Игра "Увлекательная математика с фиксиками"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Харчевникова Нина Анатольевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Аленький цветочек» г. Надыма»

 

 

                                                               Мультимедийная дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

«Увлекательная математика с Фиксиками»

 

Номинация «Лучшее дидактическое пособие (игра)»

 

Автор: Харчевникова Нина Анатольевна, воспитатель

г. Надым

Аннотация

Мультимедийная дидактическая игра «Увлекательная математика с Фиксиками» - предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Даная игра состоит из 10 игр, объединенных единой сюжетной линией, которые могут быть включены в организацию образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. Дидактическая игра создана в программе Power Point 2010. Для работы с группой или подгруппой дошкольников необходима демонстрация на интерактивной доске, так как во всех играх присутствуют анимационные эффекты, которые активизируются с помощью нажатия на определенные объекты. Так же игра может применяться в индивидуальной работе с детьми, в этом случае, в нее можно играть на компьютере.

Дидактические задачи, инструкция для детей, описание, примерный ход деятельности указан для каждой игры. Воспитатель может по своему усмотрению изменять или добавлять программное содержание деятельности для решения образовательных задач. Данная игра может быть полезна для воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей.

 

Пояснительная записка

Мультимедийные дидактические игры выполняют функцию средств обучения – дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность -  инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности дети также воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие ФГОС ДО [5].

Цель:  обобщение и закрепление ранее усвоенных знаний через использование современных информационных технологий. 

Задачи:

- повторить знание числового ряда от 1 до 10;

- закрепить порядковый прямой, обратный и количественный счет в пределах 10;

- тренировать детей в решении простых задач на сложение и вычитание с опорой на картинку;

- закрепить умение соотносить количество предметов с числом;

- тренировать в сравнении групп предметов;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве (слева. Справа, вверху, снизу, посередине, верхний правый, нижний левый и т.д.);

- развивать внимание, память, мышление.

Методика использования мультимедийной дидактической игры:

- игра может использоваться для группового (как часть занятия) и индивидуального обучения;

- для закрепления материала можно выбрать показ только необходимых слайдов и на их основе построить беседу, организовать ситуативный разговор.  

Практическая значимость:

- дети осознанно воспринимают изучаемый материал, обобщают, закрепляют и прочно запоминают его;

- повышается мотивация, создаются положительные эмоции, за счет динамичности материала: яркие анимационные картинки надолго привлекают внимание детей;

- использование мультимедийной игры позволяет сделать НОД эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

 

Содержание методической разработки

1. Задание от Симки «Посчитайка».

Дидактические задачи: закреплять умение считать прямым счетом;  повторить числовой ряд от 1 до 10; способствовать формированию логического мышления, развитию памяти.

Описание: На игровом поле цифры от 1 до 10 разного цвета, расположенные в хаотичном порядке. Дошкольникам нужно выбрать цифры по порядку от 1 до 10. При выборе цифры ребенок слышит звуковой эффект "колокольчик", который дает ему понять на правильность  выполнения задания При выборе цифры она опускается в числовой ряд.

Инструкция для детей: Восстанови числовой ряд от 1 до 10.

2. Задание от Нолика "Веселые фигуры".

Дидактические задачи: закреплять знания о геометрических фигурах и цветах; продолжать развивать произвольное внимание и память, зрительное восприятие; тренировать детей совершать мысленные операции.

Описание: На игровом поле изображена карточка  с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник) расположенными в несколько рядов. В каждом ряду отсутствует одна из геометрических фигур.  Ребенку предлагается сравнить последовательность заданных фигур в предложенном ряду и выбрать отсутствующую фигуру. При выборе фигуры ребенок слышит звуковой эффект, который дает ему понять на правильность  выполнения задания или ошибку. При щелчке на правильный ответ ребенок слышит звук "колокольчика", геометрическая фигура встает на свое место. При щелчке неправильного ответа ребенок слышит звук "бластера", а геометрическая фигура покачивается.

Инструкция для детей:  В пустую клетку ставь пропущенную геометрическую фигуру. Если ты справился правильно с заданием, то услышишь звук колокольчика.

3. Задание от Папуса "Соотнеси количество фиксиков на картинке с цифрой".

Дидактические задачи: продолжать  расширять и углублять представления детей о количестве и сете; закреплять умение пересчитывать предметы, называя итоговое число; соотносить число с количеством предметов; тренировать память, логическое мышление, концентрацию внимания.

Описание: На игровом поле изображена картинка с так полюбившимися мультипликационными героями - фиксиками. В игре предлагается соотнести количество фиксиков с цифрой. При щелчке на правильный ответ ребенок услышит звук "колокольчика", а  кнопка замерцает зеленым цветом. При выборе неправильного ответа ребенок услышит звук "бластера", а кнопка замерцает красным цветом.

Инструкция для детей: Посмотри внимательно на картинку. Посчитай, сколько фиксиков изображено на ней? Выбери правильный ответ, щелкнув по кнопке расположенной рядом с цифрой.

4. Задание от Маси "Осенний урожай".

Дидактические задачи: закреплять пройденный материал в игровой форме; умение соотносить полученное число с количеством предметов (яблок);  закреплять умения решать примеры на сложение и вычитание; читать запись примеров; тренировать скорость реакции, речевые навыки.

Описание: На игровом поле расположены три примера на сложение и вычитание в приделах 10. Ребенок должен не только решить примеры, но и выбрать правильную картинку с нужным количеством предметов (яблок). При щелчке на картину ребенок слышит звук "колокольчика", картинка встает на против примера, после знака "=".

