Конспект занятия "развиваем логическое мышление"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Осинцева Елена Анатольевна

Конспект занятия на развитие логического мышления у детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_razvivaem_logicheskoe_myshlenie.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с воспитанниками подготовительной группы

Воспитатель: Осинцева Елена Анатольевна

  Тема "Развиваем логическое мышление"

Цель: Развитие у воспитанников логического мышления.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное» «Коммуникативное»,

«Познавательно-исследовательское», «Художественно-эстетическое», «Физическое».

Задачи:

Продолжать формировать мыслительные операции   анализа и синтеза.

Познакомить детей с головоломкой «Составь квадрат». Учить детей разгадывать головоломки.

Развивать речевые навыки и умения. Упражнять детей в подборе антонимов.

Развивать воображение, сообразительность.

 Развивать интерес воспитанников, любознательность, познавательную мотивацию, целеустремленность.

Воспитывать умение взаимодействовать в группе, приходить к единому решению.

Игровой материал и наглядные пособия: игра "Составь квадрат", набор картинок, "4-ый лишний", Счетные палочки.

 

Приветствие: - Добрый день ребята. Я приглашаем вас в «Путешествие Почемучек»

- Я для вас приготовила задания, будем их выполнять?

- Да.

- Ребята, я вам предлагаю 1 задание.

-А задание здесь такое, "Скажи наоборот".     

Торт большой, а пирожное…                         Береза высокая, а куст смородины...

Стержень длинный, а спичка…                      Бочонок толстый, а стакан…

Дед Иван пожилой, а внук Коля…          У девочки волосы длинные, а у мальчика…        

Футбольный мяч большой, а теннисный…    Лента широкая, а шнурок…

Река широкая, а ручей…                                  Заяц маленький, а медведь…

Многоэтажный дом высокий, а одноэтажный…     Бабочка легкая, а голубь…        

Книга толстая, а тетрадь…                         У жирафа шея длинная, а у бегемота…

Заяц бегает быстро, а черепаха…                Море глубокое, а лужа…

Итог: мы теперь с вами знаем много слов противоположных по значению.

Воспитатель: Покажите сои ладошки, давайте отправимся на прогулку.

Пальчиковая игра: «1,2,3,4,5 мы во двор идем гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

( загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих руках)

Мы во двор пошли гулять.

(«Идут» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную слепили.

(«Лепят» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,

(«Крошат хлебушек» всеми пальчиками)

С горки мы потом катались.

(Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А еще в снегу вались.

(Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороны)

Все в снегу домой пришли,

( Отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли

(Движения воображаемой ложкой, руки под щеки).

Следующее задание.

Педагог раздает детям конверты с игрой «Сложи квадрат». Садитесь за столы, открывайте свои конверты. Эта замечательная игра называется   "Сложи квадрат".  

Итог: Ребята, что вы научились делать?

-Составлять квадраты

Задачки в стихах умеете отгадывать

Воспитатель: Выберите карточку с числом, которая показывает ответ на каждый вопрос.

1.Три цыпленка стоят,

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей? (5.)

2.На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько  стало щенят? (2)

3.У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку

Пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

4.Испугались медвежонка

Еж с ежихой и ежонком.

Сколько было всех ежей?

Посчитай-ка поскорей! (3)

5.Сколько бубликов в мешок

Положил ты,  Петушок? —

Два, но дедушке дадим,

И останется...(1)

Физкультминутка;

Я прошу подняться вас –это Раз,

Повернулась голова –это два,

Руки в бок, вперед смотри –это Три

На четыре –поскакать.

Две руки к плечам прижать –это пять,

Всем ребятам тихо сесть –это шесть

 - И вот, ребята еще задание. Игра со счетными палочками.

Дети выполняют задание.

1.Из пяти палочек нужно составить квадрат и 2 треугольника.

2. Из трех треугольников нужно сделать елочку.

3. Из 7 палочек нужно составить прямоугольник и 2 квадрата.

Итог. Какие вы молодцы

- Ребята, последнее задание будет следующее?  Игра «Четвертый лишний»

Итог: Молодцы, вот и с третьим заданием вы справились. Вы замечательно находите лишний предмет

Рефлексия.    

- Ребята, как вы считаете, вы считаете все справились с заданиями?  

-А что было вам трудно? Ребята, а кого сегодня больше хвалили? Почему? Вы дружно выполняли все задания? Вы все пришли к единому мнению?

-Вы довольны собой?

– Вы все молодцы!

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дошкольного образования детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка»

Конспект занятие с воспитанниками подготовительной группы «Звездочки»

Тема "Развиваем логическое мышление"

Воспитатель: Осинцева Елена Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие логического мышления старших дошкольников.Опыт работы по логическому мышлению

Математика- один из наиболее трудных учебных предметов , но включение игр создает условия для повышения эмоционального отношения к содержанию учебного материала, обеспечивает его доступность и осознан...

Родительское собрание «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и упражнений»

Родительское собрание  «Формирование логического мышления у детей в ДОУ и школе - взаимосвязь и преемственность». Развитие логического мышления детей посредством дидактических игр и у...

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников 2019 год РАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Картотека математических игр и упражнений на развитие логического мышления у дошкольников2019 годРАЗВИВАЕМ СЛОВЕСНО – ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕМожет ли стол, у которого отвинтили 2 ножки, стоять? Поче...

Конспект «Развитие логического мышления»

учить отгадывать математические загадки;закрепить умение видеть и различать геометрические фигуры в окружающих предметах....