательные задачи:
1. Закрепить представления о геометрических фигурах. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.
2. Упражнять в количественном счете в пределах 8, называть числа по порядку, указывая на предметы, расположенные в ряд, соотносить последнее число ко всем перечисленным предметам.

3. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
Развивающие задачи:
1. Формировать коммуникативные навыки.
2. Развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей

2. Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, интерес к математике.

3. Воспитывать желание узнавать новый материал.
Методические приемы:
Наглядные, словесные, игровые.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный: Вывеска с надписью: «Лесная школа», Мудрая Сова, конверт с письмом.

Раздаточный: карточки, счетный материал (счётные палочки, геометрические фигуры разные по цвету и размеру - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), «футбольное поле и мячики».

Предварительная работа: игры, направленные на развитие познавательных процессов; отгадывание загадок; рассматривание плакатов и иллюстраций «Геометрические фигуры», «Счет до 7»; дидактические игры «Подбери фигуру», «Назови и сосчитай» и др.; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве «Назови соседей»; разучивание физкультминутки.

Словарная работа: геометрические фигуры, количество, столько же.
             Примерный ход совместной деятельности.

Психологический настрой:

 
Воспитатель просит детей встать в круг и читает стихотворение:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, 
А теперь пойдем налево, 
В центре круга соберемся, 
И на место все вернемся. 
Улыбнемся, подмигнем, 
Путешествовать пойдём. 

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 

 

  1. Вводно-организационная часть:


Воспитатель
: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие в гости к Мудрой Сове, я сегодня получила письмо от неё. Мудрая Сова ведет уроки в Лесной школе. (Показывает детям конверт). Она очень хочет, чтобы вы побывали у неё на уроке математики и приглашает вас в гости.

- Вы хотите пойти в госте к Мудрой сове? (Ответы детей).

Тогда отправляемся в путь, но у меня убедительная просьба: в дороге нужно быть предельно осторожным и внимательным. Не потеряйтесь в дороге, держитесь все вместе, помогайте друг другу. Помните пословицу:

«Друга в беде не бросай, любое задание дружно выполняй».

 В путь, ребята, со мной вы можете ничего не бояться, давайте скажем волшебные слова, которые помогут нам с вами попасть в гости к Мудрой Сове. Закрывайте глаза и повторяйте со мной:

1, 2, 3, 4,5-будем глазки закрывать,

Нам в гости надо попасть.

Впереди ждут чудеса,

Нам опаздывать нельзя!

Дети считают, а воспитатель в это время открывает вывеску: «Лесная школа».

- Открывайте глаза. Вот мы с вами и попали в Лесную школу. Дети садятся на стульчики.

  1. Основная часть:

Воспитатель берёт в руки Мудрую сову. Здоровается с детьми от её лица:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли сегодня к нам в гости.

  • Игровое упражнение: «Выложи правильно»

Воспитатель от лица Мудрой совы обращается к детям:

- Для следующего задания я приглашаю к доске того, кто желает.

Из числа желающих Мудрая сова выбирает любого ребенка. Предлагает ему нарисовать на доске 7 квадратиков. Уточняет, какой цифрой можно обозначить число 7. Ребёнок находит и выкладывает карточку с цифрой 7. Все остальные дети выполняют это же задания за столами. Выкладывают над чертой на карточке 7 зелёных квадратиков.

Посчитаем. (Дети считают)

– Теперь, под зелёными квадратиками выкладываем желтые квадратики, на 1 больше.

    Сколько получилось? (Ответы детей).

Сколько зелёных? (Ответы детей).

Сколько жёлтых? (Ответы детей).

Каких больше? (Ответы детей).

Каких меньше? (Ответы детей).

На сколько зелёных меньше, чем жёлтых? (Ответы детей).

На сколько жёлтых больше, чем зелёных? (Ответы детей).

Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 8. Найдите у себя такую цифру. Как она называется? Обведите её пальчиком по контуру.

- Какое число обозначает цифра 8? На что похожа эта цифра?