Инструкция для детей: Реши примеры. Из предложенных тебе вариантов ответов, выбери верный. На правильность выбора, укажет звук колокольчика.

5. Задание от Дедуса "Сравни".

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать рядом стоящие предметы в пределах 10;  читать знаки "больше", "меньше" или "равно", использовать знаки для обозначения этих отношений. Продолжать тренировать концентрацию внимания, логическое мышление, речевые навыки.

Описание: На игровом поле изображены три неравенства с веселыми картинками зверей. Ребенку необходимо с начала посчитать зверей в левой и правой части неравенства, а после сравнить их, выбрав знак "больше", "меньше" или "равно". При щелчке на верный знак ребенок слышит звук "колокольчика", видит эффект мерцания, знак окрашивается в зеленый цвет. При выборе не верного знака, ребенок слышит звук "бластера", видит эффект мерцания, знак окрашивается в красный цвет.

Инструкция для детей: Реши неравенства. Выбери верный знак.  

6. Задание от Файера "Занимательные треугольники".

Дидактические задачи: закреплять представления детей о геометрических фигурах; умение выбирать их по форме; продолжать способствовать интеллектуальному развитию детей;

Описание: На игровом поле расположены геометрические фигуры. Детям предлагается из всех геометрических фигур выбрать только треугольники. После того как ребенок щелчком выберет треугольник, последует звуковой эффект "колокольчик", фигура переместится в зону, выделенную красной границей. При не верном выборе, прозвучит звук "бластера", геометрическая фигура покачается.

Инструкция для детей: Из всех геометрических фигур выбери только треугольники.  

7. Задание от Шпули "Соседи".

Дидактические задачи: закрепить пространственные представления детей в ходе игровой деятельности; упражнять детей в умении определять словом положение  того или иного предмета по отношению к другому; умение анализировать, используя в речи слова: "между", "справа", "слева", "вверху", "внизу".

Описание: На игровом поле изображен дом. На каждом этаже этого дома из окон выглядывают фиксики.  Детям предлагается определить положение фиксиков по отношению друг к другу.

Инструкция для детей: Определи, кто из фиксиков где находится? Используй слова: слева, справа, вверху, внизу, между.

8. Задание от Игрека "Угадай, какое число пропущено".

Дидактические задачи: закреплять умение определять место числа в натуральном ряду; повторение числового ряда от 1 до 10; продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел; закреплять умение рассуждать, аргументировать свои ответы.

Описание: На игровом поле располагается числовой ряд от 1 до 10  с пропущенными цифрами. Ребенку нужно в уме вспомнить числовой ряд и определить какие цифры пропущены. Свой ответ ребенок проговаривает воспитателю, после щелкает на нужную цифру, расположенную в нижней части игрового поля. Цифра встает на свое порядковое место, присутствует звуковой эффект "колокольчик".

Инструкция для детей: Угадай, какое число пропущено? Почему ты так считаешь?

9. Задание от Верты "Убери число".

Дидактические задачи: закреплять знание цифр, а также прямой и обратный счет в пределах 10; умение ориентироваться в пространстве; выделять несколько этапов, в ходе которых последовательно решать задачи.

Описание: На игровом поле расположен числовой ряд от 1 до 10. Детям предлагается выполнить несколько заданий направленных на развитие логического мышления.  Первое  задание: Убрать с числового ряда число больше 5 на 2. После щелчка число 7 исчезает, присутствует звуковой эффект "колокольчик".  Второе задание: Убрать число, которое меньше 10 на четыре. Последовательность действий повторяется также, как и в первом задании.

Инструкция для детей: Убери число больше 5 на два. Убери число, которое меньше 10 на четыре. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_metodicheskoe_posobie_1111.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Увлекательная математика с Фиксиками »

Слайд 2

Дорогие друзья! Долгое время я и мои ученики наблюдали за вами, как вы ловко и умело работаете на занятиях. И мои ученики решили поиграть с вами! Каждый из них приготовил для вас по интересному и увлекательному заданию! Я уверен, вы с ними легко справитесь!

Слайд 3

Восстанови числовой ряд от 1 до 10.

Слайд 4

В пустую клетку вставь пропущенную геометрическую фигуру. Если ты правильно справился с заданием, то услышишь звук колокольчика.

Слайд 5

Посмотри внимательно на картинку! Посчитай, сколько фиксиков на ней изображено? Выбери правильный ответ, щелкнув по кнопке, расположенной рядом с цифрой.

Слайд 6

Реши примеры. Из предложенных тебе вариантов ответов, выбери верный. На правильность выбора, укажет звук колокольчика.

Слайд 7

Реши неравенства. Выбери верный знак .

Слайд 8

Из всех геометрических фигур выбери только треугольники.

Слайд 9

Определи, кто из фиксиков где находится? Используй слова: вверху, внизу, слева, справа, между.

Слайд 10

Подумай, какое число пропущено? Почему ты так считаешь?

Слайд 11

1. Убери число больше 5 на два. 2. Убери число, которое меньше 10 на четыре. 4 1 2 3 5 6 7 8 9 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Математика с Фиксиками"

Конспект непосредственой образовательной деятельности по математике в средней группе "Математика с Фиксиками"...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Математика с Фиксиками

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Математика с Фиксиками...

математика от фиксиков

Программное содержание:— закрепить умение детей определять форму предметов на основе сопоставления с геометрическими фигурами;— сравнивать предметы по величине и высоте;— ф...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Задачи: Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры ...

Конспект занятия ао ФЭМП "Математика с Фиксиками"

данный конспект разработ мною самостоятельно, она интегрированная, актуальная и удобная в пользовании...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ».

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...