Поможем зайке
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бойченко Наталья Сергеевна

Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных:  белый, закрепить понятие «дикие животные. Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине. Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры. Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции. Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_zayke.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Кобыльской детский сад «Гнездышко»

Открытое занятие

 по сенсорике

на тему «Поможем зайке»

Провел: воспитатель

Бойченко Н.С

Кобылки 2021

Цель:  Развивать речь детей, навыки фразовой и связной речи, формировать навыки отвечать на вопросы воспитателя; употребляя в активном словаре детей слова, обозначающие признаки животных: белый, закрепить понятие «дикие животные».

Задачи:

  • Продолжать учить детей группировать однородные объекты по цвету, величине;
  • Закреплять понятие «один», «много», «высокий», «низкий», «длинный», «короткий», геометрические фигуры;
  • Развивать внимание, восприятие, коммуникативную функции;
  • Воспитывать у детей интерес к миру природы, быть активными, внимательными и отзывчивыми.

Материал: игрушки: заяц, 2 коробки (большая и маленькая), шарики (большие и маленькие), деревья высокие и одна низкая, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Вводная часть

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Психогимнастика «Здравствуйте!». (Звучит музыка).

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками)

Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка хлопают по щекам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам)

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх).

Основная часть

Воспитатель: Давайте отправимся в лес на паровозе.

Ответы детей: Да.

Сейчас мы превратимся в паровозик. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Беритесь друг за другом становитесь.

Звучит музыка и в соответствии с текстом выполняем движения. Останавливаемся.

Сюрпризный момент. Звучит музыка (плачь).

Воспитатель:

Ой, слышите ребята кто - то плачет (воспитатель находит игрушку зайца и разбросанные вокруг шарики).

Кто это? (зайка). Поздоровайтесь с зайкой за лапку, погладим его.

Какой он? Какого цвета у него шубка? (белая, пушистая, теплая, мягкая).

Какие у него ушки? (длинные, большие).

А хвостик? (маленький, пушистенький, короткий).

Как его можно ласково назвать? (зайка, заюшка, зайчишка)

А где он живет? (в лесу)

Какое животное? (дикое)

А какие ножки? (быстрые)

А что любит зайка кушать? (морковку, капусту).

Воспитатель: Ребята, а что же наш зайка плачет, дрожит, что случилось у него, давайте послушаем (прикладывает зайца к уху)

Послушайте, что мне он рассказал.

Ой, маленький зайчишка, жил он в лесу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите Зайчик пока нас не было в лесу играл с шариками и их разбросал. Он очень любит играть, Но пока так и не научился собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашему зайчику убрать шарики в коробки.

Игра – задание «Разложи шарики по коробкам».

Перед детьми разложены шарики: большие и маленькие для каждого ребенка. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

Воспитатель: Нам необходимо разложить их по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на свои шарики. Покажите большой шарик (показывают). Покажите маленький (показывают).

-Посмотрите, большой шарик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

Воспитатель: Вот мы и помогли Зайке: большие шарики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайка доволен, он улыбается:

-Сколько шариков в коробках? (много)

-А сколько шариков у вас? (ни одного).

Зайчик: Какие вы молодцы! Спасибо ребята, я больше никогда не буду разбрасывать игрушки. Я буду их убирать на свои места.

Зайчик: Ой, ребята, давайте, поиграем?.

Игра «Зайка серенький сидит».

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Зайка: Спасибо вам ребята, вы поиграли со мной. А мне пора дальше в лес иди.

Воспитатель: Давайте попрощаемся с зайчиком. До свидания. А нам пора возвращаться в группу. Мы вновь превращаемся в вагончики, а я в паровозик. Дружно становимся друг за другом.

Звучит музыка. Дети возвращаются в группу.

Подведение итогов

Воспитатель:

Кто к нам сегодня приходил? (зайка)

Куда мы с вами отправились? (в лес)

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами попрощаемся с гостями.

До свиданья, до свиданья

Здесь нам было хорошо.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам ещё.

До свиданья, до свиданья

Приходите к нам опять будем весело играть.

(Дети прощаются с гостями и машут).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия в старшей группе по развитию речи"Поможем зайке зиму отыскать".

Данное занятие развивает умственную активность детей,наблюдательность,память,сообразительность.Знакомит с русским народным творчеством-загадками,стихами.Развивает логическое мышление,воображение,фанта...

Конспект занятия по развитию речи на закрепление лексической темы "Сказки" - «Поможем зайке»

Занятие  по развитию речи  на закрепление  лексической темы «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия: «Поможем зайке!» во 2 мл. группе.

Цель: Закреплять умение наклеивать треугольники в определенном порядке, располагая их друг над другом. Вызвать положительные эмоции от  работы.Задачи:Художественное творчество: учить передавать в...

конспект НОД по аппликации в средней группе "Поможем зайке подготовиться к зиме"

занятие по аппликации с использованием нетрадиционной техники...

Физкультурный досуг «Поможем зайке найти маму»

Учить лежа на животе, подтягиваться на скамейке,     продвигаясь вперед; продолжать учить перешагивать кубики     высотой 15-20 см. то правой, то левой ногой; упражнять в...

Образовательная область «Познание» во 2-й младшей группе. Тема "Поможем зайке"

Цель: Расширять знания детей об овощах, фруктах умение различать их по внешнему виду и называть их. Продолжать учить детей сравнивать множества способом приложения, понимать выражение «столько-сколько...