     - Значит, если к семи добавить один, получится восемь.

Воспитатель читает стихотворение:

 

Цифра 8 вся кругла из двух ноликов она.

К этой цифре ты привык.

Эта цифра – снеговик.

Лишь зима сменяет осень,

Дети лепят цифру восемь.

Только к цифре 3, дружок,

Третий не лепи снежок.

  • Физкульт.минутка «Неуклюжий пингвин»

А теперь мудрая сова приглашает всех на переменку поиграть и отдохнуть. Дети выходят из-за столов.

Неуклюжий шёл пингвин посреди холодных льдин

И по ледяной дорожке прыгал он на левой ножке,

А теперь подскок на левой и, присев, согнув колени

Встал, присел и 5 прыжков. Очень климат тут суров.

Дети садятся на стульчики.

  • Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает детям вспомнить какие геометрические фигуры они знают. При этом ни одна геометрическая фигура не должна повторяться дважды.  

  • Дидактическая игра «Найди предмет такой же формы».

Воспитатель от лица Мудрой совы предлагает взять по одной фигуре, по сигналу дети находят в группе предметы, форма которых похожа на их геометрические фигуры.

 Затем дети рассказывают о форме предметов, сравнивая их с фигурой.  Какие вы молодцы, столько геометрических фигур знаете!

- Возьмите в руку по одной геометрической фигуре. А сейчас я хочу опять с вами поиграть. Вы готовы? Игра называется: «Найди предмет такой же формы». По моему сигналу вы будете искать в моей школе предметы, которые похожи на выбранные вами фигуры.

Дети находят нужные предметы и по очереди рассказывают о их форме, сравнивая со своей фигурой. Например, «Я нашёл салфетку квадратной формы. У неё тоже четыре угла и четыре стороны, как и у моего квадрата.

Мудрая сова хвалит детей за правильные ответы и предлагает им сесть за столы и продолжить урок.

  • Игровое упражнение: «Футболисты».

Вы такие молодцы, быстрые, активные, как спортсмены футболисты. Сейчас, ребята, вы видите перед собой футбольное поле мячики. Я буду называть в какую часть поля полетел мячик, а вы будете показывать.

  • Игровое упражнение: «Выложи из палочек»

Мудрая Сова просит ребят выложить из палочек цифру 8, чтобы лучше её запомнить.


 3. Заключительная часть.

Подводим итоги.

Воспитатель:- -Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, отвечали, молодцы! С чем мы сегодня познакомились? С какой цифрой? Что больше всего понравилось?

4.Рефлексия.

Воспитатель: «Было ли вам сложно?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность в форме интегрированного занятия с детьми с ОНР 6-7 лет "В гостях у мудрой совы"

Занятие способствует формированию речемыслительной деятельности и культуры устной речи у детей с общим недоразвитием речи 6-7 лет по лексической теме "Птицы"....

организованная образовательная деятельность педагога с детьми 2 младшей группы раздел Познание (ознакомление с природой) по теме: "В гостях у Мудрой совы".

формируются представления у детей о животном мире, как смена времени года влияет на жизнь зверей в лесу, дети знакомятся с перелетными и зимующими птицами....

Открытый показ по развитию речи "В гости к Мудрой сове" в рамках проекта:"Раз словечко, два словечко".

Непосредственная образовательная деятельность разработана по технологии АМО ( Составление рассказа по мнемотаблицам ):Дети узнают названия лесных диких животных, название деревьев, растущих в наших ле...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ.»

Цель:1  Способствовать развитию звуко-буквенного анализа.2  Способствовать развитию фонематического восприятия.3  Продолжать учить детей дифференцировать гласные, согласные  звуки,...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе "В гостях у мудрой совы"

интеграция образовательных областей "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие"...

КОНСПЕКТ НОД Звуковая культура речи Старшая группа « В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »

КОНСПЕКТ  НОДЗвуковая культура речиСтаршая группа« В ГОСТЯХ У МУДРОЙ СОВЫ »...