Занятие по продуктивному виду деятельности «Занимательная математика»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Паутова Светлана Сергеевна
создание условия для развития логического мышления,сообразительности,внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Алтай

БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»

Занятие по продуктивному  виду деятельности

 в старшей группе «Занимательная математика»

Выполнила: Паутова Светлана

                                                                                                                                                студентка 41 группа

        

 

г. Горно-Алтайск, 2021

Цель:

Создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений

Задачи:

Образовательные:

-Закреплять навык прямого и обратного счета,

.-Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

- Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

 -Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)

Развивающие:

-Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Оборудование и материал:

Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; карандаши; набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10

Словарная работа:

Подготовительная работа:

Предварительная работа:

1. Организационный момент

Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Восп. : Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Странно письмо не открывается, надо посчитать до 10.

Вы готовы ребята? Начинаем счёт.

- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

- «Дорогие ребята, меня зовут Властелин цифр и геометрических фигур. А живу я в огромном математическом королевстве. Помогите, мне, пожалуйста, все мои подданные, цифры и геометрические фигуры поссорились друг с другом»

- Поможем мы Властелину цифр и геометрических фигур?

- Да.

А чтобы нам попасть в математическое королевство, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Основная часть.

1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

2 задание.

Д/и «Раздели фигуры»

Дид. задача. Закреплять умение группировать геометрические фигуры по одному, двум и трем признакам, опираясь на блоки Деньеша.

Все геометрические фигуры поссорились между собой и разделились по признаку цвета. Мы должны помирить их и разложить фигуры по двум и по трем признакам.

1. Найди все красные фигуры.

2. Найди все синие треугольники.

3. Найди большой зеленый вал.

Физминутка

Мы играли и считали (шагают на месте)

Дружно вместе пошагали

Ручками похлопали – один, два, три, (хлопают)

Ножками потопали – один, два, три. (топают)

Встали- сели, встали-сели, (приседают)

И друг друга не задели.

Выше руки, шире плечи (поднимают руки)

Раз, два, три – дыши ровней! (делают вдох)

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

3 задание. «Посчитай блоки и покажи нужную цифру»

- Посчитайте все круги и покажите нужную цифру

- Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

- Посчитайте все маленькие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все толстые блоки и покажите нужную цифру.

4 задание. А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»

- Назовите все цифры по порядку (хором)

 -Наташа, посчитай от пяти до семи

- Ираида, посчитай от трех до шести

- Олеся, два, а ты считай дальше

- Аделина, назови соседей числа три

А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

Мы на месте покружились

И в детский сад свой возвратились

Рефлексия

Сегодня мы с Властелином цифр и геометрических фигур убедились, что вы любите математику и дружите с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по продуктивным видам деятельности

Занятия по рисованию,аппликации, конструированию и ручному труду....

конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование

Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".

Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста) Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ»

КОНСПЕКТ комплексного занятия по продуктивным видам деятельности из различных материалов (бросового, соленого теста)Тема: «УСТЬ-БАРНАУЛЬСКАЯ ДЕРЕВНЯ».Задачи:...